Тест по истории России Экономические реформы 9 класс

Тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1) ликвидацию помещичьего землевладения
2) социализацию земли
3) создание частных крестьянских хозяйств
4) национализацию земли

2. Какую льготу предоставляло правительство переселяющимся крестьянам?

1) отсрочку от воинской повинности
2) освобождение от налогов на 5 лет
3) денежное пособие в несколько тысяч рублей
4) возможность поступления в университет

3. Указ о разрешении выхода крестьян из общины был опубликован

1) в октябре 1905 г.
2) в ноябре 1906 г.
3) в январе 1911 г.
4) в апреле 1912 г.

4. Производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совмест­ного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения, называется

1) картелью
2) кооперацией
3) общиной
4) трестом

5. По новому избирательному закону 1907 г. самое большое представительство в Го­сударственной думе получили

1) крестьяне
2) землевладельцы
3) рабочие
4) мещане

6. Лидер партии октябристов, председатель III Государственной думы

1) М. Родзянко
2) В. Пуришкевич
3) Ю. Мартов
4) П. Милюков

7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

А) начало осуществления аграрной реформы
Б) ликвидация автономии Финляндии
В) убийство П.А. Столыпина

Дата

1) 1906 г.
2) 1907 г.
3) 1910 г.
4) 1911 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. В ноябре 1913 г. состоялся судебный процесс, направленный на разжигание анти­еврейской кампании. Главным обвиняемым был

1) Ф. Плевако
2) А. Кони
3) М. Бейлис
4) Е. Азеф

9. Какое событие из названных стало поводом к новой волне забастовочного движе­ния?

1) отставка профессоров Московского университета
2) начало работы IV Государственной думы
3) расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках
4) дело Бейлиса

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) ограничение представительства помещиков-поляков в земском самоуправлении
2) утверждение императором законопроекта о крестьянском землепользовании
3) создание фракции националистов в Государственной думе
4) начало работы IV Думы

Вариант 2

1. П.А. Столыпин был назначен Председателем Совета министров

1) в январе 1905 г.
2) в октябре 1905 г.
3) в июле 1906 г.
4) в июне 1907 г.

2. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне, назывался

1) хутором
2) отрубом
3) артелью
4) отрезком

3. По аграрной реформе, начатой П.А. Столыпиным, крестьяне имели право

1) избирать общинного старосту
2) получить в надел помещичью собственность
3) перестать выплачивать выкупные платежи
4) выделиться из общины и получить свой надел в частную собственность

4. Расстрел рабочих на Ленских приисках произошел

1) 14 июня 1905 г.
2) 7 ноября 1911 г.
3) 4 апреля 1912 г.
4) 15 ноября 1912 г.

5. Политику П.А. Столыпина поддерживали в III Государственной думе

1) эсеры
2) октябристы
3) монархисты
4) большевики

6. Национально-культурные учреждения в Польше были закрыты

1) в 1905-1907 гг.
2) в 1907-1908 гг.
3) в 1909-1911 гг.
4) в 1912-1914 гг.

7. Установите соответствие между государственным деятелем и сферой его деятель­ности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Государственный деятель

А) А.И. Гучков
Б) П.Н. Милюков
В) С.А. Муромцев

Сфера деятельности

1) лидер партии кадетов, один из инициаторов создания Прогрессивного блока
2) лидер партии кадетов, председатель I Государственной думы
3) лидер партии октябристов, один из председателей III Государственной думы
4) лидер «Союза русского народа»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Имена профессоров В.И. Вернадского, Н.Д. Зелинского, К.А. Тимирязева, С.А. Чаплыгина связаны

1) с разработкой аграрной реформы
2) с протестом против запрещения студенческих организаций
3) с деятельностью Государственной думы
4) с деятельностью партии октябристов

9. Решая проблему аграрного перенаселения в центральной части страны, государ­ство стимулировало переселение крестьян

1) в Сибирь
2) в Среднюю Азию
3) на Кавказ
4) в Польшу

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) опубликование указа о военно-полевых судах
2) издание указа, разрешавшего свободный выход из общины
3) введение ограничений приема евреев в учебные заведения
4) запрещение деятельности всех легальных студенческих организаций

Ответы на тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-2
4-2
5-2
6-1
7-134
8-3
9-3
10-1324
Вариант 2
1-3
2-2
3-4
4-3
5-2
6-2
7-312
8-2
9-1
10-1234

Опубликовано: 02.08.2018 Обновлено: 02.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − четыре =