Контрольная работа по обществознанию Человек среди людей 7 класс

Контрольная работа по обществознанию Человек среди людей 7 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 15 заданий.

Вариант 1

При выполнении заданий с выбором ответа (1-7) выберите номер правильного ответа.

1. Лера посещает автошколу, у неё много друзей, она участвует в работе экологического кружка. Эти качества характеризуют её как

1) подростка
2) личность
3) подругу
4) ученицу

2. Свойство, характеризующее человека, — это

1) забота о потомстве
2) наличие потребностей
3) способность к творчеству
4) потребность в пище

3. Главным признаком деятельности людей является

1) постановка цели
2) использование орудий
3) зависимость от природы
4) влияние случайностей

4. Директор пригласил сотрудника для объявления благодарности. Какой вид межличностных отношений иллюстрирует этот пример?

1) деловые
2) личные
3) приятельские
4) товарищеские

5. Витя и Аня должны были убирать класс. Аня не хотела подметать пол. Витя предложил подмести половину класса, и Аня согласилась. Какой способ разрешения конфликта приведён в примере?

1) уступка
2) уход от ситуации
3) компромисс
4) избегание

6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Любить Родину, быть патриотом — значит исполнять законы страны.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к национальным символам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение требует взаимности от партнёров.
Б. Общение происходит только в речевых формах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям этой части (8, 9) является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

8. Установите соответствие между примерами санкций и видами санкций: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Санкции

A) награда
Б) выговор
B) замечание
Г) подарок
Д) выдача премии

Вид санкции

1) поощрение
2) порицание

9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Подростковый период — это важная часть взросления личности. (Б) Наверное, не всегда подросток осознаёт данный факт. (В) Взрослые люди обычно помогают подросткам.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст. Проанализируйте диаграмму и выполните задание 10.

Социологическая служба страны Z провела опрос граждан. Им был задан вопрос: «Каковы наиболее распространённые причины конфликтов между людьми?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Диаграмма опроса 1 вариант

10. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Более половины опрошенных считают непонимание основной причиной конфликтов.
2) Равные доли участников опроса считают, что обиды и следование стереотипам важные причины конфликтов.
3) Наименьшая доля участников опроса указали на разницу в воспитании как основную причину конфликта.
4) Менее половины опрошенных считают, что причина конфликта — это непонимание.
5) Более четверти опрошенных затруднились с ответом.

Прочитайте текст и выполните задания 11-15.

Что мы, взрослые, знаем о сегодняшних подростках? Всегда ли мы к ним справедливы? Нам свойственно забывать, что современная жизнь предъявляет высокие требования к людям, в том числе и к детям. Часто мы оправдываем свои промахи, ссылаясь на трудности жизни, но становимся непримиримыми и даже иногда жестокими, когда такие же промахи совершают и другие. А если эти другие — наши подростки, которые ещё не научились решать взрослые проблемы?

Причина конфликтных ситуаций в общении взрослых с подростками объясняется изменением отношений подростка к действительности: он чувствует себя «уже не ребёнком» или «не хуже взрослого», а взрослые продолжают считать его ребёнком.

Подростничество — самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Переход к подростничеству характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на развитие личности. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся со взрослыми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всём этом наблюдается переход от детства к взрослости.

Нередко подростку трудно быть откровенным с родителями, ему легче приоткрыть душу сверстнику или чужому человеку. Но, конечно, не со всеми происходит именно так. Во многих семьях доверительные отношения между родителями и детьми сохраняются. Их сохранение в первую очередь зависит от такта, выдержки родителей. Противоречия неизбежны, но они не вредят развитию личности, а, наоборот, составляют саму его суть.

11. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

12. На основе текста назовите две причины конфликта между взрослыми и подростками?

13. Как автор определяет подростничество? С опорой на текст и знания из курса обществознания назовите два признака взросления подростка.

14. С опорой на знания из курса обществознания и личный опыт приведите три примера межличностных отношений, в которые вступает подросток.

15. Подросток А. оказался в трудном положении, у него назрел конфликт с родителями. Предположите, какие действия он должен предпринять, чтобы устранить конфликт. Назовите два предположения.

Вариант 2

При выполнении заданий с выбором ответа (1-7) выберите номер правильного ответа.

1. В подростковом возрасте человек наиболее нуждается в

1) опеке
2) общении
3) попечительстве
4) знаниях

2. Как и животные, человек

1) нуждается в пище
2) имеет таланты
3) обладает речью
4) действует творчески

3. Фёдор с отцом делают каждую весну скворечники. Этот пример иллюстрирует

1) игру
2) труд
3) учение
4) познание

4. Основой межличностных отношений учёные считают

1) ход истории
2) законы
3) чувства и эмоции
4) собственность

5. Зина и Валя поспорили о названии редкого цветка и около месяца не общались друг с другом. Какое явление отражает данный пример?

1) спор
2) инцидент
3) переговоры
4) конфликт

6. Верны ли следующие суждения об официальных межличностных отношениях?

А. При наличии официальных отношений соблюдаются формальности.
Б. Официальные отношения не могут перерасти в личные.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о нравственном поведении?

А. Нравственность проявляется в добрых делах.
Б. Нравственные правила определяют поведение всех людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям этой части (8, 9) является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

9. Установите соответствие между группами и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Название группы

A) школьный класс
Б) клуб плетения из бисера
B) рабочие
Г) горожане
Д) кружок филателистов

Виды группы

1) малая группа
2) большая группа

9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого от-мечено буквой.

(А) Человек не может без общения. (Б) Общение — это важный процесс, для которого характерно взаимодействие между людьми. (В) Очевидно, что люди стремятся к общению друг с другом.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст. Проанализируйте диаграмму и выполните задание 10.

10. Социологическая служба страны Z провела опрос граждан. Им был задан вопрос: «Какие стратегии выхода из конфликтов эффективны?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Диаграмма опроса 2 вариант

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина опрошенных предпочитают избегание в конфликте.
2) Незначительная доля опрошенных затруднились с ответом.
3) Равные доли участников опроса предпочитают избегание и сотрудничество.
4) Около десятой части респондентов выбрали приспособление как стратегию выхода из конфликта.
5) Большинство опрошенных считают компромисс эффективной стратегией.

Прочитайте текст и выполните задания 11-15.

Понятие коллективизма включает в себя постоянную заботу членов коллектива о его успехах, стремление противостоять тому, что разобщает, разрушает коллектив. Коллективизм — это также развитие добрых традиций, уверенности каждого в своём коллективе. Чувство коллективизма не позволяет его членам оставаться равнодушными, если задеты интересы коллектива. В таком коллективе все важные вопросы решаются сообща и, по возможности, при общем согласии.

Для подлинно коллективистских отношений характерна контактность. Под ней понимаются хорошие личные, эмоционально благоприятные дружеские, доверительные взаимоотношения членов коллектива, включающие внимание друг к другу, доброжелательность, уважение и тактичность. Такие взаимоотношения обеспечивают в коллективе благоприятный психологический климат, спокойную и дружелюбную обстановку.

Организованность проявляется в умелом взаимодействии членов коллектива, в бесконфликтном распределении обязанностей между ними, в хорошей взаимозаменяемости. Организованность — это также способность коллектива самостоятельно обнаруживать и исправлять недостатки, предупреждать и оперативно решать возникающие проблемы. От организованности непосредственно зависят результаты деятельности коллектива.

11. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

12. Какие признаки коллективистских отношений названы в тексте? Назовите два признака.

13. С опорой на текст назовите черты группы, для которой характерен коллективизм.

14. На основе курса обществознания назовите три признака малых групп.

15. В малых группах действуют групповые нормы. Приведите три примера наиболее важных норм, которые влияют на сплочение группы.

Ответы на контрольную работу по обществознанию Человек среди людей 7 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-1
4-1
5-3
6-3
7-1
8. 12211
9. 121
10. 24
11.
1) Взрослые и подростки
2) Причины конфликта между взрослыми и подростками
3) Подростничество как особый период жизни
4) Особенности поведения подростка
12. Подросток чувствует себя «уже не ребенком» («не хуже взрослого»); взрослые считают его ребёнком.
13.
1) определение: «Подростничество — самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности»
2) признаки: физиологические изменения; формирование собственного мнения; роль общения.
Признаки могут быть названы в иных близки х по смыслу формулировках.
14. Отношения в классе между сверстниками; отношения с учителями, отношения с родителями (родственниками).
15. Провести доверительный разговор с родителями; попросить совета у учителя; изменить своё поведение.
Вариант 2
1-2
2-1
3-2
4-3
5-4
6-1
7-1
8. 11221
9. 112
10. 235
11.
1) Что такое коллективизм?
2) Что такое контактность?
3) Что такое организованность?
12. Контактность; организованность.
13. Добрые традиции; чувство уверенности в коллективе; отсутствие равнодушия; совместное решение вопросов.
14. Совместная деятельность, небольшое число участников, наличие норм в группе.
15. Совместное принятие решения на общем совете; возможность всем высказывать своё мнение; открытость для критики.

Опубликовано: 04.08.2018 Обновлено: 12.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 2 =