Тест по Новейшей истории Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 9 класс

Тест по Новейшей истории Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 9 класс с ответами. Тест состоит из 15 заданий.

1. Какова была цель Парижской мирной конференции?

1) выработка мирного договора с Германией
2) выработка соглашения о разделе колоний на Тихом океане
3) раздел владений Османской империи и Австро-Венгрии
4) создание Организации Объединенных Наций

2. Каково было отношение участников Парижской конферен­ции к Советской России?

1) советская делегация была приглашена для полноправного участия в работе Парижской конференции
2) Россию на Парижской конференции представляло бело- гвардейское правительство
3) Советская Россия не была приглашена на Парижскую конференцию
4) на Парижской конференции вообще не рассматривался «русский вопрос»

3. Какие изменения территории Германии произошли в результате заключения Версальского договора?

1) передача Франции левого берега Рейна, Польше — Силезии
2) раздел Германии на зоны оккупации между США, Фран­цией и Великобританией
3) демилитаризация Эльзаса и Лотарингии, признание неза­висимости Чехословакии и Австрии
4) возвращение Франции Эльзаса и Лотарингии, передача территорий Польше, Дании и Бельгии

4. Прочтите характеристику исторического деятеля и укажите, о ком идет речь.

«Исходя из того, что США вступили в войну для подготов­ки мира к демократии, он видел новый мировой порядок, ос­нованным на разуме и взаимном сотрудничестве. 8 января 1918 г. он наметил мирную программу из 14 пунктов. Первые пять пунктов включали открытую дипломатию, свободу мо­реплавания, равенство в международной торговле, сокращение вооружений, согласование колониальной политики. Сле­дующие восемь пунктов касались пересмотра границ на основе самоопределения народов. 14-й пункт предусматривал создание «Всеобщей ассоциации народов», которая давала бы взаимные гарантии политической независимости и террито­риальной целостности большим и малым государствам».

1) Д. Ллойд Джордж
2) В. Вильсон
3) У. Черчилль
4) Ж. Клемансо

5. Что произошло с африканскими колониями Германии согласно Версальскому договору?

1) они получили независимость
2) были разделены между Испанией и США
3) над ними была оформлена опека специальных междуна­родных организаций
4) были разделены между Великобританией и Францией

6. Что такое репарации?

1) территориальные компенсации побежденной страны пользу победителей
2) денежные и натуральные платежи, производимые побежденной страной победителю в возмещение убытков от войны
3) окончательное утверждение верховной государственной властью международного договора, заключенного ее уполномоченными
4) насильственное присоединение страны или части ее к дру­гой стране

7. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к Лиге Наций? Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте.

1) неучастие США в работе Лиги Наций
2) консультация участников организации по вопросам агрес­сии и нарушения мира
3) решение важнейших вопросов международного мира Советом Безопасности
4) ежегодный созыв Ассамблеи Лиги Наций
5) ведущая роль США в работе Лиги Наций
6) устав Лиги Наций был включен в текст Вашингтонского договора

8. Прочтите отрывок из исторического исследования и укажите страну, о которой в нем идет речь.

«Несмотря на огромные потери, страна все же избежала оккупации, сохранила государственное единство и могла самостоятельно определять свое внутреннее устройство. По сравнению с Австро-Венгрией и Османской империей, вооб-ще исчезнувшими с политической карты, она отделалась меньшими потерями».

1) Япония
2) Германия
3) Россия
4) Болгария

9. Какую задачу ставили Соединенные Штаты, созывая Вашингтонскую конференцию?

1) начало процесса разоружения в Европе
2) раздел колониальных владений Германии на Тихом океане
3) укрепление экономического сотрудничества стран Тихо­океанского региона
4) пересмотр положений Версальского договора, игнориро­вавших интересы США

10. Какое положение относится к «Договору четырех держав»?

1) обязательство придерживаться политики «открытых две­рей» и «равных возможностей» в торговле с Китаем
2) гарантия неприкосновенности островных владений дер­жав на Тихом океане
3) установление нового соотношения военных флотов круп­ных морских держав
4) раздел Китая на сферы влияния между великими держа­вами

11. Каково значение создания Версальско-Вашингтонской системы?

1) были разрешены все конфликты между воюющими державами и в центре Европы утвердился прочный и спра­ведливый мир
2) усилилось военное и политическое влияние Соединенных Штатов в Европе
3) Германия признала «вину за войну», смирилась с усло­виями мирного договора и отказалась от планов его пере­смотра
4) жестокие и унизительные условия мира для Германии по­родили напряженность в Европе, приведшую к угрозе но­вого опасного конфликта

12. Установите хронологическую последовательность следующих событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) открытие Парижской мирной конференции
Б) работа Вашингтонской конференции
В) заключение Версальского договора
Г) заключение Лозаннского мирного договора

13. Установите соответствие между названием страны и догово­ром, который был с ней заключен. Запишите вы­бранные цифры под соответствующими буквами.

Страна

А) Турция
Б) Болгария
В) Венгрия
Г) Австрия

Договор

1) Сен-Жерменский договор
2) Севрский и Лозаннский договоры
3) Трианонский договор
4) Локарнский договор
5) Нейский (заключенный в Ней-сюр-Сен) договор

14. Установите соответствие между именем политического дея­теля и страной, которую он представлял. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имя

А) Вудро Вильсон
Б) Жорж Клемансо
В) Дэвид Ллойд Джордж
Г) Витторио Орландо

Страна

1) Германия
2) Италия
3) Франция
4) Великобритания
5) США

15. Прочтите фрагменты выступлений сенатора Г. Кэбот Лоджа (1) и президента США Т.В. Вильсона (2) и напишите название международной организации, о которой они высказывали свое мнение.

«1. Нам навязывались идеалы, которые использовались в качестве аргументов в пользу создания __________, пока отвергающий ханжество здравый смысл не восстал против них. Могут ли быть идеалы сведены к этому изуродованному эксперименту, начатому с благородной целью, но запятнан­ному закулисными сделками и привязанному к мирному до­говору, который мог быть давным-давно заключен, к огром­ной выгоде всего мира…»

2. «Этот договор народов, опираясь на широкую основу практического права, позволяет освободиться людям, кото­рые никогда не могли сделать это самостоятельно. И мощь са­мых могущественных государств была направлена не на их самовозвеличивание, а на освобождение народа, который они могли бы подчинить своему контролю, если бы хотели этого. Победители не требуют ни одного фута территории, они не требуют никаких свидетельств покорности их власти. Люди, собравшиеся вокруг стола переговоров в Париже, знали, что настало время, когда народ больше не согласен жить под хо­зяевами, а собирается жить так, как хочет, жить при таком правительстве, которое он сам решит создать. Таков осново­полагающий принцип этого великого установлению».

Ответы на тест по Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 9 класс
1-1
2-3
3-4
4-2
5-4
6-2
7-124
8-2
9-4
10-2
11-4
12-АБВГ
13-2531
14-5342
15. Лига Наций

Опубликовано: 06.08.2018 Обновлено: 06.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =