Тест по истории нового времени Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. 7 класс

Тест по Всеобщей истории

Тест по истории нового времени Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 7 класс с ответами. Тест состоит из 3 разделов и включает 17 заданий.

Задания с выбором ответа

1. Одной из главных черт абсолютизма было стремление

1) укрепить феодальную раздробленность
2) передать власть выборным органам на местах
3) присоединить окраинные территории
4) сохранить независимость старой феодальной знати

2. Создание постоянной армии в Англии произошло при

1) Генрихе VII Тюдоре
2) Генрихе VIII Тюдоре
3) Елизавете Тюдор
4) Якове I Стюарте

3. Как назывались высшие судебные органы в провинциях Франции?

1) Звездная палата
2) парламент
3) Тайный совет
4) кортесы

4. Какая форма политической власти выражена в приведен­ном ниже суждении одного из королей Англии?

«Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожден­ный подданным повиновался без рассуждений».

1) республика
2) сословная монархия
3) неограниченная монархия
4) конституционная монархия

5. Какие из перечисленных ниже положений составляли основное содержание экономической политики мерканти­лизма?

А) основную форму богатства составляют ценные металлы
Б) закупать и ввозить в страну товары из-за границы
В) вывозить из страны товаров больше, чем ввозить
Г) от обилия ценных металлов в государстве зависит его
процветание
Д) избавляться от золотых и серебряных монет, вводить бумажные деньги
Е) не развивать отечественную промышленность

Укажите верный ответ.

1) АБЕ
2) АВГ
3) БДЕ
4) ВГД

6. В каком веке в Европе абсолютизм достигает своего полного расцвета?

1) ХV в.
2) XVI в.
3) XVII в.
4) XVIII в.

7. Кого из европейских монархов, чье правление приходилось на период XVII-XVIII вв., называли Король-Солнце?

1) Генрих VIII Тюдор
2) Яков I Стюарт
3) Людовик XIII Бурбон
4) Людовик XIV Бурбон

Задания с кратким ответом

1. Напишите имя короля Англии, которому принадлежало приведенное ниже высказывание о парламенте: «Не пони­маю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

2. Расположите в хронологической последовательности периоды правления английских королей. Запишите буквы, которыми обозначены короли, в правильной последовательности.

А) Елизавета I
Б) Яков I
В) Генрих VIII
Г) Карл I

3. Установите соответствие между государственными орга­нами управления, судебными органами и государствами, в которых они действовали. Запишите выбран­ные цифры под соответствующими буквами.

Органы управления

А) Генеральные штаты
Б) Звездная палата
В) парламент
Г) Тайный совет

Государства

1) Англия
2) Франция

4. Напишите, о ком из европейских исторических деятелей современники сложили эту балладу.

На поле собрался народ,
Шумят, поют — числа им нет.
О, радость в череде забот —
Ее высочество узреть!
Она в открытой колеснице
Прошествует по деревням,
И пестро вкруг нее толпится
Круг славных рыцарей и дам.

5. Прочтите отрывок из мемуаров одного из европейских аристократов и напишите, о ком идет речь.

«…Частые празднества, увеселительные прогулки в Версале и путешествия являлись средствами, которыми король пользовался, чтобы отличить одних и унизить других, каждый раз назначая лиц, которые должны были при этом присутствовать, и тем заставить каждого быть усердным и внимательным, чтобы угодить ему. Он сознавал, что не располагает достаточным количеством милостей, чтобы расточать их и тем производить постоянное впечат­ление. Поэтому он заменил действительные милости вооб­ражаемыми посредством возбуждения зависти и малень­ких отличий, повод к которым, благодаря его искусству, встречался ежедневно и, так сказать; каждый момент. Никто более его не был изобретателен в умении постоянно вызывать надежды, порождаемые этими маленькими предпочтениями и различиями, и извлекать из них пользу для себя…»

6. В свободные ячейки схемы впишите черты, присущие абсолютизму.

Схема Абсолютизм

Задания с развернутым ответом

1.

Прочтите отрывок из исторического источника — трактата епископа Боссюэта (1627-1704) «Политика, основанная на Священном Писании» и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории со­ответствующего периода.

«Власть короля священна. Государи действуют в качестве слуг Божиих и его наместников на земле. Бог через их посред­ство устанавливает свое царство.

<...> Королевская власть неограниченна. Чтобы сделать это слово ненавистным и невыносимым, многие умышленно смеши­вают управление неограниченное с управлением, основанным на произволе. Но это две совершенно различные вещи. Без этой не­ограниченной власти государь не может ни совершать добра, ни пресекать зла: его власть должна быть такова, чтобы никто не мог рассчитывать ускользнуть от нее, и, наконец, единственной защитой отдельных лиц против общественной власти должна быть их невинность. Это учение согласно со словами св. Павла: «Хотите вовсе не бояться власти? Делайте добро».

Надо повиноваться государям как самой справедливости, без этого не может быть никакого порядка, ни успеха в делах. Только Бог может судить их приговоры и их самих… Поэтому всякий, не желающий повиноваться государю, не отсылается в другое судилище, но осуждается беспощадно на смерть как враг народного спокойствия и человеческого общества.

Подданные обязаны государю безусловным повиновением. В одном только случае исключается повиновение, которое обязаны оказывать государю, это — когда он приказывает противное Богу».

1) Сторонником какой формы государственной власти яв­ляется автор текста?

2) Какие аргументы приводит автор текста для доказа­тельства истинности своих взглядов на форму государствен­ной власти?

3) Выскажите и обоснуйте свое мнение о взглядах еписко­па Боссюэта.

2.

Прочтите извлечение из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование ин­формации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода и умений.

Из королевского ордонанса (24 декабря 1670 г.)

«Если материи, произведенные во Франции, окажутся не­доброкачественными и несогласованными с уставом, тот они будут выставлены на вершине столба вышиною в девять фу­тов с надписью, на которой будут обозначены имя и фамилия продавца и мастера, оказавшихся виновными. Столб этот должен быть поставлен перед главным входом в мануфакту­ру, для того чтобы товары, признанные недоброкачественны­ми, оставались там в течение 48 часов, после чего эти товары должны быть взяты оттуда теми лицами, по распоряжению которых они были выставлены, и должны быть затем пореза­ны, разорваны, сожжены или конфискованы, согласно соот­ветствующему распоряжению. В случае повторения проступ­ка продавец или мастер, подвергнувшийся вторичной конфискации товара, подлежит публичному выговору от лица мастеров и присяжных в полном собрании всей цеховой кор­порации; кроме того, их товары будут выставлены у позорно­го столба. В случае повторения в третий раз продавец и мастер будут арестованы и прикованы на два часа на позорную цепь вместе с образчиками конфискованного у них товара».

1) Определите, в какую эпоху был создан этот ордонанс и от кого из королей Франции он исходил.

2) Чем вы можете объяснить, что такие строгие требования к качеству продукции исходили не от цеховых организаций, а от государственной власти?

3) На основании приведенного источника выскажите суждение о характере экономической политики государства.

3.

Прочтите предложенные исторические источники и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование ин­формации из источников, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

1. Людовик XIV — графу де ла Бурли, губернатору Седана (6.XI.1666)

«Господин граф, учреждение мануфактур кружев во Франции является делом большой важности для блага моего народа, и я обязан принять меры предосторожности против происков тех купцов, которые привыкли поручать изготовле­ние кружев в Венеции и изделия этого города продавать мо­ему двору в моем королевстве; я желаю, чтобы Вы не только приняли все меры для учреждения вышеназванной мануфак­туры в г. Седане и окрестных деревнях, но также чтобы Вы не допускали продажи изделий указанной мануфактуры всем другим, кроме предпринимателей мануфактур кружев Фран­ции, дабы все другие купцы, потерявшие надежду заниматься всякого рода торговлей в данном городе и окрестностях, перестали подделывать вышеуказанные изделия и были бы принуждены доброводьно присоединиться к участию в вышена­званной мануфактуре.

Будьте уверены, что Вы не можете ничего доставить мне более приятного, как пунктуально выполнить это мое жела­ние».

2. Инструкция Кольбера, генерального контролера фи­нансов, С. Андре, посланнику в Венеции (12.XI.1666)

«Я узнал из письма, которое Вы потрудились мне напи­сать, что развитие мануфактур зеркал и кружев, основанных в нашем королевстве, может задержаться из-за существова­ния их в Венеции и из-за сбыта их французским купцам…

Надлежит использовать всевозможные средства для улуч­шения и развития мануфактур в королевстве и для этого не­обходимо воспрепятствовать купцам, его подданным, брать эти товары в Венеции.

Его Величество желает, чтобы Вы тщательно следили и выявляли тех французских купцов, которые продолжают свою переписку с Венецией, для того чтобы отбить у них охоту заниматься этим».

3. Кольбер — мэру и эшевенам г. д’Оксерра

«Король приказал перенести мануфактуры кружев и сар­жи из Лондона в Ваш город, где они и были учреждены. Но жители Оксерра до сих пор пренебрегали тем, чтобы посылать своих детей в дома, где были основаны эти мануфактуры, для того чтобы их детей там обучали…

Я убежден, что если Вы наложите на них штраф, а с другой стороны, будете давать награды тем, которые выполняют свои обязанности, и предоставите им освобождение от налогов, как это было постановлено, то… Вы… докажете народу, что это является его подлинным интересом…»

1) Как вы думаете, с какой целью могущественный «Ко­роль-Солнце» Людовик XIV лично занимается такой «низ­менной» проблемой, как учреждение мануфактур?

2) Какое суждение о характере государственной власти и господствующем экономическом учении можно сделать на ос­нове анализа данного текста?

3) Какое суждение о правах человека во Франции можно сформулировать на основе приведенных источников?

Ответы на тест по истории нового времени Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 7 класс
Задания с выбором ответа
1-3
2-1
3-2
4-3
5-2
6-3
7-4
Задания с кратким ответом
1. Яков I Стюарт
2. ВАБГ
3. 2111
4. Елизавета I Тюдор
5. Людовик XVI Бурбон
6. Создание общегосударственного аппарата управления; Единое государственное административное устройство; Формирование постоянной профес­сиональной армии; Создание государственной налоговой системы; Единое государ­ственное законодательство; Единая государственная экономическая политика; Единство мер и весов; Образование государственной церкви.
Задания с развернутым ответом
1.
1) Автор текста является сторонником абсолютной монархии.
2) Аргументы: власть короля дана от Бога. Только неограниченная власть позволяет монархам творить добро.
3) Мнение автора не является правильным. Король должен подчиняться законам.
2.
1) Ордонанс создан в эпоху абсолютной монархии и исходил от Людовика XIV.
2) Высокое качество товаров обеспечивало спрос на них не только во Франции, но и в других странах, что соответствовало государственной экономической поли­тике.
3) Политика меркантилизма.
3.
1) Король был заинтересован в уменьшении ввоза товаров во Францию и в увеличении их вывоза из страны.
2) Во Франции существовала абсолютная монархия. Экономическая полити­ка — меркантилизм.
3) Никаких прав простой народ Франции не имел. Понятие «права человека» отсутствовало.

Добавлено: 07.08.2018 Обновлено: 11.11.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − шесть =