Тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация. Культура речи для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 6 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).
Вариант 1
А1. Укажите словосочетание.
1) весёлый человек
2) иду и думаю
3) скворцы поют
4) говорит и показывает
А2. Какое предложение является побудительным?
1) В альбоме хранились старые фотографии.
2) Электронное письмо мгновенно дошло до адресата.
3) Встать завтра пораньше!
4) После сильного ливня на дорожках парка стояли лужи.
А3. В каком предложении нет подлежащего?
1) Мне сегодня не спится.
2) Завтра я отправляюсь в дальний путь.
3) Костёр весело трещал в ночи.
4) Луна уже скрылась за облаками.
А4. В каком предложении нет дополнения?
1) Входят семь богатырей.
2) Воротись, поклонися рыбке.
3) Давно, давно ты ждёшь меня.
4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.
A5. В каком предложении нет обращения?
1) Кумушка, мне странно это!
2) Постой, бабушка, постой немножко.
3) Воротись, дурачина, ты к рыбке.
4) Воротись, поклонися рыбке.
А6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Солнце уже спряталось () и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
Выполните задания В1-В3.
В1. Выпишите из предложения дополнение.
Я очень люблю тихий пушистый снег.
В2. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в предложении?
Труд — это радость.
В3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение:
Никогда не сдавайся трудностям жизни. (Л.Н. Толстой)
С1. Напишите, как вы понимаете слова Л.Н. Толстого (см. задание В3). (5-6 предложений).
Вариант 2
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) очень яркий
2) человек поёт
3) неизвестная планета
4) спутник Земли
А2. Какое предложение является повествовательным?
1) Откуда ты, прелестное дитя?
2) Скорее бегите сюда!
3) Я иду по аллее сада.
4) Не буди меня завтра рано.
А3. В каком предложении нет подлежащего?
1) Ночь тиха.
2) Билеты купили на вторник.
3) Два братца пошли купаться.
4) Из сада пошли они в зверинец.
А4. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Подснежников корзину несите во дворец!
2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
3) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
4) Море качало утлый кораблик.
A5. В каком предложении есть обращение?
1) Расскажу я тебе сказку.
2) На этой неделе произошло много приятных событий.
3) Ребята, кто хочет пойти в кино?
4) Пожалуйста, сдавайте тетради вовремя!
А6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Отец взял тигрёнка на руки () и отнёс его на террасу.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
Выполните задания В1-В3.
В1. Выпишите из предложения обстоятельство(-а):
Мы вернулись домой поздно вечером.
В2. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в предложении:
Моя жизнь — служенье делу. (А.С. Макаренко)
В3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение:
Будьте внимательны к слову. (К.Г. Паустовский)
С1. Напишите, как вы понимаете слова К.Г. Паустовского (см. задание В3). (5-6 предложений).
Ответы на тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация. Культура речи для 5 класса
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-1
А4-1
А5-4
А6-3
В1. снег
В2. существительное
В3. побудительное
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
А6-1
В1. домой, поздно, вечером
В2. существительное
В3. побудительное