Контрольный тест по окружающему миру Эта удивительная природа 3 класс с ответами. Тест включает в себя 6 заданий.
Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:
“+” – я это умею;
“−” – иногда я испытываю трудности;
“?” – затрудняюсь ответить.
1. Исследовать с помощью опытов свойства воды и воздуха.
2. Различать тела, вещества, частицы.
3. Характеризовать свойства и состав почвы.
4. Классифицировать растения и животных.
5. Раскрывать взаимосвязи в природе.
6. Объяснять необходимость бережного отношения к природе.
Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1-6. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.
1. На уроке окружающего мира ребятам нужно было выяснить, что происходит с водой при нагревании. Обведите номер рисунка, на котором изображён нужный им опыт.
2. Заполните пропуски в таблице.
Тела | Вещества |
___________ | Дерево |
Банка | ___________ |
___________ | Бумага |
Мяч | ___________ |
___________ | ___________ |
3. Отметьте галочкой (✓) вещества, которые входят в состав почвы.
1) глина
2) животные
3) воздух
4) перегной
5) вода с растворёнными минеральными солями
6) растения
7) песок
4. Установите соответствие между названиями групп растений и их характеристиками.
Группы растении | Характеристики |
А) Папоротники | 1)Имеют цветки, плоды, корни, стебли, листья |
Б) Хвойные растения | 2) Не имеют цветков и плодов, семена созревают в шишках |
В) мхи | 3) Их листья похожи на перья, есть корни и стебли, но нет плодов и семян |
Г) Цветковые растения | 4) Не имеют корней, растут во влажных местах |
Д) Водоросли | 5) Обитают в водной среде, имеют листья разнообразной формы |
5. Составьте цепи питания, используя слова “волк”, “кузнечик”, “жёлуди”, “кабан”, “трава”, “ящерица”.
___________ → ___________ → ___________
___________ → ___________ → ___________
6. Напишите три способа охраны редких растений и животных.
1) ___________
2) ___________
3) ___________
Ответы на контрольный тест по окружающему миру Эта удивительная природа 3 класс
1. 4
2.
Тела: стол, книга или другое.
Вещества: стекло, резина или другое.
3. 13457
4. А3 Б2 В4 Г1 Д5
5.
Трава → Кузнечик → Ящерица
Жёлуди → Кабан → Волк
6.
1) создание заповедников и национальных парков;
2) внесение редких и исчезающих видов растений и животных в Красную книгу;
3) запрет охоты.