Тест по русскому языку Морфология 9 класс

Тест по русскому языку Морфология 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) дремл..щий, жал..щий
2) н..кого спросить, н..много надо
3) сызнов.. , строг..
4) вследстви.. авари..

А2. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква е?

1) усе..нное блёстками платье
2) бережно леле..мый
3) сказка о потёр..нном времени
4) разве..ны ветром

А3. Какое слово является именем числительным?

1) двое
2) двойка
3) двойственный
4) надвое

А4. В каком примере нет речевой ошибки?

1) Левый туфель немного жмёт.
2) По обоим сторонам улицы росли липы.
3) Человека, написавшего письмо, я не знаю.
4) Строительство закончат к двухтысяча одиннадцатому году.

B1. Определите морфологическую принадлежность слов «твёр­же» и «выше» из данного фрагмента стихотворения Г.Р. Дер­жавина.

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов твёрже он и выше пирамид.

C1. Что Г.Р. Державин ставил себе в заслугу?

Вариант 2

A1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пряч..щийся, завис..щий
2) дочерн.., сызмал..
3) н..кого нет, н..куда идти
4) в течени.. операци..

А2. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква е?

1) промасл..нная спецовка
2) откач..нная вода
3) безвозвратно утёр..н
4) разве..ны ветром

А3. Какое слово является именем числительным?

1) единожды
2) одинокий
3) оба
4) единица

А4. В каком примере нет речевой ошибки?

1) Один тапок сгрыз щенок.
2) За чемпионский титул боролось двое шахматисток.
3) Тигр, оставящий следы, был ранен.
4) Пришлось добираться на поезде двое суток.

B1. Выпишите из данного фрагмента оды М.В. Ломоносова деепричастие (деепричастия).

В полях кровавых Марс страшился,
Свой меч в Петровых зря руках,
И с трепетом Нептун чудился,
Взирая на российский флаг.

C1. В чём значение теории «трёх штилей» М.В. Ломоносова?

Ответ на тест по русскому языку Морфология 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах)
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-1
А4-3
В1. прилагательные в сравнительной степени
С1. Гаврила Романович представляет себя в своем произведении не только как творца, но и как придворного. Потому его и будут чтить, ведь он смог открыто беседовать с высокопоставленными особами. Также Державин ставит себе в заслугу говорить о высших духовных ценностях, о боге.
Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
В1. зря, взирая
С1. Теория трех штилей — это шаг, сделанный Ломоносовым на пути к современной стилистической системе русского языка. Во времена Ломоносова церковнославянский язык и собственно русский язык только-только начали своё сближение, а до этого они употреблялись изолированно, в разных сферах: церковнославянский — в церкви, русский — в светском обществе. В своей работе «О пользе книг церковных в славянском языке» Ломоносов предложил классицистическую теорию трех штилей, разделив все слова на разряды, то есть «штили».

Опубликовано: 18.08.2018 Обновлено: 18.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =