Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения 9 класс

Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения; текст 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий (5 заданий части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1) крепко сшитый
2) подаренный букет
3) отчаянно вскрикнув
4) летающие лыжники

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. О

1) Позабылись правнуками рано грозные Олеговы походы.
2) Россия в XVIII веке стала догонять ведущие европейские страны.
3) Первое опубликованное стихотворение Ивана Алексее­вича Бунина было связано с впечатлениями его детства и юности.
4) Мы намерены продолжить наше сотрудничество и в даль­нейшем.

А3. Какое предложение является определённо-личным?

1) Не воскреснуть Игоря дружине, не подняться после гроз­ной сечи!
2) Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.
3) Лиза стояла подле матери и не смела взглянуть на неё.
4) Мне принесли твоё письмо утром.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Духовные оды создавались как философские произве­дения.
2) Горячий патриот России, Ломоносов выступал за расцвет русской науки.
3) Странник, стоящий на холме, взором унылым смотрит на бледную осень, томно вздыхая.
4) Бричка бежит, а Егорушка видит все в одно и то же, небо, равнину, холмы.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Грамм — это вес одного кубического сантиметра дистил­лированной воды, взятой при температуре 4 градуса.
2) Петра Васильевича вы всегда найдёте если не в кабинете, то в саду.
3) Человек, и зверь, и пташка — все берутся за дела.
4) Ты не пой косарь, про широку степь.

Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.

(1)Салтыков-Щедрин назвал художественную литера­туру «сокращённой вселенной». (2)Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный опыт человечества. (3)Классика всегда была мощным воз­будителем в развитии культуры любого народа.

В1. Определите и запишите тип речи текста.

C1. Прокомментируйте определение, данное художественной литературе М.Е. Салтыковым-Щедриным (предложение (1)). Приведите аргументы для доказательства своего мнения.

Вариант 2

A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1) отправившись в путь
2) открытая книга
3) хорошо воспитаны
4) неотправленное письмо

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Уж не светит Игорю солнца ясный свет.
2) Вы можете быть уверены в моей искренности.
3) В Пажеском корпусе Радищев стал читать сочинения философов-просветителей.
4) Пассажир обязан оплатить проезд при входе в автобус.

А3. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) В семье много пели, играли на рояле.
2) Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну.
3) В декабре темнеет рано.
4) Девы готские у края моря синего живут.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Радостно, молодо было на небе, и на земле, и в сердце человека.
2) Мужчины, как правило, лучше справляются с цифровыми и пространственными задачами.
3) «А что, паны, — сказал Тарас, перекликнувшись с курен­ными — есть ещё порох в пороховницах?»
4) Справа, у подножия сопок, расстилалось большое поле, покрытое высокой, в рост человека, травой.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Мензурка — это цилиндрический или расширяющийся кверху, конический сосуд.
2) Он с подозрением поглядывал то на вожатого, то на хо­зяина.
3) В наших краях водятся как безобидные, так и ядовитые змеи.
4) Что ты, сердце моё, расходилося?

Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.

(1)В журнале «Вестник Европы» Карамзин проявил себя политическим мыслителем и писателем. (2)С точки зрения Карамзина, эгоизм — следствие дурной приро­ды непросвещённого человека. (3)Цель власти состо­ит в том, чтобы охранить от такого человека общество и не допустить зла.

B1. Напишите вид связи между предложениями данного текста.

C1. Разделяете ли вы точку зрения Н.М. Карамзина на цель власти (предложение (3))? Аргументируйте свой ответ.

Ответ на тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения; текст 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах)
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
В1. рассуждение
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-1
В1. цепная

Опубликовано: 18.08.2018 Обновлено: 18.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =