Тест по истории России Общественное движение в годы правления Николая I 8 класс

Тест по истории России Общественное движение в годы правления Николая I. Образование и наука 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Отметьте черту, характерную для общественного движения 20-30-х гг. XIX в.

1) появление легальных народнических организаций
2) распространение революционной идеологии
3) аполитичность общества в этот период
4) создание про правительственных общественных организаций

2. Теоретик революционного направления В. Белинский принимал участие в

1) деятельности кружка «Литературное общество 11-го нумера»
2) разработке теории официальной народности
3) распространении идей славянофильства
4) издании газеты «Колокол»

3. Учение об обществе, основанном на общественной собственности при отсутствии эксплуатации человека человеком, называется

1) консерватизмом
2) социализмом
3) провиденциализмом
4) гуманизмом

4. Кружок М. Буташевича-Петрашевского был разгромлен в

1) 1827 г.
2) 1831 г.
3) 1849 г.
4) 1853 г.

5. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их произведе­ниями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Имена

А) П. Чаадаев
Б) В. Белинский
В) С. Уваров

Произведения

1) «Философические письма»
2) теория официальной народности
3) письма Н. Гоголю
4) цензурный устав

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Теоретиками консервативного направления были

1) И. Устрялов и М. Погодин
2) А. Герцен и И. Огарёв
3) Т. Грановский и К. Кавелин
4) А. Хомяков и Ю. Самарин

7. Развитие образования во второй четверти XIX в. характеризовалось

1) созданием первых приходских училищ на селе
2) открытием гимназий в губернских городах
3) созданием Министерства народного просвещения
4) увеличением численности учебных заведений всех типов

8. Автор неевклидовой геометрии

1) И.И. Лобачевский
2) И.И. Пирогов
3) В.В. Петров
4) И.А. Двигубский

9. Александровский (Царскосельский лицей) был открыт в

1) 1803 г.
2) 1811 г.
3) 1819 г.
4) 1850 г.

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) деятельность Кирилло-Мефодиевского общества на Украине
2) создание кружка под руководством И. Станкевича
3) начало издания газеты «Колокол»
4) написание «Философических писем»

Вариант 2

1. Отметьте черту, характерную для общественного движения 20-30-х гг. XIX в.

1) появление кружков для обсуждения идей французских утопистов и английских политэкономов
2) повсеместное создание революционных подпольных организаций
3) широкое распространение в обществе либеральных идей
4) поддержка просвещённым обществом деятельности секретных комитетов по разработке крестьянской реформы

2. С именем А.И. Герцена связано

1) восстание на Сенатской площади
2) создание тайной социалистической организации
3) издание альманаха «Полярная звезда»
4) издание журнала «Телескоп»

3. Направление русской общественной мысли, сторонники которого отстаивали идею самобытности русского народа

1) консерватизм
2) славянофильство
3) общинный социализм
4) западничество

4. Появление революционного движения в России относится к

1) 20-м гг. XIX в.
2) 30-м гг. XIX в.
3) 40-м гг. XIX в.
4) 60-м гг. XIX в.

5. Установите соответствие между именами ученых и сферой их научных интересов: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

Имена

А) Н. Кокшаров
Б) Б. Якоби
В) Н. 3инин

Сфера интересов

1) физика
2) химия
3) геология
4) история

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Идею единства исторического пути России и европейских государств поддерживали

1) Ф. Булгарин и Н. Кукольник
2) С. Соловьёв и Т. Грановский
3) братья Киреевские и братья Аксаковы
4) С. Уваров и Н. Карамзин

7. Для развития образования во второй четверти XIX в. было характерно

1) создание на родных училищ в губернских и уездных городах
2) открытие высших учебных заведений для женщин
3) усиление сословной обособленности учебных заведений
4) открытие гимназий для детей крестьян

8. Основоположник военно-полевой хирургии с применением наркоза

1) И.И. Пирогов
2) М.В. Остроградский
3) П.Г. Соболевский
4) А.М. Бутлеров

9. Бессословная четырёхступенчатая система образования была создана в соответ­ствии с Положением об устройстве учебных заведений, опубликованным в

1) 1803 г.
2) 1828 г.
3) 1847 г.
4) 1852 г.

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) составление первой экономико-географической карты России
2) открытие Пулковской обсерватории
3) разработка гальванической батареи
4) начало строительства первой двухпутной железной дороги между Петербургом и Москвой

Ответы на тест по истории России Общественное движение в годы правления Николая I. Образование и наука 8 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-2
4-3
5-132
6-1
7-4
8-1
9-2
10-4213
Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-3
5-312
6-2
7-3
8-1
9-1
10-3214

Опубликовано: 19.08.2018 Обновлено: 19.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 2 =