Тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-8 классах 9 класс

Тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-8 классах 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий (6 заданий части А, 4 задания части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) красивЕе
2) Иконопись
3) облЕгчим
4) кухОнный

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) чемп..он, доверч..вый
2) патр..от, вылет..в
3) к..лорит, пор..жать
4) интелл..ктуальный, меньш..нство

А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?

1) мирово..рение, пье..а
3) жёва..ый, исти..ый
2) га..ерея, тро..ейбус
4) экспре.., профе..ия

А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (И)ТАК, мы (ТО)ЖЕ решили участвовать в конкурсе.
2) С молодой, ещё (НЕ)ОБУЧЕННОЙ собакой надо вести себя (ПО)СТРОЖЕ.
3) (ПО)ЭТОМУ мосту ездить опасно, (ПО)ЭТОМУ надо ехать в объезд.
4) (НА)ВСТРЕЧУ с депутатом все пришли (ВО)ВРЕМЯ.

А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?

1) Сделав несколько гребков, лодка причалила к берегу.
2) Человек, встретивший нам, оказался сотрудником отца.
3) На юбилей школы пришли как учителя, так и выпускники.
4) Героиня Карамзина Лиза сказала Эрасту, что мы будем по-прежнему счастливы.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Медведю, с его короткими передними лапами, нелегко бежать с горы.
2) «И вам не страшно, — продолжал я обращаясь к капи­танше, — оставаться в крепости, подверженной таким опасностям?»
3) Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.
4) Мальчик, как самый лёгкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.

Прочитайте текст и выполните задания B1-B4 и C1.

(1)Пафос поэзии Жуковского — суверенность внутрен­ней, духовной жизни самостоятельной и независимой личности. (2)Его герой не удовлетворён социальной, казённой моралью, разочарован в ней. (3)Его оттал­кивают равнодушие, корысть, властолюбие, суетные земные заботы. (4)Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэ­зию глубоко нравственным, истинно человеческим со­держанием.

В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1).

В2. Определите морфологическую принадлежность слова «разочарован» из предложения (2).

В3. Из предложения (3) выпишите неоднородные определения.

В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

C1. Докажите, что предложения (1)-(4) являются текстом.

Вариант 2

A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) нАчала
2) средствА
3) обеспечЕние
4) столЯр

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) д..алог, лаур..ат
2) арх..тектура, согрева..мый
3) грац..озный, больш..нство
4) карн..вал, прот..тип

А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?

1) а..естат, труже..ик
2) арти..ерия, а..егория
3) иску..ный, диску..ия
4) ветре..ый, купле..ый

А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (С)ЛЕВА (КАК)БУДТО замелькали огоньки.
2) (С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ отвечай.
3) Он играл на пианино, (НЕ)СМОТРЯ в ноты, (И)ТАК увлёкся, что ничего не замечал вокруг.
4) Вскоре катер (ТО)ЖЕ скрылся (В)ДАЛИ моря.

A5. В каком предложении не нарушена речевая норма?

1) Изгородь, окружавшая сад, была почти незаметной.
2) Нарисовав эскиз, картина вскоре была закончена.
3) В «Борисе Годунове» Пушкин не только выступает как поэт, но и как историк.
4) Хочу поделиться с вами о том, что меня беспокоит.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня гар­низонная скука в стороне глухой и отдалённой.
2) Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни от­кладывать их исполнение.
3) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.
4) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.

Прочитайте текст и выполните задания B1-B4 и C1.

(1)Существенный сдвиг в понимании народа, его мора­ли, особенностей характера в русской поэзии XIX века произошёл благодаря могучему дарованию И.А. Кры­лова. (2)В жанр басни, связанной с народной культурой, он вдохнул новую жизнь, возвёл её в ранг произведений высокого литературного достоинства. (3)Басня под пе­ром Крылова вместила большое философско-историческое содержание, наполнилась глубоким и острым смыслом. (4)Великий баснописец продвинул вперёд самосознание нации и обогатил литературный язык.

B1. Определите морфологическую принадлежность слова «бла­годаря» из предложения (1).

В2. Из предложения (2) выпишите неоднородные определения.

В3. Из предложения (3) выпишите эпитет (эпитеты).

В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

C1. Каковы заслуги И.А. Крылова в обогащении русского литературного языка?

Ответ на тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-8 классах 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-1
А5-3
А6-2
В1. составное именное
В2. краткое причастие
В3. суетные земные
В4. глубоко нравственным, истинно человеческим
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-2
А4-2
А5-1
А6-3
В1. предлог
В2. высокого литературного
В3. глубоким и острым
В4. продвинул вперед

Опубликовано: 20.08.2018 Обновлено: 20.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + четырнадцать =