Тест по информатике Табличные информационные модели 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
1. Для построения информационной модели объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, как правило, используют:
1) таблицы “объект – свойство”
2) таблицы “объект – объект”
3) взвешенные графы
4) деревья
2. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней (в первой – 2 камня, во второй – 4 камня). У каждого из них неограниченное количество камней. Игроки ходят по очереди. За один ход игрок может либо увеличить в 3 раза количество камней в какой-либо кучке, либо добавить 2 камня в одну из кучек. Выигрывает тот игрок, после хода которого общее количество камней в двух кучках становится меньше 15. Выигрывает:
1) всегда второй игрок при правильной стратегии
2) всегда первый игрок при правильной стратегии
3) второй игрок, если делает первый ход
4) первый игрок, если делает первый ход
3. К типу “объект – объект” относится таблица:
1) “Сведения об успеваемости учеников”
2) “Население городов России”
3) “Страны мира”
4) “Значения функции”
4. За первенство на чемпионате борются представители Англии, Франции, Италии, Никарагуа. Болельщики высказали предположения о результатах соревнований.
А) Победителем будет англичанин, на втором месте окажется француз.
Б) На втором месте окажется итальянец, а представитель Никарагуа займет четвертое место.
В) Никарагуа окажется на четвертом месте, англичанин займет второе место.
Каждый прогноз был верен лишь в одной части. Места на чемпионате распределились следующим образом.
(В ответе приведены числа, соответствующие местам, которые заняли страны, в той последовательности, в которой эти страны перечислены в условии задания.) Отметьте правильный ответ.
1) 3214
2) 4123
3) 3241
4) 1342
5. Между населенными пунктами А, В, С, D были построены дороги. Значения протяженности дорог занесены в таблицу. Имеющиеся в таблице пустые клетки означают, что дорог между соответствующими населенными пунктами не было построено.
A | B | C | D | |
A | 5 | 1 | ||
B | 5 | 10 | 4 | |
C | 1 | 10 | 5 | |
D | 4 | 5 |
Минимальное расстояние из пункта А до пункта D по построенным дорогам:
1) 9
2) 6
3) 5
4) 1
6. Впишите пропущенные слова.
Таблица типа “объект – объект” содержит информацию о некотором ___________ свойстве объектов, чаще всего принадлежащих к ___________ классам.
Вариант 2
1. Для построения взаимосвязи между объектами одного или нескольких классов, как правило, используют:
1) таблицы “объект – свойство”
2) таблицы “объект – объект”
3) взвешенные графы
4) деревья
2. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней (в первой – 5 камней, во второй – 3 камня). У каждого из них неограниченное количество камней. Игроки ходят по очереди. За один ход каждый игрок может увеличить в 3 раза количество камней в какой-либо кучке. Проигрывает тот игрок, после хода которого общее количество камней в двух кучках становится меньше 20. Результат игры:
1) проигрывает второй игрок, если начинает игру первый игрок
2) всегда выигрывает первый игрок при правильной стратегии
3) всегда выигрывает второй игрок
4) выигрывает первый игрок, если делает первый ход
3. К типу “объект – свойство” относится таблица:
1) “Сведения об успеваемости учеников”
2) “Расстояния между городами”
3) “Страны мира”
4) “Значения логической функции”
4. Три друга -Иван, Петр, Николай – изучают различные дополнительные предметы – физику, алгебру, экономику – на курсах в разных вузах – МГУ, МПГУ, МИФИ. Известны следующие данные.
А) Иван посещает курсы не в МГУ, а Петр не в МПГУ.
Б) Тот, кто посещает курсы в МГУ, не изучает экономику.
В) Тот, кто посещает курсы в МПГУ, не изучает экономику.
Г) Петр изучает не алгебру и не в МИФИ.
Д) Николай изучает алгебру.
Отметьте, какой предмет и в каком вузе изучает Иван.
1) алгебру в МИФИ
2) экономику в МПГУ
3) физику в МГУ
4) алгебру в МИФИ
5. Между населенными пунктами А, В, С, D были построены дороги. Значения протяженности дорог занесены в таблицу. Имеющиеся в таблице пустые клетки означают, что дорог между соответствующими населенными пунктами не было построено.
A | B | C | D | |
A | 4 | 1 | ||
B | 10 | 11 | ||
C | 4 | 10 | 5 | |
D | 1 | 11 | 5 |
Минимальное расстояние из пункта В до пункта А по построенным дорогам:
1) 9
2) 12
3) 14
4) 10
6. Впишите пропущенные слова.
Таблица типа “объект – свойство” содержит информацию о свойствах ___________ объектов, принадлежащих к ___________ классу.
Ответы на тест по информатике Табличные информационные модели 9 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-1
4-1
5-2
6. одном, разным
Вариант 2
1-2
2-1
3-3
4-2
5-2
6. отдельных, одному