Входной тест по истории История Древнего мира 6 класс

Входной тест по истории История Древнего мира 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 27 заданий.

Вариант 1

A1. Прародиной человечества является:

1) Азия
2) Европа
3) Австралия
4) Восточная Африка

А2. Религиозные верования появились, потому что:

1) возникла письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пе­щер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

1) жили кровные родственники
2) люди изготавливали орудия труда
3) общинники совместно добывали пищу
4) общинники делились на знатных и незнатных

А4. Египет расположен:

1) на Синайском полуострове
2) от истоков реки Нил до дельты
3) вдоль побережья Средиземного моря
4) по берегам реки Нил от первого порога до Средиземного моря

А5. Правителей Древнего Египта называли:

1) вельможи
2) королями
3) фараонами
4) вождями

А6. Земледелие стало для египтян главным занятием, по­тому что в Египте:

1) часто шли дожди
2) протекало много полноводных рек
3) был очень бедный животный мир
4) в долине Нила земля была мягкой и плодородной

А7. В Древнем Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому что:

1) был создан алфавит
2) раньше, чем у других народов, возникло государство
3) был найден подходящий материал для письма
4) возник Человек разумный

А8. Прочтите отрывок из документа и определите, кем был человек, о котором идет речь.

Он освобожден от повинностей, он охранен от вся­ких работ, он удален от мотыги и кирки. Ты не будешь носить корзину, избавит это тебя от доли гребущего веслом. Он удален от тягот. Ты не будешь под мно­гими господами, под многочисленными начальника­ми… < ... > — это тот, кто облагает Верхний и Нижний Египет; он — тот, кто получает подати от них; он — тот, кто исчисляет имущество всякого. Все солдаты под­чинены ему.

1) писец
2) старейшина
3) ремесленник
4) земледелец

А9. В Финикии в отличие от Двуречья:

1) был жаркий климат
2) отсутствовал строевой лес
3) отсутствовали полноводные реки
4) почва была мягкой и плодородной

A10. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если раб человека ударил по щеке сына челове­ка, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей пле­тью 60 раз. Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить 1 мину серебра.

1) запрещали рукоприкладство
2) закрепляли общественное неравенство
3)признавали за рабом право на защиту своей жизни и достоинства
4) защищали в первую очередь интересы крестьян и ремесленников

A11. Библейский старец, спасшийся на ковчеге во время потопа:

1) Ной
2) Адам
3) Давид
4) Моисей

A12. Первым правителем единого Китая был:

1) Ашока
2) Конфуций
3) Кир Великий
4) Цинь Шихуан

А13. Какое правило поведения сформулировал Конфуций для правителя государства?

1) воспитывать подданных своим примером
2) быть жестоким с подданными
3) вести завоевательные войны
4) отказаться от богатства

A14. В Древней Греции земледельцы пахали исключи­тельно на быках, потому что:

1) почвы в Греции были каменистыми и твердыми
2) быки были священными животными
3) быки были более спокойными животными
4) в Греции не было коров

A15. Афинская знать была недовольна законами Солона, потому что он:

1) отменил частную собственность
2) лишил знать даровых рабочих рук
3) приказал изгнать из Афин всех знатных людей
4) запретил знатным людям участвовать в управлении государством

А16. Какое событие произошло позднее других?

1) завоевательные походы фараона Тутмоса
2) первые Олимпийские игры
3) Греко-персидские войны
4) Троянская война

A17. В чем сходство современного театра и древнегреческого?

1) представления устраиваются каждый день
2) актеры играют в специальной обуви и масках
3) в конце каждого представления выбирается лучший автор и актер
4) актеры разыгрывают представления, специально написанные для театра

A18. В чем состояло значение Греко-персидских войн?

1) греки отстояли свою независимость
2) Греция стала хозяйкой Средиземноморья
3) во всей Греции было ликвидировано рабство
4) персидский царь присоединил Грецию к своим владениям

A19. Для Спартанского государства было характерно:

1) использование труда илотов
2) высокое развитие культуры
3) господство демократии
4) отсутствие войн

А20. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. ДО н. э.:

1) народные трибуны обладали правом вето
2) власть консулов передавалась по наследству
3) народное собрание было высшим органом власти
4) за исполнение государственных должностей платили

A21. В Древнем Риме труд рабов широко применялся в сельском хозяйстве, потому что рабы:

1) в большом количестве прибывали из других стран
2) стоили очень дорого
3) работали лучше свободных земледельцев
4) хорошо разбирались в технике

А22. Согласно закону Тиберия Гракха:

1) у знати изымались все земли
2) земледельцы прикреплялись к земле
3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали сво­боду
4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно

А23. Укажите верное соответствие.

1) взятие Рима готами — 30 г. до н. э.
2) конец правления Октавиана Августа — 14 г. н. э.
3) разделение Римской империи на два государства — 476 г.
4) перенесение столицы империи в Константинополь — 395 г. н. э.

А24. Укажите причину падения Западной Римской им­перии.

1) стихийное бедствие
2) наличие у варваров огнестрельного оружия
3) восстание рабов под предводительством Спартака
4) упадок рабовладельческих хозяйств в Древнем Риме

В1. В чем состояло отличие древнейших людей от людей нашего времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) древнейшие люди жили поодиночке
2) древнейшие люди не умели разговаривать
3) древнейшие люди не ели мяса
4) у древнейших людей тело было покрыто шерстью
5) древнейшие люди изготавливали орудия труда

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательно­сти буквенных обозначений выбранных элементов.

А) появление городов
Б) появление неравенства
В) переход к соседской общине
Г) возникновение земледелия и скотоводства

В3. Установите соответствие между правителем Востока и событием. Одному элементу первого столбика соответ­ствует один элемент второго.

Правитель

А) Дарий I
Б) Саул
В) Хеопс

Событие

1) создание Древнееврейского царства
2) разделение индийского общества на касты
3) строительство Великой пирамиды
4) создание Персидской державы

Вариант 2

A1. По данным археологов, древнейшие люди появились на Земле более:

1) 2 млн лет назад
2) 3 млн лет назад
3) 4 млн лет назад
4) 5 млн лет назад

А2. Укажите причину возникновения веры человека в сверхъестественные силы.

1) человек научился строить церкви
2) человек боялся природных явлений
3) человек узнал причины всех природных явлений
4) человеку нравилось придумывать загадочные истории

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

1) люди были равны между собой
2) люди вели совместное хозяйство
3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям
4) существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

А4. Египет расположен:

1) в Западной Азии
2) в дельте реки Нил
3) в Центральной Африке
4) по берегам реки Нил от дельты до первого порога

А5. Столицей Египетского государства в 3000 г. до н. э. был город:

1) Библ
2) Мемфис
3) Вавилон
4) Ниневия

А6. Греческий ученый Геродот называл Египет «даром Нила», потому что:

1) во время разливов Нила почва становилась плодородной
2) главной достопримечательностью Египта был Нил
3) первые жители Египта прибыли в страну по реке
4) Нил протекал по границе страны

А7. В Египте развивались науки, потому что:

1) без научных знаний нельзя было заниматься хозяй­ственной деятельностью
2) в Египет приглашали ученых из Европы
3) образование в Египте получали все свободные люди
4) религиозные верования в Египте были запрещены

А8. Прочтите отрывок из документа и определите, кем был человек, о котором идет речь.

Когда я был… носителем сандалий, его величество хвалил меня за бдительность и за охрану, организо­ванную мною на месте стоянки, больше… чем любого другого своего слугу. Никогда раньше эта должность не давалась ни одному другому слуге. Я был ему на­чальником Верхнего Египта на радость, так что никто в нем не причинял зла другому. Я производил все ра­боты; я налагал все, подлежавшее наложению в поль­зу резиденции, здесь, в Верхнем Египте, дважды и все повинности, подлежавшие наложению в пользу рези­денции, здесь, в Верхнем Египте, дважды. Я испол­нял должность сановника образцово здесь, в Верхнем Египте.

1) старейшина
2) вельможа
3) фараон
4) идол

А9. В Двуречье в отличие от Египта:

1) был жаркий климат
2) отсутствовал строевой лес
3) зимой шли ливневые дожди
4) почва была мягкой и плодородной

A10. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если долг одолел человека и он продал за сереб­ро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

1) отменяли рабство
2) разрешали чеканить монеты из серебра
3) запрещали давать деньги или зерно в долг
4) защищали интересы свободного населения Вавилонии

A11. Юноша, убивший камнем из пращи Голиафа:

1) Давид
2) Моисей
3) Соломон
4) Тутанхамон

А12. Крупнейшие реки Китая:

1) Ганг и Инд
2) Тигр и Евфрат
3) Нил и Иордан
4) Хуанхэ и Янцзы

А13. Что является высшей добродетелью в конфуциан­стве?

1) уважение к старшим
2) жестокость к врагам
3) поклонение богу Брахме
4) отказ от богатства и удовольствий

А14. На территории Древней Греции существовали толь­ко тропы для вьючных животных (ослы, мулы, лошади), потому что:

1) в стране отсутствовал камень для дорожного строительства
2) ослы, мулы, лошади были священными животными
3) греки вели внутреннюю торговлю
4) Греция была горной страной

А15. Какое событие произошло позднее других?

1) начало Греко-персидских войн
2) первые Олимпийские игры
3) гибель Критского царства
4) принятие законов Солона

А16. Согласно законам Солона архонтом в Афинском государстве мог стать:

1) только знатный афинянин
2) любой гражданин, обладавший богатством
3) чужеземец, не имевший родственников в Афинах
4) любой гражданин, независимо от имущественного положения

A17. В чем достоинство греческого алфавита по сравне­нию с финикийским?

1) греческий алфавит состоял из семисот иероглифов
2) греки стали обозначать буквами согласные звуки
3) вместо знаков греки стали использовать рисунки
4) греки стали обозначать буквами гласные звуки

А18. С историей Греко-персидских войн связано сражение при:

1) Иссе
2) Каннах
3) Мегиддо
4) Марафоне

А19. В Спартанском государстве:

1) запрещалось использовать труд рабов
2) жители отличались высоким уровнем образования
3) большую роль в управлении играл Совет старейшин
4) главным занятием спартанцев было земледелие и ремесло

А20. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н. э.:

1) существовала должность народных трибунов
2) существовала республиканская форма правления
3) в работе народного собрания участвовали только граждане
4) законы принимали после долгого обсуждения в народном собрании

А21. Рабы в Риме плохо относились к своему труду, по­тому что:

1) мечтали стать гладиаторами
2) были очень слабы физически
3) не были заинтересованы в своем труде
4) получали за свой труд низкую заработную плату

А22. Причина принятия земельной реформы Тиберия Гракха:

1) ухудшение плодородия почв
2) обогащение мелких земледельцев
3) ослабление военного могущества Рима
4) массовое обращение римлян за долги

А23. Укажите верное соответствие.

1) издание указа Константина, разрешающего христиа­нам открыто молиться, — 313 г. н. э.
2) разделение Римской империи на два государства — 476 г.
3) начало правления Октавиана Августа — 14 г. н. э.
4) взятие Рима вандалами — 30 г. до н. э.

А24. Укажите одну из причин падения Римской империи.

1) вторжение Ганнибала
2) восстания рабов и колонов
3) извержение вулкана Везувий
4) перенесение столицы государства на новое место

В1. В чем состояло отличие первобытного человека от животного? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных.

1) первобытные люди жили группами
2) первобытные люди умели охотиться
3) первобытные люди общались друг с другом
4) первобытные люди научились использовать огонь
5) первобытный человек умел изготавливать орудия труда

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательно­сти буквенных обозначений выбранных элементов.

А) выделение знати
Б) рост урожаев, появление излишков
В) переход от родовой общины к соседской
Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли

В3. Установите соответствие между правителем Востока и событием. Одному элементу первого столбика соответ­ствует один элемент второго.

Правитель

А) Цинь Шихуан
Б) Соломон
В) Ашшурбанапал

Событие

1) возведение храма Бога Яхве в Иерусалиме
2) создание библиотеки глиняных книг
3) объединение Индии под властью одного правителя
4) Строительство Великой Китайской стены

Ответы на входной тест по истории История Древнего мира 6 класс
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
А6-4
А7-2
А8-1
А9-3
А10-2
А11-1
А12-4
А13-1
А14-1
А15-2
А16-3
А17-4
А18-1
А19-1
А20-1
А21-1
А22-4
А23-2
А24-4
В1. 24
В2. ГВБА
В3. А4 Б1 В3
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-1
А8-2
А9-3
А10-4
А11-1
А12-4
А13-1
А14-4
А15-1
А16-2
А17-4
А18-4
А19-3
А20-1
А21-3
А22-3
А23-1
А24-2
В1. 45
В2. ГБВА
В3. А4 Б1 В2

Опубликовано: 26.08.2018 Обновлено: 26.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 12 =