Тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-6 классах 7 класс

Тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-6 классах 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий (7 заданий части А, 5 заданий части В и 1 задание части С).

Вариант 1

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) закон
2) альбом
3) беседа
4) осень

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) м..лина, зам..реть
2) з..рница, осв..щать
3) нал..вать, в..шнёвый
4) сл..жение, б..рабан

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ч..рствый, реш..тка
2) ц..ганка, сверх..нтересный
3) ра..чертить, бе..звучный
4) вз..ерошить, смущат..ся

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) пр..остановить, пр..вратить
2) смотр..т, н..какой
3) с лучш..м другом, с..кретарь
4) в пустын.., стро..м

A5. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

1) (кисло) сладкий, (бело) лицый
2) (темно) красный, (одна) вторая
3) (юго) западный, какой (нибудь)
4) (кое) с (чем), (пол) века

А6. В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

1) юн..ый, песчан..ый
2) мыслен..ый, спин..ой
3) оловя..ный, баран..ий
4) соболин..ый, овчин..ый

А7. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Каждый день Пётр ходил к брату своему и снохе, и при­ветствовал их.
2) Пётр сказал: «Никуда не выходи из покоев своих».
3) От вражьей крови тело Петра покрылось струпьями, и напала на него тяжкая болезнь.
4) Князь Пётр захотел испытать свою княгиню и повелел Февронии обедать за одним с ним столом.

Прочитайте отрывок и выполните задания В1-В5 и С1.

1) Ломоносов — гениальный русский учёный. 2) Он ро­дился в 1 71 1 году в деревне Денисовка, в семье государст­венного крестьянина, который занимался земледелием и рыбным промыслом. 3) Ломоносов помогал отцу и выходил с ним на небольшом судне в океан. 4) Уже в детские годы он выучился грамоте, мог читать и писать. 5) В декабре 1730 го­да без ведома отца он ушёл в Москву.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выра­жено именем существительным.

В2. Из предложения 2 выпишите местоимение (местоимения).

В3. Из предложения 2 выпишите слово, образованное сложением.

В4. Запишите синоним к слову без ведома

В5. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

С1. Напишите сочинение-рассуждение о том, в каких областях науки прославился Ломоносов.

Вариант 2

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) синева
2) равнина
3) прыжок
4) звёздочка

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) проб..рается, т..лант
2) ст..новилась, гр..хочет
3) ф..лософия, ок..зался
4) к..снулся, пр..рода

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ц..фры, ц..трусовые
2) отодвин..те, под..ём
3) и..расходовать, и..пробовать
4) ш..пот, ш..рох

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) вид..т, стел..тся
2) с..яние, н.. с кем не общался
3) над ближн..м лесом, в пустын..
4) пр..школьный, с..зон

A5. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

1) (авто) биография, (лилово) розовый
2) (полу) мрак, (кое) кто
3) (длинно) ногий, (сине) зелёный
4) (северо) запад, какой (то)

А6. В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

1) кожан..ый, традицион..ый
2) плен..ый, син..ий
3) шерстян..ой, ветрен..ый
4) соломен..ый, песен..ый

А7. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) У князя Павла был брат по имени Пётр, и князь расска­зал ему всё.
2) Юноша не понял её слов и спросил: «Где хозяин этого дома?»
3) Помылся Пётр в бане, и помазал язвы и струпья мазью.
4) Ты пришёл и в дом, и в горницу мою вошёл, и увидел ме­ня сидящей в простом платье.

Прочитайте отрывок и выполните задания В1-В5 и С1.

1) За пять лет обучения в академии Ломоносов прошёл восьмилетний курс обучения. 2) В 1736 году он был послан в Германию для изучения разных наук, затем вернулся в Пе­тербург. 3) С этого времени началась его блестящая акаде­мическая деятельность. 4) Смысл жизни Ломоносова — «ут­верждение наук в отечестве». 5) Нет, пожалуй, такой области знаний, куда бы не проник светлый ум Ломоносова.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

В2. Из предложения 1 выпишите слово, образованное сложением.

В3. Из предложения 1 выпишите количественное числительное.

В4. Из предложения 3 выпишите слово (слова), употреблённое (употреблённые) в переносном смысле.

В5. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

С1. Напишите о детских и юношеских годах Ломоносова.

Ответы на тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-6 классах 7 класс
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-1
А4-2
А5-3
А6-1
А7-1
В1. 1
В2. он, который
В3. земледелием
В4. без разрешения
В5. личное местоимение
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-2
А5-4
А6-3
А7-3
В1. 4
В2. восьмилетний
В3. пять
В4. блестящая
В5. личное местоимение

Опубликовано: 30.08.2018 Обновлено: 30.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 2 =