Контрольная работа по обществознанию Человек и общество 8 класс

Контрольная работа по обществознанию Человек и общество 8 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом варианте 3 части. В части 1 — 20 заданий, в части 2 — 5 задний, в части 3 — 6 заданий.

Вариант 1

Часть 1

А1. В широком смысле общество — это

1) добровольное объединение людей по интересам
2) часть мира, отличающаяся от природы
3) все человечество в целом
4) часть природной среды

А2. Выберите понятие, характеризующее и общество, и природу.

1) развивающаяся система
2) способы взаимодействия людей
3) весь окружающий мир
4) этап исторического развития человечества

А3. Какой признак характерен для аграрного общества?

1) основа производства — сельское хозяйство
2) используется машинная техника
3) развивается наука и образование
4) создаются компьютерные технологии

А4. К духовной сфере жизни общества относятся

1) классы, группы
2) мораль, наука
3) государство, партии
4) производство, распределение

А5. Правительство страны П. ввело запрет на производство алкогольной продукции. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) политической и экономической
2) политической и духовной
3) социальной и духовной
4) экономической и социальной

А6. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является

1) быстрое развитие общества
2) постепенное развитие общества
3) качественные изменения
4) скачкообразные изменения

А7. К глобальным проблемам не относится(-ятся)

1) угроза ядерной войны
2) нехватка природных ресурсов
3) загрязнение Мирового океана
4) религиозные конфликты

А8. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Глобализация — это процесс усиления международных контактов.
Б. Благодаря глобализации, современный мир является целостным.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А9. Какая потребность относится к социальной потребности человека?

1) творческой деятельности
2) самосохранении
3) продолжении рода
4) физическом развитии

А10. Человек, в отличие от животного

1) использует предметы, данные природой
2) приспосабливается к окружающей среде
3) действует согласно инстинктам
4) осуществляет осознанные действия

А11. И человеку, и животным свойственно наличие

1) инстинктов
2) мышления
3) речи
4) сознания

А12. Активность человека, выражающаяся в преобразовании внешнего мира, называется

1) творчеством
2) деятельностью
3) обучением
4) поведением

А13. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является

1) действие согласно правилам
2) то, что игра осуществляется группой друзей
3) наличие яркого воображения
4) то, что игра осуществляется индивидуально

А14. Садовник разводит новые сорта цветов. Какую деятельность он вы­полняет?

1) социальную
2) духовную
3) практическую
4) познавательную

А15. К духовным относят потребность человека в

1) отдыхе
2) деятельности
3) творчестве
4) пище

А16. Участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность
2) индивида
3) творца
4) личность

А17. Неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие челове­ку, отражает понятие

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) гражданин

А18. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация — процесс познания личностью самой себя.
Б. Социализация — это усвоение социального опыта, накопленного человечеством.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А19. Какую группу терминов объединяет, обобщает понятие «способности»?

1) потребность, мотив, деятельность
2) задатки, одарённость, талант
3) цель, средства, результат
4) человек, индивид, личность

А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом раскованности.
Б. Свобода человека невозможна в современных условиях.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. В приведенном списке указаны черты сходства, а также черты отли­чия потребностей человека от потребностей животных. Выберите и за­пишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) питание
2) общение
3) деятельность
4) сон

Черты сходства Черты отличия
 

В2. Установите соответствие между понятиями и примерами, их иллюст­рирующими к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую: позицию из второго столбца.

Примеры

А. Уникальность и своеобразие человека
Б. Единичный представитель человеческого рода
В. Реализует себя в общественной жизни

Понятия

1) Индивид
2) Личность
3) Индивидуальность

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человеком рождаются, личностью становятся. (Б) Процесс станов­ления личности называется социализацией. (В) Некоторые специалисты считают, что становление личности завершается к 14-15 годам.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания В4 и В5.

В ходе социологических опросов 2009 и 2011 годов респондентам пред­ложили ответить на вопрос: «Как часто вы читаете книги?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов % от числа опрошенных
2009 2011
Постоянно 26 19
От случая к случаю 40 37
Очень редко, никогда 34 44

В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на ос­нове данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сокращается число россиян, которые постоянно или периодически читают книги.
2) Выросло количество граждан России, периодически читающих книги.
3) Уменьшилось количество россиян, никогда не читающих книги.
4) Более половины опрошенных не смогли определить свое отношение к проблеме.
5) Печатные издания в настоящее время не столь актуальны.

В5. Результаты опроса, отраженные в таблице, были прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно выте­кают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Интернет и телевидение вытесняют привычные формы досуга.
2) В обществе начинают преобладать западные культурные ценности.
3) Число людей, читающих книги в бумажном варианте, уменьшает­ся из-за увеличения числа электронных книг.
4) Падает интерес к книге как к источнику информации.
5) Большинство граждан объясняют падение интереса к чтению уменьшением свободного времени.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.

ФАКТОРЫ СРЕДЫ

Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие — не очень, а третьи во­обще не могут жить? Для этого необходимо различить в окружающей среде отдельные факторы, воздействующие на организмы, и постарать­ся понять, какие из них имеют решающее значение. Среди множества факторов среды особенно важны условия и ресурсы. Условия — важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может. Примерами условий могут служить температура, продолжи­тельность светового дня, солёность воды. Ресурсы в отличие от условий активно потребляются организмом, и на их количество в среде влияет жизнедеятельность тех или иных существ.

Иногда одни организмы отнимают ресурсы у других, именно поэтому ресурсы часто служат объектом ожесточенной конкуренции. Для расте­ний ресурсы — это содержащиеся в почве азот, фосфор и другие элементы минерального питания. Свет — тоже ресурс, за который растения часто борются, и победу одерживают сумевшие обогнать других в росте. Вода для растений — тоже важный ресурс, хотя общая влажность — это часто и условие.

Температура, влажность, свет и некоторые другие факторы — важ­нейшие условия и для всех животных. В водной среде важен состав и ко­личество растворенных солей. Для морских животных нередко даже небольшое изменение солёности оказывается решающим. Так, многие иглокожие и кишечнополостные, обычные в Средиземном море, не могут жить в Чёрном море, потому что там вода менее соленая.

(Энциклопедия для детей. Биология)

С1. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. В чём, по мнению автора, заключается основное назначение деятель­ности эколога?

С3. Что автор понимает под условием? С опорой на текст приведите два примера условий.

С4. Что автор понимает под ресурсами? С опорой на текст приведите два примера ресурсов.

С5. Назовите четыре условия, влияющие на живые организмы. Приведи­те фрагмент текста, помогающий подтвердить ответ на этот вопрос.

С6. С опорой на текст и обществоведческие знания назовите три фактора, которые могут повлиять на развитие домашних животных.

Вариант 2

Часть 1

А1. В узком смысле общество — это

1) часть природного мира
2) население всего мира
3) жители отдельной страны
4) формы объединения людей

А2. Какая из указанных характеристик относится только к обществу, а не к природе?

1) существует и развивается по своим законам
2) имеет духовное развитие
3) развивается со временем
4) изменяется под воздействием человека

А3. Какой признак характерен для индустриального общества?

1) основа производства — информация
2) преобладает ручной труд
3) большинство населения предпочитает жить в городе
4) развивается сфера услуг

А4. К социальной сфере жизни общества относятся следующие понятия:

1) сырье и материалы
2) образование и культура
3) род, племя
4) власть, государство

А5. В Государственной Думе обсуждался вопрос о снижении налогов. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) политической и экономической
2) политической и социальной
3) социальной и духовной
4) экономической и социальной

А6. Характерной чертой революции как формы общественного развития является

1) организованное развитие
2) эволюционное развитие
3) изменения, проводимые «снизу»
4) изменения, проводимые «сверху»

А7. К глобальным проблемам относится(-ятся)

1) терроризм
2) безработица
3) нравственное развитие общества
4) религиозные конфликты

А8. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. В условиях глобализации возможно разрешение всех существую­щих глобальных проблем.
Б. Глобализация способствует развитию научно-технического про­гресса.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А9. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) самореализации
2) саморазвитии
3) самосохранении
4) самоуважении

А10. Человек, в отличие от животного

1) имеет членораздельную речь
2) способен передавать информацию
3) заботится о потомстве
4) имеет наследственные признаки

А11. И человеку, и животным свойственно(-а)

1) деятельность
2) внимание
3) мышление
4) активность

А12. Человек существо не только биологическое, но и

1) творческое
2) деятельное
3) активное
4) социальное

А13. Одним из признаков, отличающих труд от игры, является

1) наличие партнера
2) наличие цели
3) результат
4) активность

А14. Писатель работает над новым романом. Какой вид деятельности он выполняет?

1) политическую
2) экономическую
3) духовную
4) социальную

А15. К социальным относят потребность человека в

1) воде
2) тепле
3) познании
4) общении

А16. Социальная направленность деятельности присуща

1) всем людям
2) индивиду
3) индивидуальности
4) личности

А17. Человек как представитель человеческого рода является

1) индивидуальностью
2) индивидом
3) личностью
4) гражданином

А18. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация -это стремление к поставленной цели.
Б. Социализация -это процесс, свойственный только подросткам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А19. Что не относится к понятию «личность»?

1) трудолюбие
2) порядочность
3) выносливость
4) доброта

А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека -это отсутствие всяких ограничений.
Б. Свобода человека в обществе предполагает ответственность за свои действия.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. В приведенном ниже списке указаны черты сходства, а также черты отличил деятельности человека от поведения животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сход­ства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) активность
2) целеустремленность
3) осознанность
4) приспособляемость

Черты сходства Черты отличия
 

В2. Установите соответствие между сферами жизни общества и приме­рами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А. Государственная Дума приняла новый закон о полиции.
Б. В 2010 г., по сравнению с 2009 г., инфляция снизилась на 2 %
В. Россия и Франция подписали договор о проведении фестиваля документального кино.
Г. К празднику Победы ветераны получили новое жилье.

Сферы жизни общества

1) Политическая
2) Социальная
3) Экономическая
4) Духовная

В3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмече­но буквой.

(А) Общество включает в себя формы взаимодействия людей. (Б) В от­личие от природы, общество создает мир культуры. (В) Многие думают, что общество влияет на природу только отрицательно.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания В4 и В5.

В ходе социологических опросов 2007 и 2011 годов респондентам пред­ложили ответить на вопрос: «Знаете ли вы, что такое компьютер, и уме­ете ли вы им пользоваться?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов % от числа опрошенных
2007 2011
Умею пользоваться 46 67
Знаю, что это, но пользоваться не умею 52 32
Не знаю, что это 2 1

В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на ос­нове данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сократилось число россиян, которые умеют пользоваться компью­тером.
2) Сократилось количество россиян, знающих, что такое компьютер, но не умеющих им пользоваться.
3) Уменьшилось количество россиян, не знающих, что такое компью­тер.
4) Более половины опрошенных не смогли определить свое отношение к проблеме.
5) Увеличилось количество россиян, не знающих, что такое компью­тер.

В5. Результаты опроса, отраженные в таблице, были прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно выте­кают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Компьютерная грамотность россиян возросла.
2) Возросло количество россиян, знающих, что такое компьютер, но не умеющих им пользоваться.
3) За последние четыре года возросли продажи компьютерной техники.
4) Вдвое возросло число россиян, посещающих курсы по освоению компьютерных технологий.
5) Уменьшилось количество россиян, не умеющих пользоваться ком­пьютерной техникой.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.

ЭКОЛОГИЯ

Современная экология теснейшим образом связана с физиологией, биогеографией, генетикой и эволюционным учением, а также с науками о Земле, такими как климатология, гидрология, геология и почвоведе­ние. Однако есть у экологии и свои особенности. Имея дело с организма­ми, ученые экологи изучают не столько процессы, происходящие внутри организма, сколько их результаты. Экологи стараются разобраться в том, почему в разных местах Земли встречаются такие непохожие организмы, почему они имеют разную численность, как они взаимодействуют между собой, как в результате их жизнедеятельности осуществляется кругово­рот веществ. Главная цель экологии — понять, почему биосфера устроена так, а не иначе.

Человечество — неотъемлемая часть современной биосферы, и его ме­сто в ней также исследуется экологами. Иногда экологию сводят только к изучению взаимоотношений человека с окружающей природой или по­нимают под экологией просто качество окружающей среды. И наконец, под экологией понимают науку, познающую живой облик биосферы.

(Энциклопедия для детей. Биология)

С1. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. С какими науками связана экология? Назовите четыре науки.

С3. В чем, по мнению автора, заключается особенность экологии? Назо­вите четыре особенности.

С4. Как автор определяет главную цель экологии? Приведите фрагмент из текста.

С5. Что автор понимает под экологией? (Приведите не менее двух опреде­лений.)

С6. Приведите по два примера положительного и отрицательного влия­ния человека на экологию.

Ответы на контрольную работу по обществознанию Человек и общество 8 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-1
А6-2
А7-4
А8-3
А9-1
А10-4
А11-1
А12-2
А13-1
А14-3
А15-3
А16-4
А17-2
А18-2
А19-2
А20-4
В1. 1423
В2. 312
В3. 112
В4. 15
В5. 14
C1.
Смысловые фрагменты
1) Особенности деятельности эколога.
2) Понятия «условия» и «ресурсы».
3) Факторы, влияющие на развитие организма.
C2.
Направления
— Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие не очень, а третьи вообще не могут жить.
— Эколог должен знать и различать в окружающей среде факторы, которые воздействуют на организмы.
— Эколог должен уметь выделять те факторы, которые имеют решающее значение.
C3.
Определение
Условия — важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может.
Примеры условий:
— температура;
— продолжительность светового дня;
— соленость воды.
C4.
Определение
Ресурсы — это факторы, на которые реагирует сам организм и которые влияют на жизнедеятельность тех или иных существ.
Примеры ресурсов:
— азот;
— фосфор;
— свет;
— вода и др.
C5.
Условия:
— температура;
— влажность;
— свет;
— количество растворенных солей в воде и др.
Для морских животных нередко даже небольшое изменение солёности оказывается решающим. Так, многие иглокожие и кишечнополостные, обычные в Средиземном море, не могут жить в Чёрном море, потому что там вода менее солёная.
C6.
Факторы:
— уход за домашними животными;
— прогулка на свежем воздухе;
— полноценное питание и др.
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
А5-1
А6-3
А7-1
А8-3
А9-3
А10-1
А11-4
А12-4
А13-3
А14-3
А15-4
А16-4
А17-2
А18-4
А19-3
А20-2
В1. 1423
В2. 1342
В3. 112
В4. 23
В5. 15
C1.
Смысловые фрагменты
1) Связь экологии с другими науками.
2) Особенности экологической науки.
3) Главная цель экологии.
4) Понятие экологии.
C2.
Науки:
— с физиологией;
— биогеографией;
— генетикой;
— климатологией;
— гидрологией и др.
C3.
Особенности экологии:
— экологи изучают процессы и результаты, происходящие внутри организма;
— экологи стараются разобраться в том, почему в разных местах Земли встречаются такие непохожие организмы;
— почему они имеют разную численность;
— как они взаимодействуют между собой;
— как в результате их жизнедеятельности осуществляется круговорот веществ.
C4.
Главная цель экологии — понять, почему биосфера устроена так, а не иначе.
Человечество — неотъемлемая часть современной биосферы, и его место в ней также исследуется экологами.
C5.
Определения:
— экология — наука о взаимоотношениях человека с окружающей природой;
— экология — это качество окружающей среды;
— экология — это наука, познающая живой облик биосферы.
C6.
Примеры:
— загрязнение Мирового океана;
— уничтожение редких видов растений и животных;
— осушение болот;
— орошение земель и др.

Опубликовано: 01.10.2018 Обновлено: 01.10.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =