Тренировочные задания по биологии Эволюция строения и функций органов и их систем 7 класс

Тренировочные задания по биологии Эволюция строения и функций органов и их систем 7 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 14 заданий, задания части В — 8 заданий.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Покровы позвоночных животных образованы

1) кутикулой и эпителием
2) эпидермисом и собственно кожей
3) мышцами и собственно кожей
4) кутикулой и собственно кожей

А2. Эволюция покровов тела шла по пути

1) увеличения числа слоев и появления новых образований
2) увеличения числа слоев и формирования слоев жировой ткани
3) формирования слоев жировой ткани и появления новых обра­зований
4) увеличения числа слоев и уплотнения самого верхнего слоя кожи

А3. Скелет большинства позвоночных состоит из

1) черепа, позвоночника и мышц
2) черепа и осевого скелета
3) черепа, хорды и скелета конечностей
4) черепа, осевого скелета и скелета конечностей

А4. Движение большинства позвоночных животных осуществляет­ся с помощью

1) мышц конечностей и черепа
2) мышц хвоста и конечностей
3) мышц туловища и конечностей
4) мышц туловища и черепа

А5. Частота дыхания птицы в спокойном состоянии зависит от

1) возраста птицы
2) размеров тела птицы
3) физиологического состояния птицы
4) сезона и погодных условий

А6. Скорость протекания обмена веществ в организме животного

1) всегда одинакова
2) меняется по мере роста организма
3) меняется в зависимости от состояния организма
4) меняется в зависимости от условий среды

А7. Два круга кровообращения и трехкамерное сердце у

1) рептилий и млекопитающих
2) амфибий и птиц
3) птиц и млекопитающих
4) амфибий и рептилий

А8. Впервые кровеносная система появляется у

1) плоских червей
2) кольчатых червей
3) рыб
4) земноводных

А9. Сложное поведение млекопитающих определяется развитием

1) коры переднего мозга
2) промежуточного мозга
3) продолговатого мозга
4) всего головного мозга

А10. Боковая линия необходима для

1) погружения на глубину
2) определения направления и силы тока воды
3) дыхания
4) обоняния

А11. Органы обоняния у млекопитающих располагаются

1) в переднем и заднем отделах носовой полости
2) только в переднем отделе носовой полости
3) только в заднем отделе носовой полости
4) в промежуточном отделе носовой полости

А12. Половая система, состоящая из половых органов, впервые появ­ляется у

1) плоских червей
2) круглых червей
3) ланцетника
4) круглоротых

А13. Делением материнского организма на две или более части раз­множаются

1) плоские черви
2) круглые черви
3) инфузории
4) моллюски

А14. Индивидуальное развитие организма — это период

1) от образования зиготы до конца жизни
2) от оплодотворения яйцеклетки до выхода из оболочки яйца
3) от выхода из оболочки яйца до конца жизни
4) от наступления половой зрелости до конца жизни

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

B1. Выберите верные высказывания о покровах тела членистоногих

1) покровы образованы плоским эпителием с ресничками
2) кутикула, пропитанная известью, образует панцирь
3) кутикула выполняет защитную и опорную функции
4) покровы образованы только многослойным эпителием
5) под кутикулой находятся железы (слюнные, паутинные, ядо­витые, пахучие)
6) железы находятся между слоями кутикулы

В2. Для кровеносной системы млекопитающих характерно

1) наличие смешанной крови
2) наличие одного круга кровообращения
3) разделение крови на артериальную и венозную
4) наличие в крови только эритроцитов
5) высокое содержание форменных элементов в крови
6) наличие двух кругов кровообращения

В3. В связи с выходом земноводных на сушу у них появились изме­нения в строении органов чувств

1) расположение светочувствительных клеток вдоль нервной трубки
2) наличие неподвижных век и мигательной перепонки
3) появление в глазу выпуклой роговицы и линзовидного хрус­талика
4) появление ноздрей, расположенных на верхней части головы
5) появление внутреннего уха
6) появление внутреннего, среднего и наружного уха

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между примерами рефлексов у живот­ных и их типами.

Примеры

А) лай собаки в ответ на взмах руки
Б) попрошайничество животными
В) сосание молока детенышем
Г) отдергивание лапы при уколе
Д) выполнение несложных команд
Е) оскаливание зубов и рычание

Тип рефлекса

1) врожденный
2) приобретенный

В5. Установите соответствие между разными группами животных и способом дыхания.

Группы животных

А) птицы
Б) пресмыкающиеся
В) млекопитающие
Г) земноводные (взрослые особи)
Д) рыбы
Е) ракообразные

Способ дыхания

1) легочное
2) кожно-легочное
3) жаберное

В6. Установите соответствие между животными и типами их ске­лета.

Животные

А) страус
Б) речной рак
В) мидия
Г) крот
Д) креветка
Е) гепард

Скелет

1) наружный
2) внутренний

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В7. Установите последовательность этапов развития птенцовых птиц.

А) появление у птицы способности к полету
Б) птенец опушенный, зрячий, способен следовать за матерью
В) яйцо
Г) птенец голый, слепой, беспомощный

В8. Установите последовательность этапов деления клетки простей­ших.

А) ядро делится, сначала удлиняясь, потом перешнуровываясь
Б) материнская клетка перестает питаться и освобождается от ненужных продуктов жизнедеятельности
В) материнская клетка вытягивается
Г) молодые дочерние клетки расходятся
Д) формируются недостающие органоиды
Е) цитоплазма, сократительные вакуоли, жгутики распределя­ются по двум половинкам

Ответы на тренировочные задания по биологии Эволюция строения и функций органов и их систем 7 класс
А1-2
А2-1
А3-4
А4-3
А5-2
А6-4
А7-4
А8-2
А9-1
А10-2
А11-1
А12-1
А13-3
А14-1
В1. 235
В2. 356
В3. 234
В4. А2 Б2 В1 Г1 Д2 Е1
В5. А1 Б1 В1 Г2 Д3 Е3
В6. А2 Б1 В1 Г2 Д1 Е2
В7. ВГБА
В8. БВАЕДГ

Опубликовано: 16.10.2018 Обновлено: 16.10.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × два =