Тест по литературе Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Лирика 6 класс

Тесты по литературе

Тест по литературе Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Лирика 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

Прочитайте приведённое ниже стихотворение Ф.И. Тютчева “С поляны коршун поднялся…” и выпол­ните задания 1-7.

Ответом к заданиям 1-5 является слово или словосочетание.

С поляны коршун поднялся…

С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьётся он
И вот ушёл за небосклон.
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла –
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!..

1. Стихотворение Ф.И. Тютчева “С поляны коршун под­нялся…” построено на приёме антитезы – резком про­тивопоставлении художественных образов. Выпишите эти образы.

2. Как называется стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков: “Я, царь земли, прирос к земли!..”?

3. Какой вид рифмы использован в стихотворении (ААВВ)?

4. Из второго предложения произведения выпишите эпи­теты.

5. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.

Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 6 и 7 в объёме 5-8 предложений каждый.

6. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения, наблюдающий полёт коршуна? Почему?

7. Какова роль приёма антитезы в стихотворении Ф.И. Тютчева?

Вариант 2

Прочитайте приведённое ниже стихотворение А.А. Фета “Учись у них – у дуба, у берёзы…” и выпол­ните задания 1-7.

Ответом к заданиям 1-5 является слово или словосочетание.

Учись у них – у дуба, у берёзы…

Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

1. Укажите количество строф в стихотворении А.А. Фета “Учись у них – у дуба, у берёзы…”.

2. Какой вид рифмы использует поэт: “берёзы – слёзы”; “пора – кора” (АВАВ)?

3. Как называются образные определения, служащие средством художественной выразительности: “жесто­кая пора”; “холод лютый”?

4. Какое средство художественной изобразительности, основанное на принципе переноса свойств одних пред­метов и явлений на другие, использует поэт: “метель… рвёт… листы”, “за сердце хватает холод…”?

5. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.

Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 6 и 7 в объёме 5-8 предложений каждый.

6. Какая главная мысль утверждается в стихотворении А.А. Фета “Учись у них – у дуба, у берёзы…”?

7. Какие художественные средства помогают раскрыть главную мысль стихотворения?

Ответы на тест по литературе Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Лирика 6 класс
Вариант 1
1. земля и небо; человек и коршун; мечта и её недостижимость
2. аллитерация
3. парная; смежая
4. (два) мощных, (два) живых крыла
5. ямб
Вариант 2
1. три (3)
2. перекрёстная
3. эпитеты
4. метафора
5. ямб

Добавлено: 08.11.2018 Обновлено: 08.11.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − десять =