Тест по истории России Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация 9 класс

Тест по истории России Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация 9 класс с ответами, Тест включает 2 варианта, в каждом по 11 заданий.

Вариант 1

1. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, введённые по реформе Александра II?

1) земские товарищества
2) департаменты
3) местные советы
4) земские управы

2. Как были организованы выборы в местные органы самоуправления по реформе Александра II?

1) выборы были равными и всеобщими
2) выборы для крестьян были многоступенчатыми, они проходили на основе имущественного ценза
3) в выборах не могли принимать участие крестьяне и го­рожане
4) единственным ограничением на выборах был имуще­ственный ценз, другие виды цензов отсутствовали

3. С какого возраста избиратели могли принимать участие в выборах по городской реформе Александра II?

1) с 16 лет
2) с 18 лет
3) с 20 лет
4) с 25 лет

4. Городской голова — руководитель городской думы и городской управы

1) избирался всем населением города
2) назначался государем
3) назначался министром внутренних дел
4) избирался гласными городской думы

5. Выберите из списка три фамилии выдающихся юристов, адвокатов второй половины XIX в. Запишите цифры, под
которыми они указаны.

1) М.Т. Лорис-Меликов
2) Ф.Н. Плевако
3) К.К. Арсеньев
4) Д.А. Милютин
5) А.И. Урусов
6) М.М. Сперанский

6. Что означал принцип гласности судебных процессов?

1) открытое разбирательство судебных дел в присутствии публики
2) обязательную грамотность как обвиняемого, так и по­терпевшего
3) отказ от письменного ведения дела, от любых записей и формальностей
4) обращение к народному мнению при вынесении любого судебного приговора

7. Какие вопросы рассматривал мировой суд по реформе Александра II?

1) вопросы международных отношений
2) вопросы экологической безопасности
3) вопросы отказа от военных действий, наказания за во­енные преступления
4) мелкие гражданские и уголовные дела

8. Отметьте военного министра, под руководством которо­го была разработана военная реформа в годы правления Александра II.

1) А.А. Аракчеев
2) К.П. Победоносцев
3) Д.А. Милютин
4) С.Ю. Витте

9. Как назывались высшие учебные заведения, где мог­ли получить образование женщины в годы правления Александра II?

1) женские университеты
2) институты благородных девиц
3) высшие гимназии
4) высшие женские курсы

10. Установите соответствие между датами и событиями правления Александра II.

События

А) введение всеобщей воинской повинности
Б) отмена крепостного права
В) проведение земской реформы
Г) проведение городской реформы

Даты

1) 1861 г.
2) 1864 г.
3) 1870 г.
4) 1874 г.
5) 1877 г.

11. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Устав о воинской повинности

«1. …Мужское население, без различия состояний, подле­жит воинской повинности.
2.Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускается.<...>
5. Вооружённые силы государства состоят из постоянных войск и ополчения. Сие последнее созывается лишь в чрезвычайных обстоятельствах военного времени.<...>
17. Общий срок службы в сухопутных войсках для посту­пающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет дей­ствительной службы и 9 лет в запасе.<...>
18. Общий срок службы во флоте определяется в 10 лет, из коих 7 лет действительной службы и 3 года в запасе».

1) В каком году был опубликован данный документ?

2) При каких условиях, согласно документу, могло созы­ваться ополчение?

3) В каких войсках был установлен меньший срок действительной службы?

Вариант 2

1. Какие выборные органы управления появились в уездах и губерниях по реформе местного самоуправления 1864 г.?

1) земства
2) муниципальные собрания
3) думы
4) исполкомы

2. Выберите из списка три вопроса, которые входили в ком­петенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) строительство дорог
2) организация школ, больниц
3) выборы представителей в Государственный совет
4) разработка рекомендаций государю по ведению внеш­ней политики
5) вопросы благотворительности
6) составление проектов по улучшению работы мини­стерств

3. Kaк были организованы выборы в местные органы самоуправления?

1) выборы были всеобщие и равные
2) в выборах могли принимать участие все совершенно­летние мужчины, женщины к выборам не допускались
3) выборы были организованы на основе имущественного и других цензов
4) в выборах принимали участие только дворяне, крестья­не не были допущены к голосованию

4. Как назывались городские органы самоуправления, учреждённые по реформе 1870 г.?

1) государственные думы
2) городские думы
3) мэрия
4) городские советы

5. Кандидата на должность городского головы утверждал(-о; -и)

1) губернатор или министр внутренних дел
2) министерство народного просвещения
3) военный министр или обер-прокурор Синода
4) главный судья округа

6. Что означал принцип состязательности сторон в судебном процессе по реформе 1864 г.?

1) обязательное участие в суде родственников потерпевшего
2) представление имущественных отчётов со стороны потерпевшего и обвиняемого для их сравнения
3) участие обвиняемого в судебном поединке
4) участие в судебном процессе адвоката и прокурора

7. Какие судебные дела могли разбираться с участием присяжных заседателей?

1) гражданские споры
2) уголовные дела
3) вопросы принятия законов
4) любые судебные разбирательства

8. Как стала комплектоваться армия по реформе 1874 г.?

1) на основе рекрутской повинности
2) на основе всеобщей воинской повинности
3) по принципу добровольной службы
4) на основе создания отрядов народного ополчения

9. Какие типы гимназий были введены реформами в области народного просвещения 1860-1870-х гг.?

1) классические и модернистские
2) технические и гуманитарные
3) классические и реальные
4) естественнонаучные и философские

10. Установите соответствие между событиями и датами периода правления Александра II.

События

А) проведение судебной реформы
Б) отмена крепостного права
В) введение всеобщей воинской повинности
Г) проведение городской реформы

Даты

1) 1861 г.
2) 1864 г.
3) 1870 г.
4) 1874 г.
5) 1877 г.

11. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Учреждение судебных установлений

«81. Присяжные заседатели избираются из местных обы­вателей всех сословий:
во-первых, состоящих в Русском подданстве,
во-вторых, имеющих не менее 25 и не более 70 лет от роду, и
в-третьих, жительствующих не менее двух лет в том уезде, где производится избрание в Присяжные заседатели.<...>
85. Не подлежат внесению в списки Присяжных заседателей:
1) священнослужители и монашествующие;
2) все военные чины, состоящие в действительной воен­но-сухопутной или морской службе…
3) учителя народных школ.
86. В списки Присяжных заседателей не могут также быть вносимы все те, которые находятся в услужении у частных лиц».

1) В каком году был издан данный документ?

2) С какого возраста гражданин мог быть внесён в списки присяжных заседателей?

3) Могли ли войти в списки присяжных военнослужащие запаса?

Ответы на тест по истории России Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация 9 класс
Вариант 1
1-4
2-2
3-4
4-4
5-235
6-1
7-4
8-3
9-4
10-4123
11.
1) 1874 г.
2) Чрезвычайные обстоятельства
3) В сухопутных войсках
Вариант 2
1-1
2-125
3-3
4-2
5-1
6-4
7-2
8-2
9-3
10-2143
11.
1) 1864 г.
2) 25 лет
3) Да

Опубликовано: 05.12.2018 Обновлено: 05.12.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 12 =