Тест по истории нового времени Художественная культура эпохи Возрождения 7 класс

Тест по истории нового времени Художественная культура эпохи Возрождения 7 класс с ответами. Тест состоит из 3 разделов и включает 18 заданий.

Задания с выбором ответа

1. Родиной Возрождения была

1) Англия
2) Испания
3) Германия
4) Италия

2. Гуманистами называли

1) жителей больших городов
2) служителей Католической церкви
3) людей, придерживающихся светского взгляда на ок­ружающий мир
4) владельцев мануфактур

3. Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов?

А) вера в человека и его возможности
Б) стремление к познанию окружающего мира
В) убежденность в ценности загробной жизни перед земной
Г) признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования
Д) отказ от радостей и удовольствий мирской жизни
Е) отрицание способности человека изменять свою судьбу Укажите верный ответ.

1) АБЕ
2) БДЕ
3) ВГД
4) АБГ

4. Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?

1) Томас Мор
2) Уильям Шекспир
3) Мигель Сервантес
4) Франсуа Рабле

5. Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»

1) Ромео и Джульетта
2) Дон Кихот
3) Похвала Глупости
4) Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия

6. Как называли небольшое лирическое вокальное произведение светского характера, написанное на стихи поэтов Возрождения?

1) молитва
2) хорал
3) мадригал
4) опера

7. Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

1) Флоренция
2) Лондон
3) Мадрид
4) Рим

8. Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?

1) Диего Веласкес
2) Микеланджело Буонарроти
3) Питер Брейгель Старший
4) Рафаэль Санти

9. В росписи Сикстинской капеллы принимал участие

1) Ганс Гольбейн
2) Альбрехт Дюрер
3) Донато Браманте
4) Микеланджело Буонарроти

Задания с кратким ответом

1. Восстановите хронологическую последовательность собы­тий жизни Леонардо да Винчи.

А) несколько лет провел во Франции при дворе Франци­ска!
Б) создал знаменитый портрет Моны Лизы («Джоконды»)
В) жил в маленьком итальянском селении около городка винчи
Г) расписал фресками стены итальянского монастыря на тему библейского сюжета «Тайная вечеря»

2. Установите соответствие между именами художников и названиями произведений.

Художники

А) Рафаэль Санти
В) Рембрандт
В) Ганс Гольбейн
Г) Диего Веласкес

Произведения

1) Сикстинская Мадонна
2) Портрет Генриха VIII
3) Пряхи
4) Возвращение блудного сына
5) Джоконда

3. Напишите имя художника, считавшего живопись цари­цей искусств.

4. Напишите имя творца искусства Возрождения, посмерт­ное чествование которого описывает его современник и биограф Дж. Вазари.

«…Распорядись поставить тело в церковную усыпальницу… А в это время, когда молва разнеслась по всему городу, сбежалось столько молодых людей на него взгля­нуть, что трудно было закрыть усыпальницу. И если бы и днем продолжалось то же, что было ночью, пришлось ос­тавить ее открытой, чтобы всех удовлетворить. А на сле­дующее утро, когда живописцы и скульпторы начали го­товиться к торжественным похоронам, множество поэтов, какими Флоренция всегда весьма изобиловала, начали прикреплять к усыпальнице латинские и итальянские стихи; и так продолжалось долго».

5. Определите, о каком портрете знаменитого живописца Возрождения идет речь в приведенном ниже отрывке.

«Прибег он (художник. — Авт.) также и к следующей уловке: так как … была очень красива, то во время писа­ния портрета он держал при ней певцов, музыкантов и по­стоянно шутов, поддерживающих в ней веселость. Чтобы избежать той унылости, которую живопись обычно придает портретам, тогда как в этом портрете …была улыбка, настолько приятная, что он казался чем-то скорее божест­венным, чем человеческим, и почитался произведением чудесным, ибо сама жизнь не могла быть иной».

Задания с развернутым ответом

1. Прочтите извлечение из сочинения выдающегося философа Марсилио Фичино и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории со­ответствующего периода.

«Человек измеряет небо и землю… Ни небо не представля­ется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким… А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы только имел орудия и небесный материал».

1. К какой исторической эпохе относится творчество Мар­силио Фичино?
2. Какими качествами наделяет автор своих современни­ков?
3. Выскажите свое суждение о мировоззрении Марсилио Фичино и обоснуйте его.

2. Прочтите извлечение из монолога Гамлета (трагедия У. Шекспира «Гамлет») и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории со­ответствующего периода.

«Какое чудо природы человек! Как благородно рассуждает! С какими безграничными способностями! Как точен и порази­телен по складу и движеньям! Поступками как близок к анге­лам! Почти равен богу — разуменьем! Краса вселенной! Венец всего живущего!»

1.Укажите в тексте Шекспира черты, присущие людям, которыми их наделяли гуманисты — современники автора.
2. Какое суждение о мировоззрении автора можно сделать на основании приведенного отрывка?
3. Какие суждениях об отношении гуманистов к окру­жающему миру можно сформулировать на основании приве­денных отрывков из сочинений Марсилио Фичино и Шекс­пира?

3. Прочтите извлечение из «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения» Дж. Вазари и кратко ответьте на вопросы. Ответы предпола­гают использование информации из источника, а также при­менение исторических знаний по курсу истории соответст­вующего периода.

«…Обладая широкими познаниями и владея основами на­ук, он добился бы великих преимуществ, не будь он таким переменчивым и непостоянным… Так, в математике за те немногие месяцы, что он ею занимался, он сделал такие успехи, что, постоянно выдвигая всякие сомнения и трудности перед учителем, у которого он обучался, он не раз ставил его в тупик. Некоторые усилия потратил он на познание музы­кальной науки, но вскоре решил научиться только игре на лире, а вот, как человек, от природы наделенный духом воз­вышенным и полным очарования, он божественно пел, им­провизировал под ее сопровождение. Все же, несмотря на столь различные его занятия, он никогда не бросал рисова­ния и лепки, как вещей, больше всех других привлекавших его воображение.
[…] обладал умом божественным и дивным, он проявил се­бя не только в скульптуре,.. но также, будучи отличнейшим геометром, и в области архитектуры, нарисовав множество планов и других видов разных построек, и он же был первым, кто, будучи еще юношей, обсудил вопрос о том, как отвести реку Арно по каналу, соединяющему Пизу с Флоренцией. Он делал рисунки мельниц, сукновальных станков и прочих ма­шин, которые можно было привести в движение силой воды, но, так как он хотел, чтобы его профессией стала живопись, он много упражнялся в рисовании с натуры, а подчас и в изготовлении глиняных моделей фигур… Рисовал он и на бумаге столь тщательно и так хорошо, что нет никого, кому в этих тонкостях когда-либо удалось с ним сравниться… Он постоян­но делал модели и рисунки, чтобы показать, как возможно с легкостью сносить горы и прорывать через них переходы из одной долины в другую и как возможно поднимать и передви­гать большие тяжести при помощи рычагов, воротов и вин­тов, как осушать гавани и как через трубы выводить воду из низин <...>
Затем он приступил, но с еще большим усердием, к анато­мии людей, пользуясь в этом деле помощью превосходного философа… составил книгу из рисунков красным каранда­шом, заштрихованных пером, с изображением трупов, мышц и костей…
…он пытался распознать свойства растений и упорно наблюдал за вращением неба, бегом луны и движениями солнца».

1. О ком из творцов художественной культуры Возрожде­ния писал Вазари?
2. На основании приведенного текста определите, какие качества личности особенно ценили в людях гуманисты?
3. Какое суждение о влиянии указанных качеств человека на развитие науки вы можете сделать?

4. Прочтите извлечение из «Жизнеописания наиболее знаме­нитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождению» Дж. Вазари и кратко ответьте на вопросы. Ответы предпола­гают использование информации из источника, а также при­менение исторических знаний по курсу истории соответст­вующего периода.

«Между тем все больше и больше разрасталась слава Рафаэля <...> Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии, Альбрехт Дюрер, удивительнейший не­мецкий живописец и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, сделался как бы данником Рафаэля, посы­лая ему свои вещи и в том числе головной портрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон… Вещь эта по­казалась Рафаэлю поразительной, и потому он послал ему много листов с собственными рисунками, которыми Альбрехт особенно дорожил».

1. Какие выводы можно сделать на основании приведенно­го свидетельства Вазари о Северном Возрождении?
2. Как вы можете объяснить тот факт, что немецкий ху­дожник Дюрер считал себя «данником» итальянца Рафаэля?
3. Выскажите свое суждение о том, чем могли поразить Рафаэля работы Дюрера?

Ответы на тест по истории нового времени Художественная культура эпохи Возрождения 7 класс
Задания с выбором ответа
1-4
2-3
3-4
4-3
5-3
6-3
7-1
8-2
9-4
Задания с кратким ответом
1. ВБГА
2. 1423
3. Леонардо да Винчи
4. Микеланджело
5. Мона Лиза
Задания с развернутым ответом
1.
1) К эпохе Возрождения.
2) Человек равен Богу, силен духом, безграничен в своих возможностях.
3) Марсилио Фичино близок по своим взглядам к гуманистам, которые были уверены в неограниченных возможностях человека, его способности познавать и преобразовывать окружающий мир и свою жизнь по собственной воле.
2.
1) Физическая и духовная красота, благородство помыслов, способность к разумному и ясному мышлению, безграничные возможности, сходство с самим Богом.
2) Автор по своему мировоззрению близок гуманистам.
3) Мир огромен, но Человек с его разумом и способностями вполне способен этот мир познавать и изменять для того, чтобы сделать свою жизнь лучше и ярче.
3.
1) Леонардо да Винчи.
2) Образованность, глубокие научные знания, любознательность, пытливость ума, интерес к познанию мира, способность понимать искусство и создавать худо­жественные произведения.
3) Благодаря любознательности и постоянному исследованию окружающего мира в эпоху Возрождения были сделаны величайшие открытия. Многие гениаль­ные догадки Леонардо подсказали направления научных поисков на несколько столетий вперед.
4.
1) Творцы искусства «северного Возрождения» считали итальянских мастеров своими «учителями», ориентировались на философию гуманистов, воспринимали их художественные открытия и творчески их «перерабатывали».
2) Дюрер многому учился у Рафаэля, старался постичь секреты живописного мастерства великого итальянца, который, в свою очередь, поощрял Дюрера и под­держивал его в творческих поисках.
3) Рафаэля могла поразить удивительная техника создания гравюр немецкого мастера, выполненных с необыкновенной тщательностью и тонкостью, а также живописные достоинства портрета — способность передавать не только внешнее портретное сходство, но и внутренний мир героя, а также эксперименты с техни­кой живописи (роспись ткани гуашью).

Опубликовано: 10.01.2019 Обновлено: 10.01.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =