Тест по русскому языку Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 9 класс

Тест по русскому языку Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. В каком предложении подчинение придаточных последо­вательное?

1) Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она посте­пенно стала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей.
2) Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.
3) Было уже совсем темно, когда мы добрались до лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше.
4) В ту же ночь приехал я в Симбирск, где должен был про­быть сутки для закупки нужных вещей, что и было пору­чено Савельичу.

А2. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него воз­лагается.
2) Выступая с первой публичной речью 17 января 1895 года Николай II заявил, что будет охранять основы самодер­жавия так же твёрдо и неуклонно, как это делал его «не­забвенный покойный родитель».
3) Хорошо быть уверенным, что, если нужно, тебе помогут.
4) Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и го­лоледица.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне стало ясно (1) что (2) когда я выйду из себя (3) то сдержаться не смогу.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2, 3

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я не мог не признаться в душе что поведение моё в сим­бирском трактире было глупо и чувствовал себя винова­тым перед Савельичем.
2) Каждый раз когда приближалась осень начинались раз­говоры о том что много в природе устроено не так как нам хотелось.
3) Вопрос о том почему совершаются преступления и проступки людей изучался издревле.
4) Не поймёшь кто с кем говорит и кто кому отвечает.

B1. Напишите вид подчинения придаточных в данном пред­ложении.

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

C1. Какие художественные приёмы использованы в этом фраг­менте стихотворения А.С. Пушкина (см. задание B1) и какую роль они играют?

Вариант 2

A1. В каком предложении подчинение придаточных парал­лельное?

1) В. Некрасов вспоминал, что «Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто».
2) К.С. Станиславский считал, что будущее театра — в углуб­лённом психологическом реализме, что необходимо ре­шение сверхзадач актёрского перевоплощения.
3) Не надо думать, что хорошо пишет изложения только тот, у кого хорошая память.
4) Когда Нарцисс захотел пить, он нагнулся к ручью, в водах которого увидел своё отражение.

А2. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Для того чтобы народ мог контролировать государство, и оно не превратилось в чудовище, господствующее над обществом, существует институт разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной.
2) СССР был связан с Чехословакией договором о взаимной помощи, в котором была существенная оговорка, в соот­ветствии с которой Советский Союз мог оказать военную помощь Чехословакии лишь в том случае, если подобные меры предпримет и Франция.
3) Было очевидно, что, когда противник ослабеет, справить­ся с ним будет легко.
4) В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберёшь, идёт ли снег с неба или с земли.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я возражал ей (1) что (2) если для неё и нет опасно­сти (3) то она велика для меня (4) ибо рано или поздно я буду узнан.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 2, 3, 4

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Самые большие наводнения происходят в нижнем тече­нии Вай-Фудзина там где река принимает в себя сразу два притока.
2) Подозреваемых могут отпустить если выяснится что они ничего противоправного не совершали.
3) Когда откурлыкали журавли и в песне тетеревов поутихла ярость тогда налетел второй селезень.
4) Чтобы помочь машине и наверстать время которое поте­ряли при затянувшейся погрузке капитан при казал по­ставить парус.

B1. Напишите вид подчинения придаточных в данном пред­ложении.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

C1. Какие художественные приёмы использованы в этом фраг­менте стихотворения А.С. Пушкина (см. задание B1) и какую роль они играют?

Ответ на тест по русскому языку Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-2
А4-4
В1. однородное
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
В1. однородное

Опубликовано: 06.03.2019 Обновлено: 06.03.2019
Поделись с друзьями

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =