Итоговый тест по русскому языку 9 класс

Итоговый тест по русскому языку 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 19 заданий (11 заданий части А, 7 заданий части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) газ..фикация, обл..чать
2) лаб..ринт, оранж..рея
3) ид..ология, ин..циатива
4) г..гант, р..ферендум

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?

1) инте..игентный, га..ерея
2) ко..ентатор, гу..анизм
3) а..омпанемент, коло..альный
4) э..ективность, беше..ый

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­чающая ударный гласный звук?

1) бАловать, обострИть
3) докумЕнт, началА
2) осужденА, квАртал
4) понялА, дОговор

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Языки пламени подбирались всё ближе () и вскоре огонь лизнул штору.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А5. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.
2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь.
3) Душа словно перемещается не только во времени, но и в пространстве.
4) Не помню, звонил ли я тебе на прошлой неделе.

А6. В каком сложноподчинённом предложении место прида­точного нельзя изменить?

1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, по­добно тому как запах мёда привлекает пчёл.
3) В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участниками Суриковского литературно-музыкального кружка.
4) Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пётр I создал государственные (1) общеобразователь­ные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.

1) 3, 6, 7
2) 1, 2, 3, 6, 7
3) 1, 2, 4, 6, 7
4) 3, 4, 5, 6, 7

А8. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Если дёрнуть за верёвку, привязанную к языку колокола, раздастся глубокий, протяжный звон.
2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела зо­лотая Медведица.
3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он пу­тается между деревьями и спотыкается, то ему часто при­ходится догонять своего спутника вприпрыжку.
4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство дета­лей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культу­ры — всего лишь варианты одной, господствующей куль­туры.

A10. В каком предложении нужно поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Само время было проникнуто духом перемен и Маяков­ский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах.
2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья на­пишут наши имена!
3) За заводами кончался город и начинались поля.
4) С утра подморозило и сразу закружило понесло автомобили.

A11. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Тех, кто уже догадался, прошу записать ответ.
2) Файл, который мне был нужен, оказался почему-то в пап­ке, в которую я не должен был его сохранить.
3) Хотя дорога была разбита, несмотря на это, мы успели к сроку.
4) Мне передали то, что ты искал меня зачем-то.

Прочитайте текст и выполните задания B1-B7 и C1.

(1)Общенациональное, или национальное, государ­ство — это исторически поздняя форма централизо­ванного государства. (2)Поздним её делает то обсто­ятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в XV веке, а своей зрелой формы капитализм достиг в XIX веке. (3)Национальное госу­дарство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация. (4)8 строгом смысле слова на­циональным надо считать только однонациональное государство. (5)Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6)СССР никогда не был одно­национальным государством, поскольку на его терри­тории проживали более ста наций, которые объединяли названием «советский народ».

B1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите союзное слово.

В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (3).

В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напи­шите номер этого предложения.

B5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.

В6. Определите вид подчинения придаточных в предложе­нии (6).

В7. Определите тип речи данного текста.

C1. Каково международное значение русского языка?

Вариант 2

A1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) песс..мист, реф..рат
2) р..цензия, през..дент
3) эт..мология, электр..фикация
4) пал..садник, инт..нсивный

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?

1) ка..онада, мирово..рение
2) и..юстрация, ветре..ый
3) режи..ёр, дра..атический
4) те..оризм, экспре..ивный

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­чающая ударный гласный звук?

1) каталог, позвонИшь
2) воротА, поднялА
3) дОбыча, ходАтайство
4) намЕрение, кашлянУть

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске () и уличная суматоха становится шумнее.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А5. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Медведица напала на охотника не со зла, а для того, чтобы защитить своих медвежат.
2) Один сын был щуплым, невысокого роста, зато другой выглядел настоящим богатырём.
3) Родне, прибывшей издалеча, повсюду ласковая встреча, и восклицанья, и хлеб-соль.
4) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища.

А6. В каком сложноподчинённом предложении место прида­точного нельзя изменить?

1) Если есть права, есть и обязанности.
2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к празднику.
3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и пообедать.
4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Смольном институте (1) первом (2) общеобразова­тельном (3) женском заведении России (4) учились и воспитывались (5) в котором (6) девочки-дворянки (7) режим был жёсткий и выполнялся неукоснительно.

1) 1, 5, 7
2) 1, 4, 7
3) 1, 2, 3, 4, 5, 7
4) 4, 5, 6, 7

А8. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения ука­зывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выражен­ными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение условия.
4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой национальности.
2) От страха язык словно прилип к нёбу, я не мог не то что кричать, а даже произнести хоть один жалкий звук.
3) Когда ребёнку хочется подразнить кого-то, он высовывает язык; у эскимосов же это действие означает приветствие.
4) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему не приходилось бы терять самооб­ладание.

A10. В каком предложении нужно поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В глазах у меня потемнело и голова закружилась.
2) Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер.
3) Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт.
4) Туча прошла и деревня освещённая солнцем была как на ладони.

A11. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Лексика современных школьников несколько иная, не­жели чем их предшественников.
2) Тех, кто первыми позвонят в редакцию и ответят пра­вильно, ждёт приз.
3) Номер телефона, который определил мобильник, который мне недавно подарили, был мне неизвестен.
4) Я думаю, что ты напрасно сначала не посоветовался с отцом.

Прочитайте текст и выполните задания B1-B7 и C1.

(1)Так уж устроена природа человека: те, кто достиг вершины пирамиды, не желают делиться привилегия­ми с другими. (2)На этом основана абсолютная монар­хия, к диктатуре это тоже относится. (3)Тот, кто остался обделённым, но не утратил желания власти, готов при первой возможности совершить переворот. (4)Часто этот кто-то оказывается среди ближайшего окружения короля. (5)Всемирная история свидетельствует, что дворцовые перевороты, устраиваемые ближайшим окружением правителя, происходят даже чаще, чем мятежи и революции, инициаторами и движущими силами которых являются социальные низы. (6)Но как только массы или группа заговорщиков добиваются своего, начинаются внутренние ссоры и выяснение отношений.

В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (3).

В2. Из предложения (5) выпишите союзное слово.

В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (6).

В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напи­шите номер этого предложения.

В5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.

В6. Определите вид подчинения придаточных в предложе­нии (5).

В7. Определите тип речи данного текста.

C1. Какова роль языка в жизни общества?

Ответы на итоговый тест по русскому языку 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-3
А7-1
А8-4
А9-3
А10-2
А11-1
В1. 1
В2. которого
В3. определительное
В4. 5
В5. 2
В6. последовательное
В7. рассуждение
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-1
А4-1
А5-2
А6-4
А7-2
А8-3
А9-4
А10-1
А11-4
В1. 2
В2. которых
В3. времени
В4. 2
В5. 1
В6. последовательное
В7. рассуждение

Опубликовано: 06.04.2019 Обновлено: 06.04.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 15 =