Тест по русскому языку Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс

Тест по русскому языку Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) И вот прошло пять веков как умер художник, а творения его живы.
2) В комнате своей он поднимал с пола всё, что ни видел: сургучик, лоскуток бумажки, пёрышко, и всё это клал на бюро или на окошко.
3) В доме все уже легли, но никто не спал, и Наде всё чуди­лось, что внизу играют на скрипке.
4) Чем шире становился Енисей, тем положе делались бе­рега, утихало течение, река усмирялась, катила воды без шума и суеты.

А2. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём.
2) В начале XIV века происходит разделение функций: зак­онодательная отходит к парламенту, а исполнитель­ная — советникам короля, которые выполняли роль правительства и получали законную силу лишь после клятвы в верности монарху.
3) На тёмном небе начинали мелькать звёзды, и мне показа­лось, что они гораздо выше, чем у нас на севере.
4) Долго я глядел на него с невольным сожалением, как вдруг едва приметная улыбка пробежала по тонким губам его и, не знаю отчего, она произвела на меня самое неприятное впечатление.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.

1) 1, 2, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вы долго выбирали дорогой товар (1) например (2) те­левизор (3) но плохо проверили его работу в магазине (4) и унесли домой (5) где обнаружили серьёзные де­фекты.

1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 5
3) 1, 3, 5
4) 1, 2, 3, 5

В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в данном фрагменте стихотворения А.С. Пушкина.

Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

C1. Определите тип речи фрагмента стихотворения А.С. Пуш­кина (см. задание B1). Обоснуйте своё мнение.

Вариант 2

A1. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Сюжет баллады строится так, что рациональная логика поведения героини исчезает, а верх берёт логика чувства.
2) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд.
3) Много веков сушили эту землю ветры-суховеи, и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом.
4) Со мною вот что происходит: мой старый друг ко мне не ходит, а ходят в праздной суете разнообразные не те.

А2. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Там, где была раньше одинокая скала, лежала груда об­ломков, где был высокий отвесный берег, образовалась расщелина.
2) Это вышло так неожиданно, что пока я снимал ружьё с плеча и взводил курок, от кабана и след простыл.
3) На ярмарке случилось странное происшествие: всё на­полнилось слухом, что где-то между товаром показалась красная свитка.
4) В большинстве стран верхняя палата всегда соглашается с властями, а нижняя — чаще бунтует; первая охраняет конституционный порядок, а вторая, если к тому есть серьёзные причины, стремится его изменить.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Знаете (1) Андрей Иванович хорошо к вам относится (2) но (3) если его рассердить (4) то он может легко пе­ремениться.

1) 1, 2, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чтобы защитить свои права (1) важно убедиться (2) что организация (3) куда вы обратились (4) хорошо зареко­мендовала себя на потребительском рынке (5) и быть внимательным самому при выборе того или иного товара.

1) 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 2, 4, 5
4) 1, 2, 5

B1. Напишите цифрой количество грамматических основ в данном фрагменте баллады В.А. Жуковского «Светлана».

Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокий…
Вот в сторонке Божий храм Виден одинокий;
Двери вихорь отворил;
Тьма людей во храме…

C1. Определите тип речи фрагмента баллады В.А. Жуковского (см. задание B1). Обоснуйте своё мнение.

Ответ на тест по русскому языку Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-4
А3-3
А4-3
В1. 5
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-2
В1. 4

Опубликовано: 06.04.2019 Обновлено: 06.04.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 6 =