Тест по русскому языку Союзные сложные предложения 9 класс

Тест по русскому языку Союзные сложные предложения 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий (6 задания части А, 4 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Плотники-дятлы понастроили в дуплах удобные домики () и в них охотно поселились скворцы.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А2. В каком сложноподчинённом предложении место прида­точного нельзя изменить?

1) Прасковья Фёдоровна Михель была самая привлекатель­ная, умная, блестящая девушка того кружка, в котором вращался Иван Ильич.
2) Когда начинался лов, на судне было много работы.
3) После того как прошла гроза, стало легче и приятнее дышать.
4) Я опустил в реку ладонь, чтобы узнать направление течения.

А3. Какое предложение содержит придаточное определительное?

1) Представляешь, что могло случиться?!
2) Остаётся только сожалеть, что подлинник «Слова о полку Игореве» безвозвратно утрачен.
3) До сих пор вспоминаю дни, что мы провели на берегу Японского моря.
4) Столько искренности и силы было в её голосе, что зал слушал с замиранием сердца.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда ночная роса и горный ветер освежили мою го­рящую голову (1) и мысли пришли в обычный порядок (2) я понял (3) что гнаться за погибшим счастием бес­полезно и безрассудно.

1) 1, 2
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 1, 2, 3

А5. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Поскольку в «Евгении Онегине» отразилась историческая эпоха представшая через историю героя и сюжет то это произведение является романом.
2) Сначала Печорин глазами которого читатель изучает княжну не отличает Мери от других светских девушек.
3) Где некогда всё было пусто голо теперь младая роща раз­рослась.
4) Если в результате удара молнии начался пожар на даче бизнесмена и его имущество сгорело преступления не будет.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Река, что берёт начало в горах далее теряется в пустыне.
2) Брюса почитали чем-то вроде российского доктора Фауста и говорили, что он столь учён потому, что давно уже продал душу дьяволу.
3) Бывает, что если не повезло с утра, то не везёт целый день.
4) Наконец-то по радио передали мою любимую мелодию, услышать которую мне никак не удавалось.

Прочитайте текст и выполните задания B1-B4 и C1.

(1)Мирискусники заняли резко критическую позицию в отношении передвижников, считая, что последние, выполняя несвойственную искусству функцию, нанесли огромный вред русской живописи. (2)Они считали, что искусство — это самостоятельная, самоценная сфера человеческой деятельности, что оно не должно зави­сеть от политических и социальных влияний.

B1. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (1).

В2. Найдите в предложении (1) слово, к которому относится придаточное. Напишите морфологическую принадлежность этого слова.

В3. Найдите в предложении (2) средства связи, при помощи которых придаточное предложение прикрепляется к главному. Напишите морфологическую принадлежность этих средств связи.

В4. Определите вид подчинения придаточных в предложе­нии (2).

C1. Согласны ли вы с точкой зрения участников творческо­го общества «Мир искусства», сформулированной во втором предложении текста? Обоснуйте своё мнение.

Вариант 2

A1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

С крыши капала вода () и унылый звук её падения стран­но сливался со стуком часов.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А2. В каком сложноподчинённом предложении место прида­точного нельзя изменить?

1) Просыпаюсь и брожу возле моря, будто ожидаю чего-то особенного.
2) Чтобы защитить от зимней непогоды лошадей, старик с осени устраивал из молодых пушистых пихт большую загородку.
3) В то время как теплоход причаливал к пристани, народ на берегу оживился.
4) Как-то ранней весной отец взял нас на пашню, где он собирался засеять уже вспаханную десятину пшеницей.

А3. Какое предложение содержит придаточное условное?

1) Вы не помните, когда проходила первая Олимпиада?
2) Суворову было 25 лет, когда он получил первый офицерский чин.
3) Я не люблю, когда мне лезут в душу.
4) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Очень хорош храм на Нерли летом (1) когда косари вы­ходят на пойму (2) когда замолкают кукушки (3) и на зе­лени появляются солнечные подпалины.

1) 1, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 2 ,3

А5. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Перед нами стоял огромный сосновый лес западная часть которого освещалась заходящим солнцем.
2) В столице каждый живёт для себя и стремится казаться не тем что он есть а гораздо крупнее.
3) Душа Онегина ждала других отношений чем те на которых держалось общество.
4) С юридической точки зрения колхозник не имевший пас­порта был привязан к колхозу так же как когда-то кре­постной к земле своего хозяина.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Нос парохода время от времени так глубоко зарывался в воду, что брызги долетали до меня.
2) Мне подумалось, что если подняться на гору, можно уви­деть Волгу.
3) Многим покажется странным, что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного наро­ду музея, если не считать Эрмитажа, где русских картин было немного.
4) Наши теннисистки обыграли сильнейших спортсменок Европы, победить которых очень и очень нелегко.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и C1.

(1)В начале ХХ века выдающийся русский учёный В.И. Вернадский получил мировую известность энцик­лопедическими трудами, которые послужили основой для появления новых научных направлений в геохи­мии, биохимии, радиологии. (2)Его учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии, что свидетельствует о научной дальновидности учёного и масштабах его личности. (3)Новаторство идей, кото­рые высказаны Вернадским, в полной мере осознаётся только теперь, когда мир очутился на пороге экологи­ческой катастрофы.

B1. Найдите в предложении (1) средство связи, при помощи которого придаточное предложение прикрепляется к главному. Напишите морфологическую принадлежность этого средства связи.

В2. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (2).

В3. Найдите в предложении (3) слово, к которому относится придаточное времени. Определите морфологическую принад­лежность этого слова.

В4. Определите вид подчинения придаточных в предложе­нии (3).

C1. Каковы заслуги В.И. Вернадского?

Ответ на тест по русскому языку Союзные сложные предложения 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
А5-4
А6-1
В1. изъяснительное
В2. деепричастие
В3. союзы
В4. однородное
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-4
А4-3
А5-1
А6-2
В1. (союзное слово) относительное местоимение
В2. присоединительное
В3. теперь (наречие)
В4. параллельное

Опубликовано: 06.04.2019 Обновлено: 06.04.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + двадцать =