Итоговый тест по обществознанию 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А – 16 заданий, в части В – 3 задания.
1 вариант
Часть А
A1. В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит:
1) цель
2) интерес
3) инстинкт
4) потребность
А2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни:
1) сознание
2) эрудиция
3) талант
4) индивидуальность
А3. Верно ли, что:
а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек – индивидуальность?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности
2) самооценка
3) самосознание
4) творчество
А6. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище
А7. Национальность человека определяют:
1) судьи
2) чиновники
3) сам человек и его родители
4) работники правоохранительных органов
А8. Смелым является человек, который:
1) победил свой страх
2) никогда не испытывает страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой
А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
1) спорт
2) хобби
3) игра
4) просмотр телепередач
A10. Обязательным в нашей стране является:
1) начальное образование
2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
A11. Чему учат в школе:
а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;
б) уважать людей, честности, доброте?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А12. Верно ли, что:
а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
1) капиталист
2) торговец
3) мизантроп
4) меценат
А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество
2) труд
3) учеба
4) общение
А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:
а) здоровье и способности человека;
б) готовность к умственному труду.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А16. Субъектом Российской Федерации является:
1) штат
2) федеральная земля
3) автономная область
4) департамент
Часть B
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием “сознание”. Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Эмоция
2. Разум
3. Мышление
4. Рассуждение
5. Интеллект
В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятия
1. Кодекс
2. Конституция
3. Мораль
Определение
А. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде
Б. Основной закон государства
В. Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права
2 вариант
Часть А
A1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт
2) речь
3) разум
4) эмоция
А2. Верны ли следующие суждения:
а) умозаключение -высказывание, содержащее определенную мысль;
б) суждение – вывод из нескольких логически связанных мыслей?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:
1) игра
2) учение
3) труд
4) общение
А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс
2) семья
3) сословие
4) нация
А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
1) скупость
2) экономность
3) расточительность
4) жадность
А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:
а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью;
б духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А7. Гражданин РФ имеет право на:
1) написание законов
2) участие с 16 лет в референдуме
3) равный доступ к государственным должностям
4) участие в выборах президента после получения аттестата об основном (общем) образовании
А8. Смелость позволяет человеку:
1) отвечать за свои поступки
2) всегда настаивать на своем
3) не зависеть от других людей
4) избавиться навсегда от чувства страха
А9. Какое из суждений соответствует понятию “хобби”?
1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье
4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию
A10. Обязательным в нашей стране является:
1) высшее профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование
4) общее школьное образование
A11. Что значит уметь учиться?
1) иметь хорошие способности
2) уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти
4) делать уроки только по любимым предметам
А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:
а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;
б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?
1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2) в наше время труд ремесленника никому не нужен
3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону
А14. Верны ли следующие суждения о символах государства:
а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о понятии “гражданин”:
а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;
б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А16. Золотое правило морали определяет:
1) материальные возможности семьи
2) права и обязанности человека
3) правила этикета
4) правила отношения к людям
Часть B
В1. Что из перечисленного является символами государства?
1. Герб
2. Гимн
3. Флаг
4. Ода
В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Термины
1. Чувство
2. Эмоция
3. Сознание
Определение
А. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни
Б. Способность живого существа воспринимать внешнее воздействие
В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием “разум”. Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Мышление
2. Эрудиция
3. Интеллект
4. Сознание
5. Потребность
Ответы на итоговый тест по обществознанию 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-1
А9-2
А10-2
А11-3
А12-1
А13-4
А14-1
А15-3
А16-3
В1. 1
В2. 125
В3. 1В 2Б 3А
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
А5-2
А6-3
А7-3
А8-1
А9-1
А10-4
А11-2
А12-3
А13-1
А14-2
А15-3
А16-4
В1. 123
В2. 1Б 2В 3А
В3. 5