Итоговый тест по Новейшей истории 9 класс

Итоговый тест по Новейшей истории 9 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 32 задания.

Вариант 1

A1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. было харак­терно сокращение:

1) социальных расходов
2) числа занятых в сфере услуг
3) полномочий представительных органов власти
4) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции

А2. Финансирование банками предприятий и участие в управлении ими в начале ХХ в. свидетельствовали о:

1) демократизации общества
2) переходе к массовому производству
3) формировании финансового капитала
4) проведении политики социального реформизма

А3. Особенность развития Италии в начале ХХ в.:

1) большие колониальные владения
2) сильное влияние католической церкви
3) преобладание вывоза капиталов над ввозом
4) наличие двухпартийной политической системы

А4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. являлись сторонниками:

1) революции
2) социального равенства
3) всевластия государства
4) расширения избирательного права

А5. В состав Тройственного союза накануне Первой ми­ровой войны входили:

1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
2) Англия, Австро-Венгрия, США
3) Германия, Россия, Франция
4) Англия, Франция, Россия

А6. Участвуя в Первой мировой войне, Германия стре­милась к:

1) захвату новых колоний
2) сохранению господства на море
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиков

А7. Первая мировая война закончилась:

1) 7 ноября 1917 г.
2) 18 июля 1918 г.
3) 3 марта 1918 г.
4) 11 ноября 1918 г.

А8. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение:

1) открытая государственная террористическая диктатура
2) однопартийная политическая система
3) установление цензуры печати
4) власть одного человека

А9. В Великобритании, как и в США, в годы экономи­ческого кризиса:

1) осуществлялась программа дешевого строительства
2) расширилась система социального страхования
3) сложился тоталитарный режим
4) сократился экспорт

A10. Явление под названием «каудилизм» связано с осо­бенностями политического развития:

1) Индии
2) Китая
3) Турции
4) Латинской Америки

A11. О каком явлении идет речь в отрывке из документа?

Я был удивлён спокойствием, которое там царило. Артиллеристы, которые расположились на Рейне, спо­койно смотрели на немецкие поезда с боеприпасами, которые курсируют на противоположном берегу, наши лётчики пролетали над дымящимися трубами завода Саару, не сбрасывая бомб. Очевидно, главная забо­та высшего командования заключалась в том, чтобы не беспокоить противника.

1) об аншлюсе
2) о блицкриге
3) о «странной войне»
4) о движении Сопротивления

А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про­изошло позднее других?

1) освобождение Праги
2) начало коренного перелома
3) нападение Японии на Перл-Харбор
4) высадка англо-американских войск в Италии

А13. Решение о демилитаризации и демонополизации Германии после окончания Второй мировой войны было принято на конференции:

1) Ялтинской
2) Генуэзской
3) Тегеранской
4) Потсдамской

А14. Причина ядерных бомбардировок Хиросимы и На­гасаки:

1) стремление США уничтожить население Японии
2) отказ СССР участвовать в военных действиях против Японии
3) отсутствие у США иных технических средств для разгрома Японии
4) демонстрация США ядерного оружия как средства давления на другие государства

А15. Экономическая помощь США воюющим против Германии странам в годы Второй мировой войны называлась:

1) ленд-лиз
2) репарация
3) маккартизм
4) план Маршалла

А16. Президентом США в 1961-1963 гг. являлся:

1) К. Аденауэр
2) Д. Эйзенхауэр
3) Дж. Кеннеди
4) К. Эттли

A17. Положение экономической теории кейнсианства:

1) полное подчинение экономики государству
2) полная свобода частного предпринимательства
3) сокращение социальных расходов государства
4) расширение социального страхования граждан

А18. Какое понятие иллюстрируют слова из документа?

Самый лучший и надежный способ сделать вой­ну невозможной — это… решить проблему разоруже­ния… Мы считаем, что различия в мировоззрениях не должны портить отношения между странами. Ме­жду всеми странами должны быть налажены тесные экономические и культурные связи. Это поможет народам и государственным деятелям глубже знать и лучше пони мать друг друга.

1) разрядка
2) «холодная война»
3) доктрина сдерживания
4) политика умиротворения

А19. Причина бурного экономического роста в странах Запада в 1950-1973 гг.:

1) начало «холодной войны»
2) развитие системы мировой торговли
3) конкуренция между Востоком и Западом
4) процесс дезинтеграции экономики европейских стран

А20. После 1945 г. социалистический строй установился в:

1) Греции
2) Испании
3) Норвегии
4) Польше

А21. «Бархатные революции» в ряде стран Европы в конце 1980-х гг. привели к:

1) ликвидации основ тоталитаризма
2) национализации крупных предприятий
3) установлению власти коммунистических партий
4) установлению командно-административной системы

А22. Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации:

1) СЭВ
2) НАТО
3) ООН
4) ОБСЕ

А23. Развитие стран арабо-мусульманского региона в на­чале XXI в. характеризуется:

1) быстрыми темпами
2) сохранением традиционализма
3) установлением парламентских демократий
4) отсутствием военных переворотов и революций

А24. Для международной интеграции характерен процесс:

1) либерализации мировой торговли
2) усиления протекционизма в экономике
3) внедрения национальной валюты в отдельных странах
4) формирования экономики, независимой от других стран

А25. Выдающиеся архитекторы второй половины ХХ в.:

1) Пикассо, Гаттузо
2) Камю, Сартр
3) Висконти, де Сантис
4) Ле Корбюзье, Нимейер

В1. Расположите в хронологической последовательности международные договоры.

А) Мюнхенский договор
Б) Маастрихтские соглашения
В) Версальский мирный договор
Г) Договор об ограничении ядерного оружия (ОСВ-1)

В2. Расположите в хронологической последовательно­сти периоды развития общества. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) «эпоха угля и стали»
Б) промышленная революция
В) постиндустриальное общество
Г) научно-техническая революция

В3. Какие новые художественные направления возник­ли во второй половине ХХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) поп-арт
2) романтизм
3) символизм
4) импрессионизм
5) постмодернизм

В4. Какие черты присущи нацистской идеологии? Ука­жите два верных ответа из пяти предложенных.

1) популизм
2) либерализм
3) демократизм
4) разделение рас на «высшие» и «низшие»
5) признание интересов личности выше интересов государства

В5. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Дата

А) 1919 г.
Б) 1933 г.
В) 1962 г.

Событие

1) создание Лиги Наций
2) Карибский кризис
3) приход фашистов к власти в Германии
4) объединение Германии

В6. Установите соответствие между проблемой и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один эле­мент второго.

Проблема

А) борьба между католиками и протестантами
Б) глубокое проникновение мафии в государственный аппарат
В) неравномерность развития западной и восточной части страны

Страна

1) Италия
2) Германия
3) Великобритания
4) Франция

В7. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.

По всей стране мужчины и женщины, забытые в политической философии правительства, смотрят на нас, ожидая указаний, что им делать, и более справедливого распределения национальных бо­гатств… Я обещаю новый курс для американского народа. Это не просто политическая кампания. Это призыв к оружию.

Вариант 2

A1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. был харак­терен:

1) процесс урбанизации
2) республиканский строй
3) промышленный переворот
4) рост числа занятых в сельскохозяйственном производстве

А2. Появление банковских монополий в начале ХХ в. сви­детельствовало о:

1) концентрации капитала
2) демократизации общества
3) проведении политики социального реформизма
4) создании единого экономического пространства в Европе

А3. Особенность развития Англии в начале ХХ в.:

1) сохранение помещичьего землевладения
2) усиление влияния католической церкви
3) ускорение темпов экономического развития
4) наличие двухпартийной политической системы

А4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. выступали за:

1) реформы
2) революцию
3) социальное равенство
4) всевластие государства

А5. В состав Антанты накануне Первой мировой войны входили:

1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
2) Англия, Австро-Венгрия, США
3) Германия, Россия, Франция
4) Англия, Франция, Россия

А6. Участвуя в Первой мировой войне, Великобритания стремилась к:

1) сохранению господства на море
2) сохранению своего нейтралитета
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиков

А7. Первая мировая война началась:

1) 1 августа 1914 г.
2) 1 сентября 1914 г.
3) 1 марта 1915 г.
4) 1 ноября 1915 г.

А8. Тоталитаризмом называют:

1) ведение агрессивных войн
2) усиление классовой борьбы
3) проведение выборов в парламент
4) всеобщий контроль со стороны государства

А9. Во Франции, как и в CШA, в годы экономического кризиса:

1) сократилась безработица
2) распускались профсоюзы
3) действовало антитрестовское законодательство
4) проводилась политика протекционизма

A10. Появление понятия «гандизм» связано с историей:

1) Индии
2) Китая
3) Турции
4) Латинской Америки

A11. О чем идет речь в отрывке из документа?

Всю ночь генерал Эйзенхауэр мерил шагами свой командирский трейлер в ожидании первых сообще­ний… Наконец начали приходить первые сообщения. Они были фрагментарны, но говорили об успехе. Ко­мандующие морскими и воздушными силами были удовлетворены ходом событий, войска высадились на всех пяти плацдармах. Операция «Оверлорд» про­ ходила успешно.

1) об аншлюсе Англии
2) о нападении на Польшу
3) об открытии второго фронта
4) о нападении на Перл-Харбор

А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про­ изошло позднее других?

1) создание антигитлеровской коалиции
2) операция немецких войск в Арденнах
3) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки
4) вторжение германских войск на территорию Фран­ции

А13. Решение о создании ООН было принято на конференции:

1) Ялтинской
2) Генуэзской
3) Тегеранской
4) Потсдамской

А14. Причина начала коренного перелома в ходе Второй мировой войны:

1) вступление в войну США
2) открытие второго фронта в Европе
3) отказ Японии и Италии от союза с Германией
4) достижение экономического превосходства стран антигитлеровской коалиции

А15. Понятие «демилитаризация» означает:

1) разоружение
2) увеличение численности армии
3) наказание военных преступников
4) восстановление деятельности различных партий

А16. Первый президент Пятой республики во Франции:

1) К. Аденауэр
2) Ш. де Голль
3) Дж. Кеннеди
4) К. Эттли

A17. Положение экономической теории неоконсерва­тизма:

1) активизация рыночной конкуренции
2) государственное регулирование экономики
3) национализация промышленных предприятий
4) полное невмешательство государства в экономику

А18. Иллюстрацией к какому понятию служат следующие слова?

Это была необычная, нетрадиционная война, осу­ществлявшаяся преимущественно в идеологической, политической, экономической и технологической сфе­рах с использованием беспрецедентно жестких нево­енных и нетрадиционных средств.

1) разрядка
2) экспансия
3) интеграция
4) «холодная война»

А19. Причина мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.:

1) истощение запасов нефти в мире
2) исчерпанность возможностей экстенсивного развития
3) предоставление экономической помощи странам третьего мира
4) противостояние двух экономических систем — социализма и капитализма

А20. После 1945 г. социалистический строй установился в:

1) Румынии
2) Финляндии
3) Мексике
4) Индии

А21. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к:

1) модернизации экономики
2) развитию рыночного хозяйства
3) экономическому отставанию от развитых стран
4) созданию самообеспечивающей экономической модели системы

А22. В 1957 г. ряд стран Европы создали организацию:

1) СЭВ
2) Лига Наций
3) НАФТА
4) «Общий рынок»

А23. Развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона в начале XXI в. характеризуется:

1) быстрыми темпами развития
2) господством традиционализма
3) установлением тоталитарных режимов
4) приверженностью социалистической модели развития

А24. Для международной интеграции характерен процесс:

1) изоляции от других стран
2) отказа от участия в мировой торговле
3) введения единой валюты в нескольких странах
4) запрещения создания транснациональных предприятий

А25. Выдающиеся кинорежиссеры второй половины ХХ в.:

1) Гоген, Сезанн
2) Уорхол, Раушенберг
3) Висконти, де Сантис
4) Маркес, Борхес

В1. Расположите военные союзы в хронологической последовательности их создания. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) НАТО
Б) Антанта
В) Организация Варшавского договора
Г) Тройственный пакт («Берлин — Рим — Токио»)

В2. Расположите в хронологической последовательно­сти периоды развития общества. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) информационное общество
Б) индустриальное общество
В) промышленная революция
Г) промышленно-технологическая революция

В3. Какие новые виды искусства возникли в конце XIX-XX в.? Укажите два верных ответа из пяти предло­женных.

1) театр
2) гравюра
3) аэрография
4) карикатура
5) кинематограф

В4. Какие черты присущи фашизму? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) вождизм
2) демократизм
3) многопартийность
4) развитое гражданское общество
5) сращивание государственного и партийного аппарата

В5. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Дата

А) 1919 г.
Б) 1929 г.
В) 1936 г.

Событие

1) распад Югославии
2) начало фашистского мятежа в Испании
3) подписание Версальского мирного договора
4) начало мирового экономического кризиса

В6. Установите соответствие между проблемой и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один эле­мент второго.

Проблема

А) Ольстера
Б) расовой сегрегации
В) неравномерности экономического развития Севера и Юга

Страна

1) Италия
2) США
3) Великобритания
4) Франция

В7. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке из документа?

Прожекторы, толкотня, ликование. Группа людей уже ворвалась в коридор пограничного перехода, до первого решетчатого заграждения. За ними — пя­теро смущенных пограничников… Сознают ли погра­ничники ГДР, что это сверхохраняемая граница сейчас нарушается?.. Мы идем дальше… Ноги идут, разум предостерегает. Разрядка наступает только на пере­крестке… Лица смеются, язык отказывается повино­ваться: безумие, безумие. Световое табло показывает время: 0 часов 55 минут, 6 градусов тепла.

Ответы на итоговый тест по Новейшей истории 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-4
А5-1
А6-1
А7-4
А8-1
А9-2
А10-4
А11-3
А12-1
А13-4
А14-4
А15-1
А16-3
А17-4
А18-1
А19-2
А20-4
А21-1
А22-4
А23-2
А24-1
А25-4
В1. ВАГБ
В2. БАГВ
В3. 15
В4. 14
В5. А1 Б3 В2
В6. А3 Б1 В2
В7. Рузвельт
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-1
А5-4
А6-1
А7-1
А8-4
А9-3
А10-1
А11-3
А12-3
А13-1
А14-4
А15-1
А16-2
А17-1
А18-4
А19-2
А20-1
А21-3
А22-4
А23-1
А24-3
А25-3
В1. ВГАБ
В2. ВБГА
В3. 35
В4. 15
В5. А3 Б4 В2
В6. А3 Б2 В1
В7. 1990

Опубликовано: 14.05.2019 Обновлено: 14.05.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 18 =