Проверочная работа по химии Первоначальные химические понятия 8 класс

Тест по химии

Проверочная работа по химии Первоначальные химические понятия. Вещества 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 3 варианта, в каждом по 9 заданий.

Вариант 1

1. Запишите в таблицу названия веществ и образованных из них тел:

Вещества Тело
Серебряная монета
Медная проволока
Кусок сахара
Алмазная подвеска
Золотая серьга
Капля воды

2. Дана смесь мрамора и питьевой соды. Опишите способ разде­ления смеси, укажите, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.

3. Подчеркните пятое “лишнее” в списке: керосин, нефть, спирт, медная руда, речная вода. Ответ поясните.

4. Образец исследуемой воды кипит при 100,8 °С при нормаль­ном давлении. Является ли данный образец чистым вещест­вом? Ответ поясните.

5. Различие в каких свойствах может быть использовано для очистки воды от попавшего в нее машинного масла?

6. Запишите в таблицу названия веществ из списка в соответст­вии с распределением их на группы: вода, углекислый газ, хлорид натрия, графит.

Вещества молекулярного строения Вещества немолекулярного строения
   

Какие физические свойства характерны для веществ немолекулярного строения?

7. Закончите фразу: “Кислород – простое вещество, так как его молекула ___________”.

8. Какие внешние признаки могут сопровождать образование смесей, а какие – образование химических соединений?

9. Используя условные обозначения молекул веществ с помощью кружков разного цвета, изобразите воздух.­

Вариант 2

1. Запишите в таблицу названия веществ и изготовленных из них тел:

Вещества Тело
Графитовый стержень
Железный гвоздь
Медная монета
Кристалл медного купороса
Алюминиевая ложка
Ледяная глыба

2. Дана смесь медного купороса и малахита. Опишите способ разделения смеси, укажите, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.

3. Подчеркните пятое “лишнее” в списке: вода, спирт, столовый уксус, поваренная соль, питьевая сода. Ответ поясните.

4. Образец исследуемого вещества представляет собой белый по­рошок, хорошо растворимый в воде. Является ли данный об­разец чистым веществом? Ответ поясните.

5. Различие в каких свойствах может быть использовано для от­деления мусора от железного лома?

6. Запишите в таблицу названия веществ из списка в соответст­вии с распределением их на группы: этиловый спирт, кисло­род, алмаз.

Вещества молекулярного строения Вещества немолекулярного строения
   

Какие физические свойства характерны для веществ молекулярного строения?

7. Закончите фразу: “Углекислый газ – сложное вещество, так как его молекула ___________”.

8. Чем отличаются сложные вещества от смесей?

9. Используя условные обозначения “молекул” веществ с помо­щью кружков разного цвета, изобразите морскую воду.

Вариант 3

1. Запишите в таблицу названия веществ и изготовленных из них тел:

Вещества Тело
Капля росы
Серебряный колокольчик
Кристалл кварца
Железная скрепка
Ледяная горка
Соляной столб

2. Дана смесь древесных и медных опилок. Опишите способ раз­деления смеси, укажите, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.

3. Подчеркните пятое “лишнее” в списке: бензин, морская вода, иодная настойка, столовый уксус, вода. Ответ поясните.

4. Образец исследуемого вещества представляет собой мелко­кристаллическое вещество с кристаллами белого и желтого цвета. Является ли данный образец чистым веществом? Ответ поясните.

5. Различия в каких свойствах может быть использовано для очистки природного газа от водяных паров?

6. Запишите в таблицу названия веществ из списка в соответст­вии с распределением их на группы: кристаллическая сера, водород, кремнезем, сульфид железа.

Вещества молекулярного строения Вещества немолекулярного строения
   

Чем различаются вещества кристаллические и аморфные?

7. Закончите фразу: “Сера – простое вещество, так как ___________”.

8. Сопоставьте свойства смесей и химических соединений:

9. Используя условные обозначения молекул веществ с помо­щью кружков разного цвета, изобразите столовый уксус.

Ответы (подсказки) на проверочную работу по химии Первоначальные химические понятия. Вещества 8 класс
Вариант 1
1.
серебро – монета
медь – проволока
сахар – кусок
алмаз – подвеска
золото – серьга
вода – капля
2. Мраморная крошка не растворима в воде
3. Одно слово означает вещество, остальные смеси
4. Чистая вода кипит при 100 °С при нор­мальном давлении
5. Делительная воронка
6. Жидкие и газообраз­ные при н. у. вещест­ва – молекулы
7. Простые вещества состоят из атомов од­ного вида
8. Вспомните признаки химических реакций
9. Воздух – смесь ве­ществ
Вариант 2
1.
графит – стержень
железо – гвоздь
медь – монета
медный купорос – кристалл
алюминий – ложка
лед – глыба
2. Малахитовая крошка нерастворима в воде
3. Одно слово обознача­ет смесь, осталь­ные – вещества
4.
5. Магнит
6. Жидкие и газообразные при н. у. вещества – молекулы
7. Сложные вещества состоят из атомов разных видов
8. В одном случае химическая реакция не происходит
9. Морская вода – смесь веществ
Вариант 3
1.
роса (вода) – капля
серебро – колокольчик
кварц – кристалл
железо – скрепка
лед – горка
соль – столб
2. Используют деконтацию
3. Одно слово означает вещество, остальные – смеси
4. Вещество, находящееся в одном агрегатном состоянии, не может иметь частиц с разными свойствами
5. Конденсация
6. Жидкие и твердые легкоплавкие вещества – молекулы
7. Простые вещества состоят из атомов одного вида
8. В состав смеси входит несколько веществ
9. Столовый уксус – это смесь

Добавлено: 24.05.2019 Обновлено: 24.05.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 11 =