Входная диагностика по обществознанию 9 класс

Тест по обществознанию

Входная диагностика по обществознанию 9 класс с ответами. Входная диагностика по обществознанию 9 класс представляет собой тест, состоящий из 2 вариантов. В каждом варианте по 16 заданий.

Вариант 1

1. Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства
2) деление общества на социальные группы
3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики
4) высокая социальная мобильность

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций
2) устойчивая государственность
3) собственный язык
4) общность территорий

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов
2) способы разрешения конфликтов
3) процесс социализации личности
4) причины возникновения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок
2) капитал
3) обмен
4) налоги

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений
2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей
3) уравнительным распределением продукции
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:

1) конкуренция
2) закон спроса и предложения
3) олигополия
4) монополия

9. Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом
2) характеризуется неповторимыми чертами внешности
3) обладает определенными желаниями и стремлениями
4) способна оказывать влияние на общество

10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета
2) дефицит бюджета
3) государственный долг
4) сбалансированный бюджет

11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:

1) момента знакомства юноши и девушки
2) заключения брака
3) отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире)
4) появления первого ребенка

12. Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности
2) легкой промышленности
3) сельского хозяйства
4) обслуживания

14. Верны ли следующие суждения о заработной плате:

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15. Сдельную форму заработной платы получает:

1) врач
2) учитель
3) ювелир
4) инженер

16. Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).
Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Вариант 2

1. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления
2) начальник дает указания подчиненному
3) двое друзей беседуют о личных проблемах
4) человек ведет мысленный разговор

3. Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе
2) включает не менее трех поколений прямых родственников
3) является малой социальной группой
4) не предполагает общность быта

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) физиологические потребности
2) престижные потребности
3) потребности в безопасности
4) социальные потребности
5) духовные потребности

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс
2) технический прогресс
3) культурный прогресс
4) религиозный прогресс

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы
2) отсутствие кровного родства
3) отношение к средствам производства
4) общий уровень доходов

7. B ходе экономического кризиса 1900-1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам
2) социальной и экономической сферам
3) экономической и духовной сферам
4) духовной и социальной сферам

8. Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность
2) физиологическую потребность
3) потребность в безопасности
4) социальную потребность

9. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.
Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.

1) токарь
2) демократ
3) житель мегаполиса
4) ребенок

11. Основной функцией семьи является:

1) организация производства с целью получения прибыли
2) проведение совместного досуга
3) воспитание детей
4) контроль за порядком в обществе

12. Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1) нуклеарной семьи
2) патриархальной семьи
3) неполной семьи
4) многодетной семьи

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:

А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства.
Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15. В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1) повышалась сдельная зарплата
2) повышалась повременная зарплата
3) росла безработица
4) верно все вышеперечисленное

16. Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).
Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Ответы на входную диагностику обществознанию 9 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-4
4-1
5-2
6-4
7-1
8-3
9-4
10-1
11-2
12-1
13-4
14-2
15-3
Вариант 2
1-2
2-4
3-3
4-2
5-4
6-1
7-2
8-3
9-3
10-5
11-3
12-3
13-3
14-1
15-3

Добавлено: 28.07.2019 Обновлено: 09.11.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + двенадцать =