Тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс

Тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Фраза «Свобода есть осознанная необходимость» принадлежат

1) Г. Гегелю
2) К. Марксу
3) Т. Гоббсу
4) Дж. Локку

2. Утверждение, что люди ничего не делают по свободной воле, но все в зависимости от предвидения Божьего, характерно для сторонников

1) марксизма
2) анархизма
3) абсолютного предопределения
4) свободы воли

3. Представление о неизбежности всего происходящего в жизни человека, исключающего случайность и свободу, называется

1) провиденциализмом
2) экзистенциализмом
3) оппортунизмом
4) фатализмом

4. Антонимом (противоположностью) «свободы» является

1) безысходность
2) ответственность
3) необходимость
4) независимость

5. Со времен Сократа и до нашего времени спорный в философии вопрос о том, обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками, представляет собой вопрос о свободе

1) воли
2) слова
3) совести
4) вероисповедания

6. Ж.П. Сартр и М. Хайдеггер, которые усматривали в человеке носителя абсолютной свободы, противостоящего внешнему миру, сводя по существу свободу воли к своеволию, являются представителями

1) атеистического экзистенциализма
2) объективного идеализма
3) марксизма
4) анархизма

7. Мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность, называется

1) идеализмом
2) объективизмом
3) экстремизмом
4) фатализмом

8. Идеалистическое направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия, называется

1) идеализмом
2) волюнтаризмом
3) рационализмом
4) фатализмом

9. Возможность проявления человеком своей воли можно определить как

1) свободу
2) необходимость
3) ответственность
4) равенство

10. О неразрывной связи свободы и закона, обязательного для всех, говорил философ

1) Вольтер
2) И. Кант
3) Т. Гоббс
4) Ш. Монтескье

Часть 2

1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) На протяжении веков менялось философское понимание свободы. (Б) Так, на ранних этапах развития человеческой мысли (например, в Древней Греции) под свободой чаще всего рассматривалась возможность устройства жизни человека и государства на основах разума вопреки слепому року. (В) По мнению ученых, действующих в рамках социологического подхода, свобода сводится к возможности изменения человеком своего места в системе социального целого. (Г) Сторонники этико-психологического подхода рассматривают свободу как свободу волеизъявления и возможность подавлять волю другого человека или управлять ею.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного характеризуют понятие «свобода».

Государство, воля, осознанная необходимость, независимость, ответственность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «__________ — это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности».

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определенном этапе развития __________(А). Оно — часть природы и вместе с тем качественно отличается от нее. Общество представляет собой сложную __________(Б), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество возможно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определенной самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _________(В) выполняет важную роль в жизни общества, все же ее основой является __________(Г). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного __________(Д). Таким образом, все указанные __________(Е) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определенным обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) структура
2) природа
3) политика
4) экономика
5) сфера
6) сознание
7) свобода

Запишите под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Часть 3

Темы для эссе

1. «Свобода начинается с иронии» (В. Гюго).

2. «Полная свобода возможна только как полное одиночество» (Т. Котарбинский).

3. «Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого» (Ф. Энгельс).

Ответы на тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс
Часть 1
1-1
2-3
3-4
4-3
5-1
6-1
7-4
8-2
9-1
10-2
Часть 2
1. А1 Б2 В2 Г2
2. государство
3. свобода
4. А2 Б1 В3 Г4 Д6 Е5

Опубликовано: 04.08.2019 Обновлено: 04.08.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =