Тренировочные задания по биологии Биоценозы 7 класс

Тренировочные задания по биологии Биоценозы 7 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 14 заданий, задания части В — 8 заданий.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

A1. Биоценоз — это природное сообщество, включающее в себя

1) растения и грибы, совместно населяющие определенную территорию
2) все живые организмы, совместно населяющие определенную территорию
3) растения и животные, совместно населяющие определенную территорию
4) животные, населяющие определенную территорию

А2. Чем выше численность видов в биоценозе, тем биоценоз

1) менее устойчив
2) более устойчив
3) более равномерен
4) более разнообразен

А3. Агробиоценоз — биоценоз, который

1) стабилен на протяжении вегетационного периода
2) способен долго существовать самостоятельно
3) неспособен долго существовать самостоятельно
4) нестабилен на протяжении вегетационного периода

А4. Биотическим фактором является

1) влажность
2) хищничество
3) внесение удобрений
4) посадка деревьев

А5. Совокупность условий среды, прямо или косвенно действующую на живые организмы, называют

1) экологическими факторами
2) абиотическими факторами
3) биотическими факторами
4) средой обитания

А6. Цепь питания — это механизм передачи

1) веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях
2) питательных веществ
3) накопленной энергии в пищевых взаимоотношениях
4) веществ, необходимых для роста и развития организмов

А7. Пирамиды биомассы биоценоза позволяют оценить

1) продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы человеком
2) эффективность и устойчивость биоценоза
3) продуктивность и перспективы биоценоза
4) устойчивость и перспективы биоценоза

А8. Энергетическая пирамида биоценоза демонстрирует

1) передачу всей энергии от одного организма другому
2) передачу энергии от одного звена цепи питания к другому
3) взаимосвязь между участниками пищевой цепи
4) передачу избытка энергии от одного звена цепи к другому

А9. Паразитирование круглых и плоских червей в организме позвоночных животных — это пример связи

1) по месту обитания
2) трофической
3) по способу дыхания
4) по способу размножения

A10. Пищевые связи в биоценозе проявляются

1) прямо или косвенно
2) только прямо
3) только косвенно
4) в зависимости от других факторов

A11. Разделение кормовых ресурсов между видами в биоценозе приводит

1) к уменьшению конкуренции за пищу и специализации в питании
2) к специализации в питании и увеличению конкуренции за пищу
3) к специализации в питании и ярусности в местообитании
4) к стабилизации пищевых связей в биоценозе

А12. Ярусность бывает

1) пространственной и временной
2) временной и территориальной
3) пространственной и экологической
4) экологической и географической

А13. Растения производят органические вещества из неорганических, используя энергию солнца, и являются

1) консументами I порядка
2) продуцентами
3) консументами II порядка
4) редуцентами

А14. Растительноядные животные, создающие органические вещества животного происхождения, — это

1) консументы I порядка
2) продуценты
3) консументы II порядка
4) редуценты

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для биоценоза

1) растительное сообщество
2) природное сообщество
3) включает в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии
4) все организмы находятся в конкурентных отношениях
5) организмы совместно населяют определенную территорию
6) включает в свой состав животных и растения

В2. Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для агроценоза

1) выращиваются растения одного вида
2) временная и пространственная ярусность отсутствует
3) способен к длительному самостоятельному существованию
4) среди животных преобладают растительноядные виды
5) выращиваются растения нескольких видов
6) характеризуется значительной устойчивостью

В3. Временная ярусность у растений соответствует таковой у животных в связи с

1) особенностями питания животных
2) определенными стадиями развития животных
3) наличием корма
4) наличием укромных мест для строительства гнезд, нор, логовищ
5) отношениями между видами в сообществе
6) определенными стадиями развития растений

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между примерами биоценозов и их типами.

Примеры биоценозов

А) пруд
Б) водоем
В) луг
Г) поле
Д) лес
Е) сад

Типы биоценозов

1) искусственный
2) естественный

В5. Установите соответствие между животными разных классов и занимаемыми ими трофическими уровнями.

Животные

А) ящерица
Б) заяц
В) мышь
Г) змея
Д) ястреб
Е) кузнечик
Ж) волк
З) сова

Трофический уровень

1) консументы I порядка
2) консументы II порядка
3) консументы III порядка

В6. Установите соответствие между примерами трофических связей и их типами.

Примеры связей

А) заяц, питающийся травой
Б) паразитирование червей в организме хозяина
В) пчела, собирающая нектар с цветков
Г) жизнь личинок мух в коровьем навозе
Д) заселение осами дупла, сделанного дятлом
Е) гусеницы шелкопряда, поедающие хвою сосен

Тип связей

1) трофическая связь
2) связь по месту обитания

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В7. Установите последовательность звеньев пищевой цепи.

А) гусеница бабочки яблонной плодожорки
Б) зеленые листья растения
В) жук-мертвоед
Г) синица

В8. Установите последовательность звеньев пищевой цепи.

А) листовой опад
Б) дрозд
В) ястреб
Г) дождевой червь

Ответы на тренировочные задания по биологии Биоценозы 7 класс
А1-2
А2-2
А3-3
А4-2
А5-1
А6-1
А7-1
А8-2
А9-1
А10-1
А11-1
А12-1
А13-2
А14-1
В1. 135
В2. 245
В3. 134
В4. 122121
В5. 21123133
В6. 121221
В7. БАГВ
В8. АГБВ

Опубликовано: 29.04.2020 Обновлено: 29.04.2020
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − два =