Тестовые задания по обществознанию Семейные правоотношения 9 класс

Тестовые задания по обществознанию Семейные правоотношения 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.

А1. Гражданским браком называются/называется

1) семейные отношения, не зарегистрированные органах ЗАГС
2) семья, в которой один из супругов — иностранец
3) семейный союз, зарегистрированный в органах ЗАГС
4) фиктивный брак

А2. Константин и Елена решили зарегистрировать брак, но получили отказ в органах ЗАГС. Причиной отказа было то, что

1) молодые люди не имели собственного жилья
2) Елене было 17 лет
3) Константин расторг свой первый брак всего неделю назад
4) Елена проживала в другом городе

А3. Выберите среди перечисленных обязательное условие для заключения брака

1) отсутствие хронических заболеваний у жениха и невесты
2) согласие родителей
3) единобрачие
4) длительный период знакомства

А4. После заключения брака

1) всё имущество супругов переходит в совместную собственность
2) супруги пользуются равными правами на имущество, нажитое в браке
3) супруги теряют право на личную собственность
4) супруги распоряжаются долей имущества, выделенной в соответствии с доходами каждого из них

А5. Игорь и Анна решили заключить брачный договор и составили список его условий. Какое условие будет признано неправомерным?

1) Анна переедет жить к Игорю.
2) В случае развода, если его инициатором будет Анна, она обязуется выплатить определённую сумму денег Игорю.
3) В случае развода, если его инициатором будет Игорь, он обязуется выплачивать определённую сумму денег Анне до её вступления в новый брак.
4) Купленный в браке автомобиль будет находиться в личной собственности мужа.

А6. Алиментные обязательства — это

1) обязанность материально поддерживать членов семьи и бывших членов семьи в случаях, определённых законом
2) обязанность родителей содержать своих детей до достижения ими совершеннолетия
3) обязанность выплачивать пособия детям, которую берёт на себя государство
4) содержание неработающих членов семьи теми, кто работает

А7. Верны ли следующие суждения о семейных правоотношениях?

А. Семейные правоотношения возникают на основе брака или родства.
Б. Семейные права и обязанности неотчуждаемы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о праве ребёнка на защиту от неправомерных действий родителей?

А. В случае нарушения родителями прав ребёнка он может обра­титься в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет — в суд.
Б. Ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об обязанностях родителей и детей?

А. Взрослые дети не обязаны оказывать помощь и поддержку своим родителям.
Б. Родители обязаны содержать своих детей до тех пор, пока они проживают совместно с детьми.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о праве детей выражать своё мнение?

А. Ребёнок имеет право выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
Б. Родители не обязаны учитывать мнение ребёнка, если оно противоречит его интересам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Правоотношения членов семьи бывают личными неимуществен­ными и имущественными. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера ситуаций, связанных с реализацией лич­ных неимущественных отношений, а во вторую — порядковые номе­ра ситуаций, связанных с реализацией имущественных отношений.

1) Молодая жена сохранила фамилию, которую носила до брака.
2) Супруги решили переехать из Санкт-Петербурга в Москву.
3) При оформлении сделки о продаже квартиры гражданкой Ивановой нотариус потребовал у неё документ о согласии мужа на сделку.
4) У супругов Петровых есть машина и дача.

Реализация личных неимущественных отношений
Реализация имущественных отношений
       

В2. Установите соответствие между видами деятельности родителей и их юридической классификацией: к каждому элементу, приведён­ному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Деятельность

А) воспитание детей
Б) обеспечение получения детьми ос­новного общего образования
В) содержание ребёнка после развода
Г) общение с ребёнком, который про­живает отдельно
Д) получение информации о ребёнке из воспитательных учреждений

Классификация

1) право
2) обязанность
3) и право, и обязанность

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Семейный кодекс РФ гласит, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. (Б) Очевидно, что предметом основной заботы родителей должна быть защита интересов детей. (В) Родители, которые причиняют вред физи­ческому или психическому здоровью ребёнка, несут ответствен­ность перед законом.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ на тестовые задания по обществознанию Семейные правоотношения 9 класс
А1-3
А2-2
А3-3
А4-2
А5-1
А6-1
А7-3
А8-3
А9-4
А10-3
В1. 1234
В2. 32211
В3. А1 Б2 В1

Опубликовано: 16.01.2021 Обновлено: 16.01.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + три =