Тест по литературе Л.Н. Толстой “Кавказский пленник” для 5 класса

Тесты по литературе

Тест по литературе Л.Н. Толстой “Кавказский пленник” для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Фрагмент текста к заданиям

Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, чтобы не бренчал, пошел по дороге, – ногу волочит, а сам все на зарево поглядывает, где месяц встает. Дорогу он узнал. Прямиком идти верст восемь. Только бы до лесу дойти прежде, чем месяц совсем выйдет. Перешел он речку, – побелел уже свет за горой. Пошел лощиной, идет, сам поглядывает: не видать еще месяца. Уж зарево посветлело и с одной стороны лощины все светлее, светлее становится. Ползет под гору тень, все к нему приближается.

Идет Жилин, все тени держится. Он спешит, а месяц еще скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор, – бело, светло совсем, как днем. На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам, как вымерло все. Только слышно – внизу речка журчит.

Дошел до лесу – никто не попался. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать.

Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге. Прошел с версту, выбился из сил, – ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится. “Нечего делать, – думает, – буду тащиться, пока сила есть. А если сесть, так и не встану. До крепости мне не дойти, а как рассветет, – лягу в лесу, переднюю, а ночью опять пойду”.

Всю ночь шел. Только попались два татарина верхами, да Жилин издалека их услыхал, схоронился за дерево.

Уж стал месяц бледнеть, роса пала, близко к свету, а Жилин до края леса не дошел. “Ну, – думает, – еще тридцать шагов пройду, сверну в лес и сяду”. Прошел тридцать шагов, видит – лес кончается. Вышел на край – совсем светло, как на ладонке перед ним степь и крепость, и налево, близехонько под горой, огни горят, тухнут, дым стелется и люди у костров.

Вгляделся – видит: ружья блестят, казаки, солдаты.

Вариант 1

1. Что подтолкнуло Жилина к решению попросить у полковника отпуск и съездить на родину?

2. Кто помог Жилину бежать из плена?

3. Как называется изображение природы в литературном произведении?

Уж зарево посветлело и с одной стороны лощины все светлее, светлее становится. Ползет под гору тень, все к нему приближается.

4. Как называется изобразительное средство?

…побежала на гору, как козочка прыгает.

5. Как называется изображение неживой природы как живого существа?

Ползет под гору тень, всё к нему приближается.

6. Какую роль играет изображение природы в этом фрагменте?

Вариант 2

1. Назовите фамилию второго пленника.

2. Как произошло спасение этого героя из плена?

3. Как называется изображение природы в литературном произведении?

На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам, как вы­мерло все. Только слышно – внизу речка журчит.

4. Как называется изобразительное средство?

бело, светло совсем, как днем.
Тихо, светло по горам, как вымерло все.

5. Как называется изображение неживой природы как живого су­щества?

Он спешит, а месяц еще скорее выбирается…

6. Какую роль играет изображение природы в этом фрагменте?

Ответы на тест по литературе Л.Н. Толстой “Кавказский пленник” для 5 класса
Вариант 1
1. Письмо матери
2. Дина
3. Пейзаж
4. Сравнение
5. Олицетворение
Вариант 2
1. Костылин
2. Выкупили
3. Пейзаж
4. Сравнение
5. Олицетворение

Добавлено: 30.01.2021 Обновлено: 30.01.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 15 =