Тест по литературе Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» для 5 класса

Тест по литературе Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Фрагмент текста к заданиям

Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, чтобы не бренчал, пошел по дороге, — ногу волочит, а сам все на зарево поглядывает, где месяц встает. Дорогу он узнал. Прямиком идти верст восемь. Только бы до лесу дойти прежде, чем месяц совсем выйдет. Перешел он речку, — побелел уже свет за горой. Пошел лощиной, идет, сам поглядывает: не видать еще месяца. Уж зарево посветлело и с одной стороны лощины все светлее, светлее становится. Ползет под гору тень, все к нему приближается.

Идет Жилин, все тени держится. Он спешит, а месяц еще скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор, — бело, светло совсем, как днем. На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам, как вымерло все. Только слышно — внизу речка журчит.

Дошел до лесу — никто не попался. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать.

Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге. Прошел с версту, выбился из сил, — ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, — думает, — буду тащиться, пока сила есть. А если сесть, так и не встану. До крепости мне не дойти, а как рассветет, — лягу в лесу, переднюю, а ночью опять пойду».

Всю ночь шел. Только попались два татарина верхами, да Жилин издалека их услыхал, схоронился за дерево.

Уж стал месяц бледнеть, роса пала, близко к свету, а Жилин до края леса не дошел. «Ну, — думает, — еще тридцать шагов пройду, сверну в лес и сяду». Прошел тридцать шагов, видит — лес кончается. Вышел на край — совсем светло, как на ладонке перед ним степь и крепость, и налево, близехонько под горой, огни горят, тухнут, дым стелется и люди у костров.

Вгляделся — видит: ружья блестят, казаки, солдаты.

Вариант 1

1. Что подтолкнуло Жилина к решению попросить у полковника отпуск и съездить на родину?

2. Кто помог Жилину бежать из плена?

3. Как называется изображение природы в литературном произведении?

Уж зарево посветлело и с одной стороны лощины все светлее, светлее становится. Ползет под гору тень, все к нему приближается.

4. Как называется изобразительное средство?

…побежала на гору, как козочка прыгает.

5. Как называется изображение неживой природы как живого существа?

Ползет под гору тень, всё к нему приближается.

6. Какую роль играет изображение природы в этом фрагменте?

Вариант 2

1. Назовите фамилию второго пленника.

2. Как произошло спасение этого героя из плена?

3. Как называется изображение природы в литературном произведении?

На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам, как вы­мерло все. Только слышно — внизу речка журчит.

4. Как называется изобразительное средство?

бело, светло совсем, как днем.
Тихо, светло по горам, как вымерло все.

5. Как называется изображение неживой природы как живого су­щества?

Он спешит, а месяц еще скорее выбирается…

6. Какую роль играет изображение природы в этом фрагменте?

Ответы на тест по литературе Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» для 5 класса
Вариант 1
1. Письмо матери
2. Дина
3. Пейзаж
4. Сравнение
5. Олицетворение
Вариант 2
1. Костылин
2. Выкупили
3. Пейзаж
4. Сравнение
5. Олицетворение

Опубликовано: 30.01.2021 Обновлено: 30.01.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 14 =