Тест по Новейшей истории Германия: раскол и объединение 9 класс

Тест по Новейшей истории Германия: раскол и объединение 9 класс. Тест состоит из 13 заданий.

1. Установите хронологическую последовательность следующих событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) принятие конституции ФРГ
Б) сепаратная денежная реформа в западных зонах оккупации
В) решение о строительстве «основ социализма» в ГДР
Г) создание ГДР

2. Какое название получила правящая просоветская партия Восточной Германии?

1) Коммунистическая партия Германии
2) Социалистическая партия Германии
3) Социал-демократическая партия Германии
4) Социалистическая единая партия Германии

3. Какие три черты из перечисленных ниже характерны для политики «социального рыночного хозяйства»?

1) роль государства сводится к установлению правил, по которым действуют хозяйственные субъекты
2) наличие резкого контраста между богатыми и бедными, острые социальные конфликты
3) национализация важнейших отраслей экономики
4) сильная социальная политика государства
5) тесные экономические интеграционные связи с Советским Союзом
6) поддержание свободной конкуренции, защита частной собственности

4. Установите соответствие между политическим деятелем и его характеристикой. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятель

А) К. Аденауэр
Б) В. Брандт
В) О. Гротеволь
Г) Э. Хонеккер

Характеристика

1) первый канцлер ФРГ
2) канцлер ФРГ, инициатор «восточной политики»
3) руководитель ГДР в 1971-1989 гг.
4) лидер партии «зеленых»
5) первый глава правительства ГДР

5. Чем характеризовалось социально-экономическое развитие ФРГ в 50-60-х гг.?

1) медленным восстановлением промышленного потенциала после разрушительной Второй мировой войны
2) самыми высокими темпами промышленного роста в Европе
3) самым низким уровнем жизни среди западноевропейских стран
4) проведением правительством ограничительных мер в отношении свободной конкуренции и частной собственности

6. Установите соответствие между датами и характеристиками правительств, существовавших в ФРГ. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата

А) 1949-1969 гг.
Б) 1969-1982 гг.
В) 1982-1998 гг.
Г) 1998-2005 гг.

Правительство

1) правительство во главе с лидером ХДС. Проведение неолиберальной политики с признанием необходимости социальной корректировки рыночного механизма
2) правительство во главе с лидером ХДС в союзе с СвДП. Проведение политики «социального рыночного хозяйства», результатом которой стало германское «экономическое чудо»
3) коалиционное правительство СДПГ и партии «зеленых» после 16-летнего перерыва. Проведение политики «но­вого центра»
4) правительство Партии демократического социализма. Возвращение к социалистической политике времен В. Ульбрихта
5) правительство коалиции СДПГ и СвДП. Урегулирование отношений с восточно­европейскими странами и СССР

7. Укажите три положения, характерные для развития ГДР в 1949-1990 гг.

1) сохранение большинства крупных и средних предприятий в руках их прежних владельцев
2) преимущественное развитие легкой промышленности
3) копирование советской модели государственного социализма
4) формирование административно-командной системы
5) широкая национализация и кооперация
6) более высокие темпы роста экономики, чем в ФРГ

8. Какова была цель сооружения Берлинской стены?

1) остановить вторжение американских войск на территорию Восточного Берлина
2) предотвратить демонстрации и забастовки в городах ГДР
3) прекратить бегство восточных немцев на Запад
4) не допустить проникновение жителей Западного Берлина в Восточный Берлин

9. Прочтите отрывок из газетной статьи и укажите, о каком событии в ней идет речь.

«…Прожекторы, толкотня, ликование. Группа людей уже ворвалась в коридор пограничного перехода, до первого решетчатого заграждения. За ним — пятеро смущенных пограничников, — вспоминала свидетельница происходившего — Мария Майстер из Западного Берлина. — Со сторожевых вышек, уже окруженных толпой, смотрят вниз солдаты. Аплодисменты каждому «Трабанту», каждой смущенно приближающейся группе пешеходов… Любопытство гонит нас вперед, но присутствует и страх, что может произойти что-то ужасное. Сознают ли пограничники ГДР, что эта сверхохраняемая граница сейчас нарушается?… Мы идем дальше… Ноги идут, разум предостерегает. Разрядка наступает только на перекрестке… Мы просто в Восточном Берлине, люди помогают друг другу монетами на телефон. Лица смеются, язык отказывается повиноваться: безумие, безумие. Световое табло показывает время: 0 часов 55 минут, 6 градусов тепла».

1) объединение Германии
2) сооружение Берлинской стены
3) Берлинский кризис
4) падение Берлинской стены

10. Установите хронологическую последовательность следующих событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) отставка Э. Хонеккера
Б) подписание Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии
В) первые свободные выборы в ГДР
Г) договор о вхождении земель ГДР в ФРГ

11. Кто возглавил первое правительство объединенной Германии?

1) Г. Шмидт
2) Г. Коль
3) Х. Модров
4) Г. Шредер

12. Укажите три положения, характерные для развития Германии после объединения.

1) быстрый рост экономики восточных земель (бывшая ГДР)
2) резкий рост безработицы
3) проведение ускоренной приватизации в восточных землях
4) огромные расходы на проведение социальных мер правительства, рост дефицита бюджета и государственного долга
5) падение влияния бывших коммунистов, потерявших места в парламенте
6) рост популярности правительства Г. Коля, увеличившего пособия по безработице, на случай болезни и другие социальные выплаты

13. Какие три черты из перечисленных ниже характерны для политики социал-демократов в 1998-2005 гг. при канцлере Г. Шредере?

1) провозглашение курса на создание социалистического общества
2) либерализация трудового законодательства с целью стимулирования создания новых рабочих мест, ограничение расходов на здравоохранение, пенсионное и социальное обеспечение
3) сближение позиций социал-демократов и консерваторов (ХДС)
4) курс на сглаживание социальных противоречий и развитие социального партнерства
5) полный отказ от вмешательства государства в экономику
6) полная поддержка решения президента США Дж. Буша-младшего начать войну против Ирака

Ответы на тест по Новейшей истории Германия: раскол и объединение 9 класс
1-БАГВ
2-4
3-146
4-1253
5-2
6-2513
7-345
8-3
9-4
10-АВГБ
11-2
12-234
13-234

Опубликовано: 20.10.2021 Обновлено: 20.10.2021
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 4 =