Тест по русскому языку Обстоятельства 8 класс

Тест по русскому языку Обстоятельства 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

А1. В каком предложении есть обстоятельство условия?

1) Все весело рассмеялись.
2) При желании всё можно сделать.
3) Дело чрезвычайно срочное.
4) Несмотря на оттепель, соревнования по биатлону не отменили.

А2. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.
4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу.
2) Для него работа как каторга.
3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.
4) Он вскочил, как ужаленный.

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) За что же не боясь греха Кукушка хвалит Петуха?
2) Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик.
3) Охотник немного согревшись уснул.
4) Не обращая внимания на летавших возле нас пчёл мы подошли к пасечнику.

В1. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

С1. Напишите, что вы думаете об отношении Савельича к Петруше Гринёву.

Вариант 2

А1. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Вокруг не было ни души.
2) Впопыхах я оставил билет дома.
3) Ломоносов отправился в Москву учиться.
4) Вскоре прозвенел звонок.

А2. В каком предложении есть обстоятельство причины?

1) В нашу гавань заходили корабли.
2) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
3) Внизу, как муравьи, сновали люди.
4) На закате солнце кажется огромным красным шаром.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены пра­вильно?

1) Часы ползли медленно как улитка.
2) Глаза кошки, как два зелёных огонька.
3) Пруд был, как зеркало.
4) Мальчишки бежали как угорелые.

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река.
2) Старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки.
3) Проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию.
4) Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей.

В1. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоя­тельство.

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

С1. Напишите, как вы понимаете выражение «жил недорослем». Прокомментируйте фразу Петра Гринёва, героя «Капитанской дочки» (задание В1).

Ответ на тест по русскому языку Обстоятельства 8 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-2
А4-4
В1. С горестью (образа действия)
С1. Савельич был при Петруше Гринёве с пятилетнего возраста, он выучил его грамоте и возмущался, когда в двенадцать лет к ребёнку приставили мосье, француза, который ничему путному не научил воспитанника и его выгнали со двора. Савельича отправили вместе с Гринёвым на службу, он заведовал его деньгами, имуществом и присматривал за ним. И хотя Савельич мог перечить своему хозяину, но всегда выполнял все, что Петруша просил, а иногда и требовал, говоря, что он слуга и должен выполнять волю своего хозяина.
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
В1. Двумя деепричастными оборотами
С1. Петруша Гринёв предстаёт в повести «Капитанская дочка» перед нами недорослем. Он живёт безбедно и беззаботно. Петр гонял голубей, играл с дворовыми мальчишками в чехарду и был доволен жизнью. Недоросль — это не оскорбление. Это определение возраста дворянского отпрыска. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия, и не поступивший еще на государственную службу.

Опубликовано: 01.12.2021 Обновлено: 31.12.2021
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × один =