Тест по обществознанию Труд – основа жизни для 6 класса

Тесты по обществознанию

Тест по обществознанию Труд – основа жизни для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. Какая из характеристик не относится к понятию “труд”?

1) общественно полезная деятельность
2) деятельность, которая не требует знаний умений
3) деятельность, которая приносит человеку доход
4) результаты могут использоваться для собственных нужд человека или для продажи

2. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристики

А) создание различных объектов, оказание услуг
Б) проявление взаимодействия
В) обмен информацией как главная цель
Г) потребность человека

Виды деятельности

1) общение
2) труд
3) и общение, и труд

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд – это деятельность человека, направленная на удовлетворение его потребностей.
Б. В труде могут участвовать только люди, достигшие совершеннолетия.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Осенью семья Свиридовых в последний раз отправилась на дачный участок. Нужно было подготовить дом к зиме: слить воду из труб, проверить крышу, увезти в город книги и летние вещи. Найдите в предложенном списке два слова, которыми можно описать заботы семьи Свиридовых. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) творчество
2) деятельность
3) профессия
4) труд
5) наука

5. Верны ли следующие суждения о трудолюбии?

А. Трудолюбие – это качество, присущее человеку от рождения.
Б. Трудолюбием называют профессиональное мастерство человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Ученые-биологи, изучающие жизнь животных, описывают способы, которыми насекомые, птицы, звери добывают себе пищу. Действия представителей животного мира кажутся очень похожими на труд человека.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих признаков, характеризующих действия животных и труд человека, а во вторую колонку – порядковые номера различающихся признаков.

1) удовлетворение потребностей
2) придумывание и создание нового
3) использование специальных приемов
4) планирование

Общие признаки
Различающиеся признаки
       

7. Заполните пропуск в схеме.

Труд
Автоматизированный

Вариант 2

1. Выберите точную и полную характеристику из предложенных ниже.

Труд – это вид деятельности, в процессе которой человек создает предметы (продукты), необходимые для

1) развлечения и отдыха
2) удовлетворения своих потребностей
3) занятий в период досуга
4) помощи людям, оказавшимся в сложной си­туации

2. Установите соответствие между основными задачами и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Основные задачи

А) усвоение научных знаний и умений
Б) создание благ, необходимых для жизни человека и существования общества
В) получение удовольствия от действий в воображаемой обстановке
Г) получение дохода, достижение материального благополучия человека

Виды деятельности

1) труд
2) учение
3) игра

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд – это индивидуальные особенности личности, от которых зависит успех в определенной деятельности.
Б. Потребность человека в труде является врожденной.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Шестиклассники готовились к празднику последнего звонка у учеников 11-го класса. Они придумали и нарисовали смешные картинки. Найдите в предложенном списке два слова, которыми можно описать их деятельность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) благотворительность
2) творчество
3) учение
4) труд
5) наука

5. Верны ли следующие суждения о трудолюбии?

А. Трудолюбие – это качество личности, которое обозначает стремление и склонность чело­века к труду.
Б. Трудолюбие – это одно из условий достижения успеха в учении и профессиональной деятельности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Сашин папа – ученый-историк. Он работает в архивах, пишет научные статьи, читает лекции студентам и учителям истории. Сашина мама ведет домашнее хозяйство.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих признаков, характеризующих труд родителей Саши, а во вторую колонку – порядковые номера различающихся признаков.

1) результативный
2) оплачиваемый
3) добровольный
4) традиционный

Общие признаки
Различающиеся признаки
       

7. Заполните пропуск в схеме.

Труд
Умственный

Ответы на тест по обществознанию Труд – основа жизни для 6 класса
Вариант 1
1-2
2. А2 Б3 В1 Г3
3-1
4-24
5-4
6. 13 24
7. Ручной
Вариант 2
1-2
2. А2 Б1 В3 Г1
3-4
4-24
5-3
6. 13 24
7. Физический

Добавлено: 21.12.2021 Обновлено: 31.12.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + тринадцать =