Тест по литературе Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Критика о романе 10 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте по 9 заданий.
Вариант 1
1. В какой исторической обстановке был написан роман?
2. В чем заключается полифонизм романа?
3. В чем видел Д.И. Писарев причины, которые привели Раскольникова к преступлению?
4. На какие категории, по теории Раскольникова, делятся люди?
5. Как сам Раскольников объясняет, с какой целью он убил старуху-процентщицу?
6. В чем проявляется двойственность Раскольникова?
7. Кому Раскольников открывает свою страшную, мучительную тайну?
8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”.
1) Дуня собиралась выйти замуж за Лужина.
2) Адрес старухи-процентщицы Раскольников узнал из разговора студентов в трактире.
3) Катерина Ивановна – мать Сони.
4) В убийстве старухи-процентщицы сознался красильщик Николай.
5) Свидригайлов навсегда уехал в Америку.
9. Установите соответствие между героями романа и их характеристиками Раскольникова.
Характеристика
А) “Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!”
Б) “Ты барин! <...> Тебе ли было с топором ходить; не барское вовсе дело”
В) “…вы и сами порядочный циник. Сознавать много можете, много… ну да вы и делать-то много можете”
Герой
1) Разумихин
2) Свидригайлов
3) каторжники
4) Соня
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
1. Почему “Преступление и наказание” называют идеологическим романом?
2. Как проявляется авторская позиция в романе?
3. Какую “черту русских людей” отмечал в Раскольникове Н.Н. Страхов?
4. В чем суть идеи-страсти Раскольникова, допускающей “кровь по совести”?
5. Какую роль в романе играет образ Петербурга?
6. Что мучит Раскольникова после совершенного им убийства?
7. Какую евангельскую притчу Соня читает Раскольникову?
8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию и художественным особенностям романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”.
1) Раскольников изложил свою теорию о “тварях дрожащих” и “наполеонах” в статье, но ее не напечатали.
2) У Катерины Ивановны было трое маленьких детей, когда она вышла замуж за Мармеладова.
3) После убийства старухи-процентщицы Раскольников убивает её сестру.
4) Свидригайлов был полной противоположностью Раскольникова.
5) Соня поехала за Раскольниковым на каторгу.
9. Установите соответствие между героями романа и их характеристиками Раскольникова.
Характеристика
А) “Ты безбожник! Ты в бога не веруешь! <...> Убить тебя надо”
Б) “…угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время… мнителен и ипохондрик”
В) “Он очень страдал… от мысли, что теорию-то сочинить он умел, а перешагнуть-то, не задумываясь, и не в состоянии, стало быть человек не гениальный”
Герой
1) Разумихин
2) Свидригайлов
3) каторжники
4) Соня
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по литературе Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Критика о романе 10 класс
Вариант 1
1. Конец 1860-х годов – обострение социальных противоречий, спад общественного движения, правительственная реакция.
2. По аналогии с музыкальной полифонией, роман формируется как напряженный диалог между героями при отсутствии авторского голоса.
3. В его бедности
4. “Твари дрожащие” и великие личности, наполеоны, “право имеющие”, которым все позволено.
5. “Для себя убил”, то есть для того, чтобы проверить себя: “вошь ли я, как все, или человек?”.
6. Сознание Раскольникова конфликтует с его поведением; “два противоположных характера поочерёдно сменяются”; жалость, сострадание выдавливаются равнодушием, цинизмом.
7. Соне Мармеладовой
8. 124
9. А4 Б3 В2
Вариант 2
1. Достоевский в романе исследует влияние “недоконченных” идей на судьбы людей.
2. Через композицию и сюжет, прямая авторская оценка отсутствует
3. Страхов считал глубоко русской чертой идти в своих убеждениях, идеях, даже ложных, до конца, до края, с религиозной фанатичностью.
4. Великие личности, творцы истории ради осуществления своих идей не останавливаются перед насилием, перед жертвами, которыми становятся “обычные люди”.
5. Образ Петербурга связан с теорией Раскольникова: это мертвенный, холодный, равнодушный к человеку город; в нём царят духота, теснота, безысходность.
6. Отрезанность от людей, утрата душевных связей
7. Притчу о воскресении Лазаря
8. 235
9. А3 Б1 В2