Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс

Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс с ответами. Промежуточная аттестация представлена в двух вариантах, в каждом по 15 заданий.

Вариант 1

1. Что объединяет слова «учение» и «труд».

1) взаимодействие с окружающим миром
2) приспособление к окружающей среде
3) наличие продуманной цели
4) внешняя активность

2. Потребность в отдыхе относится к

1) Духовной потребности
2) Моральной потребности
3) Биологической потребности
4) Социальной потребности

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

А) Индивидуальность
Б) Сознание
В) Личность

Определения

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.

5. Что из перечисленного является деятельностью? Напишите ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1) Девочка занимается бальными танцами
2) Дети играют в футбол во дворе
3) Пчелы делают мед
4) Бабушка вяжет носки
5) Бобры строят плотину
6) Малыш собирает пирамиду
7) Постовой регулирует уличное движение
8) Мальчик играет в компьютерную игру

6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни эти виды деятельности. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

1) условная ситуация
2) практическая полезность
3) развитие личности
4) существование правил

Черты сходства
Черты различий
       

7. Что способствует установлению межличностных отношений?

1) бесцеремонность
2) антипатия
3) настороженность
4) сопереживание

8. К личным отношениям в отличие от деловых относятся

1) отношения между любыми людьми
2) отношения между приятелями
3) отношения между руководителем и подчиненным
4) отношения между коллегами

9. Малой социальной группой являются

1) верующие
2) демократы
3) дети
4) спортивная команда.

10. Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием. На какой ступени (уровне) образования находится Вася?

1) начальное образование
2) основное образование
3) среднее образование
4) профессиональное образование

11. Из перечисленного выпишите цифры, под которыми указаны большие социальные группы.

1) французы
2) музыкальный ансамбль «Березка»
3) отряд спасателей
4) подростки
5) клуб любителей поэзии
6) европейцы
7) семья
8) пенсионеры

12. Выпишите лишнее слово:

Творчество, новое, ценное, однообразное.

13. Соотнесите виды потребностей и их примеры.

Виды потребностей человека

А) биологические
Б) социальные
В) духовные
Г) ложные

Примеры потребностей человека

1) алкоголь, курение
2) признание в обществе, общение
3) пища, одежда
4) творчество, знания
5) самореализация, самоутверждение

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

(1)__________ вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)__________ говорят — «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни — это и (3)__________ слабых, и (4)__________ к Родине, и (5)__________ в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть
Б. Любовь
В. Долг
Г. Щедрость
Д. Бесстрашие
Е. Защита
Ж. Опасность
З. Рыцарство

15. Прочитайте текст, выполните задание по тексту.

«Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения, был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. В течение многих веков считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали».

Какие еще средства общения, кроме жестов, существуют? Назовите не менее трех средств.

Вариант 2

1. К социальным потребностям относится

1) потребность в еде
2) потребность в красоте
3) потребность в тепле
4) потребность в труде

2. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных

1) взаимодействие с окружающим миром
2) приспособление к окружающей среде
3) наличие продуманной цели
4) внешняя активность

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

А) Детство
Б) Подростковый период
В) Взрослость

Основная деятельность

1) Учеба
2) Игра
3) Труд

5. Что из перечисленного является деятельностью? Напишите ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1) Девочка занимается спортивной гимнастикой
2) Пчелы делают мед
3) Бабушка вяжет носки
4) Бобры строят плотину
5) Малыш собирает пирамиду
6) Постовой регулирует уличное движение
7) Мальчик играет в компьютерную игру
8) Дети играют в футбол во дворе

6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Выберите и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

1) использование замещающих предметов
2) преобразование внешней среды
3) развитие личности
4) существование правил

Черты сходства
Черты различий
       

7. Установлению межличностных отношений препятствует

1) совпадение вкусов
2) симпатия
3) сочувствие
4) застенчивость

8. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это

1) отношения людей, имеющих близкие взгляды
2) отношения, основанные на общей деятельности
3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил
4) отношения между людьми по достижению общей цели

9. Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации

1) спор
2) ссора
3) драка
4) перебранка

10. Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени образования находится Коля?

1) начального образования
2) основного общего образования
3) среднего общего образования
4) профессионального образования

11. Из перечисленного выпишите цифры, под которыми указаны малые социальные группы.

1) чуваши
2) музыкальный ансамбль «Домисолька»
3) отряд спасателей
4) подростки
5) клуб любителей современных танцев
6) европейцы
7) семья
8) пенсионеры

12. Вычеркни лишнее слово:

Смекалка, творчество, обыденность, мастерство.

13. Установите соответствие между примерами деятельности и ее видами.

Виды деятельности

А) решение математической задачи
Б) принятие закона
В) посадка дерева
Г) создание модели конструктора
Д) выступление певца на сцене

Примеры деятельности

1) игровая
2) учебная
3) трудовая

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Как бы ни была разнообразна (1)__________ человека, она направлена на удовлетворение его (2)__________. В процессе деятельности человек опирается на свои (3)__________. Трудно представить деятельность человека без (4)__________ между людьми.

А. Общение
Б. Деятельность
В. Способности
Г. Потребности

15. Прочитайте текст, выполните задание по тексту.

Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под легким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».

Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.

Ответы на промежуточную аттестацию по обществознанию 6 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-2
4. 312
5. 124678
6. 34 12
7-4
8-2
9-4
10-2
11. 1468
12. Однообразное
13. А3 Б25 В4 Г1
14. 1З 2В 3Е 4Б 5Д
15. Речь, мимика, взгляд
Вариант 2
1-4
2-3
3-2
4. А2 Б1 В3
5. 135678
6. 34 12
7-4
8-3
9-1
10-1
11-2357
12. Обыденность
13. А2 Б3 В3 Г1 Д3
14. 1Б 2Г 3В 4А
15. Сильный, самостоятельный, терпеливый

Опубликовано: 09.04.2022 Обновлено: 09.04.2022
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три + 16 =