Тест по литературе Л.Н. Толстой. “Война и мир” 10 класс

Тесты по литературе

Тест по литературе Л.Н. Толстой. “Война и мир” 10 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте по 9 заданий.

Вариант 1

1. Из какого первоначального замысла Л.Н. Толстого вырос роман “Война и мир”?

2. С какой целью Л.Н. Толстой в романе обращается к прошлому?

3. В чем своеобразие жанра и конфликта в романе “Война и мир”?

4. В чем основная идея, пафос романа “Война и мир”?

5. В чем проявляется двойственность изображения народа в романе “Война и мир”?

6. Почему Л.Н. Толстой отказывает Наполеону в величии?

7. О ком говорится в приведенных строках?

…умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке.

8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию романа “Война и мир”.

1) В начале романа Андрей Болконский мечтает о славе, Наполеон – его кумир.
2) На поле Аустерлица в душе князя Андрея совершается переворот.
3) Пьер был ранен на дуэли с Долоховым.
4) Пьер участвует в разработке проекта отмены крепостного права.
5) Со времени смертельного ранения князя Андрея Наташа сблизилась с княжной Марьей.

9. Установите соответствие между героями “Войны и мира” и их портретами.

Портрет

А) “…массивный толстый молодой человек, со стриженою головой, в очках…”
Б) “Невысокая фигурка… с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда… застилавшими блеск умных и молодых… глаз”
В) “…маленький человечек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмаченными усами и волосами”

Герой

1) Василий Денисов
2) Николай Андреевич Болконский
3) Николай Ростов
4) Пьер Безухов

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

1. В какие годы написан роман “Война и мир”?

2. Почему Л.Н. Толстой пришел к решению перенести действие романа с 1856 года на полвека назад?

3. В чем особенность изображения истории в романе “Война и мир”?

4. Каковы особенности композиции романа “Война и мир”, что объединяет эпизоды?

5. Какой прием доминирует в изображении Л.Н. Толстым Кутузова и Наполеона?

6. В чем Л.Н. Толстой видит силу и мудрость Кутузова?

7. Какая героиня “Войны и мира” описана в приведённых строках?

Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали все болезненное, худое лицо и делали его прекрасным.

8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию романа “Война и мир”.

1) В Аустерлицком сражении армию спас капитан Тушин.
2) Разговор с Пьером на пароме, поездка в Отрадное, помолодевший весной старый дуб зарождают в князе Андрее новый взгляд на жизнь.
3) В поисках истины Пьер сближается с масонами.
4) В последний раз Пьер встретился с князем Андреем перед Бородинским сражением.
5) Князь Андрей так и не смог простить Наташу.

9. Установите соответствие между героями “Войны и мира” и их портретами.

Портрет

А) “…красивое, наглое и твердо насмешливое лицо”
Б) “…вся фигура… была круглая… приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые”
В) “…небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами”

Герой

1) Федор Долохов
2) Николай Ростов
3) Андрей Болконский
4) Платон Каратаев

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по литературе Л.Н. Толстой. “Война и мир” 10 класс
Вариант 1
1. Из замысла романа о декабристе, вернувшемся из ссылки.
2. Чтобы понять современность, спрогнозировать будущее, постичь философию истории.
3. Роман-эпопея, в которой конфликт человека с ходом истории показан диалектически: частное и историческое взаимодействуют.
4. В утверждении “мысли народной”, в раскрытии характера народа.
5. Толстой противопоставляет народ как целостное единство и толпу, одержимую животными инстинктами; народ становится толпой, лишаясь исторической памяти, веры.
6. Толстой считает безобразным “признание величия, неизмеримого мерой хорошего и дурного”; мнимое величие Наполеона создает толпа, которой нужен идол.
7. О Наташе Ростовой
8. 125
9. А4 Б2 В1
Вариант 2
1. В 1863-1869 годах
2. Поражение русских войск в 1805 году перекликалось с поражением в Крымской войне.
3. Толстой изображает частную жизнь людей как почву, на которой история вырастает; история проявляется в повседневной жизни людей; народ играет решающую роль в историческом процессе.
4. Картины жизни связаны между собой, объединены сквозным действием и утверждением высших христианских ценностей “простоты, добра и правды”.
5. Антитеза. Тщеславию, эгоистическому самодовольству Наполеона Толстой противопоставляет мудрость Кутузова – выразителя народной воли.
6. В народном чувстве, которое выражает Кутузов как частица целого народа, в его готовности жертвовать своими личными чувствами для общего дела.
7. Княжна Марья
8. 234
9. А1 Б4 В3

Добавлено: 04.02.2023 Обновлено: 04.02.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + восемь =