Тест по литературе А.П. Чехов “Вишневый сад” 10 класс

Тесты по литературе

Тест по литературе А.П. Чехов “Вишневый сад” 10 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте по 9 заданий.

Вариант 1

1. Что объединяет героев пьес А.П. Чехова?

2. В чем суть подтекста чеховских пьес?

3. Как А.П. Чехов определил жанр своей пьесы?

4. Чем является вишневый сад для Раневской?

5. Какое событие становится кульминацией пьесы и где оно происходит?

6. В чем различие и в чем общность образов Гаева и Трофимова?

7. Какому герою пьесы А.П. Чехова “Вишневый сад” принадлежат приведенные реплики?

Через шесть дней я опять в Париже. Завтра сядем в курьерский поезд и закатим, только нас и видели. Даже как-то не верится. Вив ла Франс!.. Здесь не по мне, не могу жить… ничего не поделаешь. Насмотрелся на невежество – будет с меня.

8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию пьесы “Вишневый сад”.

1) Варя – приемная дочь Раневской.
2) Раневская устраивает бал во время торгов.
3) Ярославская тетушка Раневской и Гаева – внесценический персонаж.
4) Прозвище Симеонова-Пищика – “двадцать два несчастья”.
5) В конце пьесы Фирса отвезли в больницу.

9. Установите соответствие между персонажами пьесы и их репликами.

Реплика

А) “О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!”
Б) “…скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь”
В) “Мы насадим новый сад, роскошнее этого… и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу”

Персонаж

1) Трофимов
2) Раневская
3) Аня
4) Лопахин

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

1. В чем главные отличия пьес А.П. Чехова от классической драмы?

2. В чем заключается полифонизм пьес А.П. Чехова?

3. Как создается в пьесе “подводное течение”, подтекст?

4. Чем является вишневый сад для Лопахина?

5. Какие звуки слышатся в конце пьесы и каково их значение?

6. В чем особенность любовных линий пьесы?

7. Какой героине пьесы А.П. Чехова “Вишневый сад” принадлежат приведенные реплики?

У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая. …И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки. А откуда я и кто я – не знаю…

8. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию пьесы “Вишневый сад”.

1) Фирс воспринимает волю как несчастье.
2) Лопахин делает Варе предложение.
3) Петя Трофимов – вечный студент.
4) Шарлотта раскрывает тайну своего происхождения.
5) В конце пьесы Раневская решает вернуться в Париж.

9. Установите соответствие между персонажами пьесы и их репликами.

Реплика

А) “…страна необразованная, народ безнравственный, притом скука…”
Б) “…господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по настоящему быть великанами…”
В) “Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест”

Персонаж

1) Трофимов
2) Яша
3) Лопахин
4) Гаев

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по литературе А.П. Чехов “Вишневый сад” 10 класс
Вариант 1
1. Они находятся в состоянии глубокого духовного кризиса, неблагополучия
2. Внутренний, скрытый смысл, вытекающий из контекста, из ситуации; духовная жизнь героев; действие уступает место раздумьям.
3. Комедия
4. Символом прежней, устроенной жизни, счастливого детства, дорогих воспоминаний
5. Продажа вишневого сада на торгах; это внесценическое действие происходит в городе.
6. Гаев олицетворяет старую жизнь, Трофимов – новую; но оба говорят выспренно, произносят возвышенно-шаблонные речи, не имеющие отношения к действительности.
7. Лакею Яше
8. 123
9. А2 Б4 В3
Вариант 2
1. Отсутствие сквозного действия, ключевого события, деления героев на положительных и отрицательных, главных и второстепенных
2. Единый “хор” складывается из разных, параллельно существующих голосов, судеб.
3. С помощью деталей, ремарок, звукового ряда, пауз
4. Предметом торга; землёй, из которой можно извлечь практическую пользу; символом прошлой жизни, когда его отец и дед были рабами; символом его возвышения.
5. “Звук лопнувшей струны… Далеко в саду топором стучат по дереву”; эти звуки – символы конца прежней жизни, уходящей эпохи.
6. Любовные линии характеризуют героев пьесы, показывают их одиночество, неустроенность, непрочность, непостоянство связей между людьми.
7. Шарлотте
8. 135
9. А2 Б3 В1

Добавлено: 14.05.2023 Обновлено: 14.05.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 3 =