Тест по русскому языку Сложноподчиненное предложение 9 класс

Тесты по русскому языку

Тест по русскому языку Сложноподчиненное предложение 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части. В части А – 10 заданий, в части В – 4 задания, в части С – 1 задание.

Вариант 1

Часть А

А1. Укажите сложноподчиненное предложение.

1) Усадьба, стоящая у самой кромки холма, была окружена вековой дубравой.
2) Со стороны улицы у забора стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.
3) Слышно было, как на дворе громко чирикали воробьи и переговаривались синицы.
4) Поднялся сильный ветер, и порыв его донёс до нас запах сирени.

А2. Укажите вариант ответа, в котором правильно обозначены цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении:

Я лишь хочу (1) чтобы взяла букет (2) та девушка (3) ко­торую люблю.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 3

А3. Укажите предложение, в котором главное связано с придаточным предложением с помощью союзного слова.

1) Если вечером солнце прячется в тучу, то на следующий день будет дождь.
2) Девочку привели в сад, где ей очень понравились белые лилии.
3) Когда кот выскочил из квартиры, за ним бросилась его хозяйка.
4) Завтра будет похолодание, так что надо одеться потеплее.

А4. Укажите предложение, в котором придаточное стоит внутри главного предложения.

1) Эта мысль, которая неожиданно пришла ему в голову, перевернула все его планы.
2) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновений!
3) Обо всём можно сказать красиво, но лучше всего слово о хорошем человеке.
4) Лес гудит на горе, низко гнутся берёзы ветвистые, меж стволами качается тень.

А5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1) Деревья кругом, куда ни взглянешь, покрыты серебристым инеем.
2) Если нет облаков, то запах сена чувствуется сильнее.
3) Сережка вдруг вспомнил что-то и сказал, что им обоим нужно немедленно идти в военный госпиталь.
4) Когда он вернулся, к берегу уже пристала небольшая лодка.

А6. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным.

1) Когда песня, звонкая и смелая, была пропета, ей захотелось увидеть певца.
2) Всякий знает, что ему нужно.
3) В степи под порывами ветра склонялись кусты, что обрамля­ли, как кружево, небольшой пруд.
4) Он говорил, что надо прощать и любить людей.

А7. Укажите предложение с несколькими придаточными.

1) Он ушел за деревья, чтобы никто не побеспокоил его.
2) Когда начнется снегопад, надо будет искать другое место для содержания животных.
3) По степи поплыли тени облаков, которые были пропита­ны голубым сиянием луны.
4) Когда люди увидали это, они снова принялись судить о том, как наказать его.

А8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Когда стемнело и появились первые звёзды, молодые люди решили пройтись по набережной.
2) К вечеру пошёл дождь, и пока мы ехали по просёлочной дороге, лошади едва переступали ногами.
3) Под солнцем ярко желтели купальницы, жёлтые лепестки которых были сами похожи на солнечные лучи.
4) Едва рассвело, как мы уже тронулись в путь, чтобы добраться до места вовремя.

А9. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Снова (1) после долгих лет разлуки (2) я увидел этот огромный сад (3) в котором мелькнуло (4) несколько счастливых дней моего детства (5) и (6) который много раз потом снился мне.

1) 1, 2, 4, 6
2) 1, 2, 3, 5
3) 1, 2, 3
4) 2, 3, 6

А10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Наука и искусство так же тесно связаны между собой (1) как лёгкие и сердце (2) так что (3) если один орган извра­щён (4) то и другой не может правильно действовать.

1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 1, 2, 3

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)Мы так увлеклись рыбалкой, что не заметили дождя, мелкими шажками подкравшегося к нам из-за леса. (2)Он густел, расходился, и вскоре на протоке сделалось тесно от пузырьков, которые, не успев народиться, лопались и расходились кружками. (3)Дождь был так густ, что ветер не мог пробраться сквозь него и сконфуженно залёг в лесу, который притих и замолк, глотая тёплые капли. (4)Мы заторопились и поплыли к островку, где был хвойный лес и зе­ленели свежие покосы. (5)А дождь прибавлял прыти.

В1. Запишите номера предложений с одним придаточным.

В2. Запишите номера предложений с несколькими придаточными.

В3. Какой вид подчинения использован в предложении 4?

В4. Запишите номер простого предложения.

Часть С

С1. Объясните, как вы понимаете слова известного русского критика Д. Писарева: “Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает её вполне по-человечески, кто смотрит на неё с этой точки зрения”.

Вариант 2

Часть А

А1. Укажите сложноподчинённое предложение.

1) Небо почти очистилось от туч, последние остатки которых уходили за перевал.
2) Наливаются яблоки в садах, пестреют яркими красками астры, тяжёлыми головками склоняясь к грядкам, и первые стаи птиц тянутся к югу.
3) Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или поёт, или сшибает палкой сухие листья.
4) На берега пробрался белый низкий плотный туман, как молоко, и потом началась беззвёздная ночь.

А2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении:

Когда я не смогу подниматься в горы (1) я сяду внизу у ручья (2) и (3) он расскажет мне обо всём (4) что творится там (5) за белыми облаками.

1) 1, 2, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5
4) 2, 3, 4, 5

А3. Укажите предложение, где главное предложение связано с придаточным союзным словом.

1) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных.
2) Хотя я боялся лезть в заброшенную часовню, самолюбие моё пересилило.
3) С тёмной башни колокол уныло возвещает, что закат угас.
4) Когда товарищ мне указал на гору, я увидел на её вершине остатки старой крепости.

А4. В каком предложении придаточное предложение стоит внутри главного?

1) А надо бы заснуть, чтобы рука завтра не дрожала.
2) В государстве ромашек, у края, где ручей, задыхаясь, поёт, пролежал бы всю ночь до утра я, запрокинув лицо в небосвод.
3) Каждый писатель является психологом, в задачи которого входит понимание поступков героя и раскрытие его души.
4) К самому вечеру так стихло, что листок на берёзе не шевелился.

A5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
2) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
3) Вчера вечером запорошило так, как будто со звёзд падали снежинки.
4) Чтобы не терять попусту время, я решил делать выписки из книги.

А6. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным.

1) Писатель никогда не знает, будет ли иметь успех его творение.
2) Она меж делом и досугом открыла тайну, как супругом самодержавно управлять.
3) Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.
4) Я решил вернуться, не дойдя до середины пути, потому что начался сильнейший снегопад.

А7. Укажите предложение с несколькими придаточными.

1) Мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России.
2) Пробуждаются клёны от сна, чтоб, как бабочки, листья захлопали.
3) Поздно вечером, когда в окно порывами бил холодный ветер, бабушка разожгла камин.
4) Зимним утром прилетели тетерева, а когда они всё поклевали, появились синицы.

А8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Через отворенную дверь в гостиной была видна увешанная игрушками ёлка, на которой бесчисленными огнями горел серебристый дождь.
2) Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно, хотя ещё светило нежаркое солнце.
3) В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля, и жизнь пробуждается.
4) Утром, когда рассвело, опять начал накрапывать мелкий дождь и снова похолодало.

А9. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении:

Она глядела с берега на каток (1) и так была увлечена зрелищем (2) что совсем не заметила (3) как (4) скрипнув по снегу полозьями (5) остановились неподалеку сани (6) и из них вышел её брат.

1) 1, 2, 3, 6
2) 1, 2, 4
3) 1, 4, 6
4) 2, 3, 4, 5

А10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Бывает, что и горечь приносит сладость и после напасти случается радость.
2) Мне казалось, что мы чувствуем одно и то же, что он полностью разделяет мои мысли, и он сам замечательный человек.
3) Кажется, что всё вокруг дышит радостью и все травинки поднимаются навстречу солнцу.
4) Пьер долго не мог понять того, где он находится и чего от него хотели.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)Слова хозяйки были прерваны странным шипением, так что гость было испугался и сама хозяйка была сконфужена. (2)Взглянувши вверх, он успокоился, ибо смекнул, что стенным часам пришла охота бить. (3) За шипеньем тотчас же последовало хрипенье, и они пробили два часа таким звуком, как бы кто колотил палкой по разбитому горшку. (4)После этого маятник пошёл опять покойно щёлкать направо и налево.

В1. Определите вид подчинения в предложении 2.

В2. Запишите номер предложения с однородным подчинением придаточных.

В3. Запишите номер предложения с одним придаточным.

В4. Запишите номер простого предложения.

Часть С

С1. Объясните, как вы понимаете слова известного русского критика Д. Писарева: “Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на неё с этой точки зрения”.

Ответы на тест по русскому языку Сложноподчиненное предложение 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
А6-1
А7-4
А8-2
А9-3
А10-1
В1. 12
В2. 34
В3. Однородное
В4. 5
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-1
А4-2
А5-2
А6-4
А7-1
А8-3
А9-4
А10-2
В1. Последовательное
В2. 1
В3. 3
В4. 4

Добавлено: 22.07.2023 Обновлено: 22.07.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + шестнадцать =