Проверочная работа по информатике Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль 11 класс

Тесты по информатике

Проверочная работа по информатике Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль 11 класс с ответами. Проверочная работа включает 3 варианта, в каждом по 3 задания.

Вариант 1

1. Напишите программу вычисления среднего арифметического трех целых случайных чисел, принадлежащих промежут­ку [0; 10). Предусмотрите вывод на экран случайных чисел, сгенерированных компьютером.

По результатам выполнения программы заполните таблицу:

Первое число
Второе число
Третье Число
Среднее арифметическое
1
2

2. Группу детей, приехавших в лагерь отдыха, распределяют по отрядам в соответствии с возрастом:

• с 6 до 7 лет – 1-й отряд;
• с 7 до 9 лет – 2-й отряд;
• с 9 до 11 лет – 3-й отряд;
• с 11 до 13 лет – 4-й отряд;
• с 13 до 15 лет – 5-й отряд.

Напишите программу, которая позволит каждому приехавшему самому определить свой отряд. Продумайте сообщение в случае, когда приехавшие по возрасту не подходят ни в один из отрядов: малыши (<6) и взрослые (>15).

По результатам выполнения программы заполните таблицу:

Входные данные (возраст претендента)
Результат (распределение в отряд)
1
5
2
6
3
8
4
10
5
11
6
15
7
16

3. Население города Н увеличивается на 3% ежегодно. В текущем году оно составляет 40 000 человек. Напишите про­грамму для подсчета предполагаемой численности населения города в следующие ближайшие 5 лет. Запишите полученный результат.

Вариант 2

1. Напишите программу вычисления среднего геометрического трех целых случайных чисел, принадлежащих промежут­ку [1; 20]. Предусмотрите вывод на экран случайных чисел, сгенерированных компьютером.

По результатам выполнения программы заполните таблицу:

Первое число
Второе число
Третье Число
Среднее геометрическое
1
2

2. Известны результаты (время) забега на 300 метров трех спортсменов. Напишите программу, выбирающую и печатаю­щую лучший результат.

По результатам выполнения программы заполните таблицу:

Первый результат
Второй результат
Третий результат
Лучший результат
1
41,5
43,4
46,0
2
46,0
38,0
36,0

3. Мистер Питкин и мистер Липкин одновременно внесли в свои банки одинаковые вклады по V рублей. Банк мистера Питкина начисляет своим клиентам 10% годовых, а банк мистера Липкина – только 7%. Напишите программу, вычисляющую, во сколько раз больше денег окажется через 10 лет на счете у мистера Питкина, чем на счете у мистера Липкина (при условии, что со счетов деньги не снимались). Запишите полученный результат.

Вариант 3

1. Напишите программу для заданного х, вычисляющую у по формуле:

у = 1 − х + 2,5х2 + х3

При этом:
а) операцию возведения в степень использовать запрещено;
б) в одном операторе присваивания можно использовать не более одной арифметической операции (сложение, умножение, вычитание);
в) в программе может быть использовано не более пяти операторов присваивания.

Пусть х = 2.

Запишите результат, полученный в результате выполнения программы.

2. Напишите программу для натурального N, выводящую на экран фразу “Мы нашли в лесу <N> гриб(а, ов)”. Согласуйте окончание слова “гриб” с числом N.

По результатам выполнения программы заполните таблицу:

Форма слова гриб
1
2
5
21
100
122

3. Напишите программу, предусматривающую ввод с клавиатуры положительного целого десятичного числа и вывод на экран цифр двоичного разложения этого числа, начиная с младших разрядов. (Например, для числа 12 на экран должны быть выведены числа: 0, 0, 1, 1.)

По результатам выполнения программы заполните таблицу:

Десятичное число
Двоичные цифры
10
512
1000
2018

Ответы на проверочную работу по информатике Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль 11 класс
Вариант 1
1.
program v1_1;
var a, b, c: integer; sa: real;
begin
a := random(10);
b := random(10);
c := random(10);
sa := (a+b+c)/3;
writeln (‘a=’, a);
writeln (‘b=’, b);
writeln (‘c=’, c);
writeln (‘sa=’, sa);
end.
2.
program v1_2;
var x: integer; t: string;
begin
writeln (‘Сколько Вам полных лет?’);
readln (x);
if x<6 then t:='Рано';
if x=6 then t:=’1-й отряд’;
if (x>=7) and (x<9) then t:='2-й отряд';
if (x>=9) and (x<11) then t:='3-й отряд';
if (x>=11) and (x<13) then t:='4-й отряд';
if (x>=13) and (x<=15) then t:='5-й отряд';
if x>15 then t := ‘Поздно’;
writeln (t)
end.
3.
program v1_3;
var i: integer; N: real;
begin
N := 40000;
for i:=1 to 5 do
N := N + 0.05*N;
writeln (int(N))
end.
Вариант 2
1.
program v2_1;
var a, b, c: integer; sg: real;
begin
a := random(20)+1;
b := random(20)+1;
c := random(20)+1;
sg := Exp(Ln(a*b*c)/3);
writeln (‘a=’, a);
writeln (‘b=’, b);
writeln (‘c=’, c);
writeln (‘sg=’, sg);
end.
2.
Program V2_2;
var a,b,c,best:real;
begin
writeln (‘Введите a, b, c’);
readln (a,b,c);
best:=a;
if best>b then best := b;
if best>c then best := c;
writeln (‘Лучший результат – ‘, best:4:1);
end.
3.
Program V2_3;
var V,VL,VP:real; i: integer;
begin
writeln (‘Введите значение V’);
readln (V);
VL := V;
VP := V;
for i:=1 to 10 do
begin
VL := VL*1.07;
VP := VP*1.1;
end;
writeln (‘VP>VL в ‘,VP/VL:4:2, ‘ раз(а)’)
end.
Вариант 3
1.
Program V3_1;
var x, y:real;
begin
writeln (‘Введите значение x’);
readln (x);
y := x + 2.5;
y := y * x;
y := y − 1;
y := y * x;
y := y + 1;
writeln (‘y=’,y:6:3)
end.
2.
Program V3_2;
var k, d1, d2: integer; c: string;
begin
writeln (‘Введите k’);
read(k);
d1 := k mod 10;
d2 := k mod 100 div 10;
if k<0 then
writeln(‘Ошибка’)
else
begin
write(‘Мы нашли в лесу ‘,k,’ гриб’);
if (d1=1)and (d2<>1) then c := ‘‘
else if (d2>1)and (d1<5) and (d1 <> 1) then c:=’a’
else c:=’ов’
end;
write (c)
end.
3.
Program V3_3;
var x, d: longint;
begin
readln(x);
while x > 0 do
begin
d := x mod 2;
write (d,’ ‘);
x := x div 2
end;
end.

Добавлено: 26.08.2023 Обновлено: 26.08.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =