Контрольная работа по истории Эпоха дворцовых переворотов 8 класс

Тесты по истории России 8 класс

Контрольная работа по истории Эпоха дворцовых переворотов для 8 класса представлена в 2 вариантах с ответами. В каждом варианте 9 заданий. Контрольная работа полностью соответствует обновленному федеральному государственному образовательному стандарту.

Вариант 1

1. Расположите в хронологической последовательности события эпохи дворцовых переворотов.

1) воцарение Елизаветы Петровны
2) основание Московского университета
3) создание Верховного тайного совета
4) гибель Петра III

2. Ниже приведен ряд терминов, названий. Появление всех их, кроме одного, связано с эпохой дворцовых переворотов. Найдите и запищите порядковый номер термина или названия, появление которого связано с другим историческим периодом.

1) кондиции
2) магистраты
3) “бироновщина”
4) Измайловский полк
5) Манифест о вольности дворянской

3. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт.

1) В эпоху дворцовых переворотов продолжался процесс расширения крепостничества.
2) В российском вывозе большая доля приходилась на чугун.
3) В 1731 г. помещики получили право сбора податей со своих крестьян.
4) В 1730-1750-х гг. продолжалось развитие уральской промыш­ленности.

4. Установите соответствие между историческими деятелями и их ролью в отечественной истории: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Исторические деятели

А) Д.М. Голицын
Б) А.Д. Меншиков
В) И.И. Шувалов

Роль в истории

1) фаворит Елизаветы Петровны, один из основателей Московского университета
2) один из членов Верховного тайного сове­та, предложивший проект ограничения самодержавной власти в 1730 г.
3) глава Тайной канцелярии в 1730-х гг.
4) фактический правитель России в царствование Екатерины I и в начале царствования Петра II

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

5. Прочтите отрывок из журнала военных действий и напишите название войны, к которой он относится.

“Как в 4-м часу пополуночи …авангард… становиться начал и уже в полном движении был, …получено от наших форпостов известие, что неприятель всею своею армиею …наступать стал; …между деревнями Гросс-Егерсдорф к Мицулен…
[Неприятельская колонна] …во фланге атакована, что она тотчас помешалась и … своё спасение бегством искать стала…
Но понеже лес, из которого неприятель вышел и по разбитии побежал, уже весьма близко был, …того ради его высокопревосходительство генерал-фельдмаршал и кавалер Апраксин армию остановить и со­браться оной велел… [и] всю во фрунте стоящую армию объездил… причём следующее от всей армии троекратное учинено восклицание, виват её императорскому величеству нашей природной государыне… Елисавете Петровне.”

6. Какие два иностранных государя были современниками эпохи дворцовых переворотов?

1) шведский король Карл XII
2) французский король Людовик XIII
3) английский король Карл II
4) польский король Станислав Лещинский
5) прусский король Фридрих II Великий

7. Запишите пропущенное название.

После смерти внука Петра I “верховники” приняли решение пригласить на российский престол его племянницу – Анну Иоанновну, прозябавшую в Митаве – столице маленького прибалтийского герцогства ….

8. Запишите имя, пропущенное в схеме.

Петр I
?
Анна
Елизавета
Петр II

9. Преемники Петра I на престоле продолжали его экономический курс, покровительствующий развитию отечественной промышленности и торговли.

1) Напишите название экономического курса, в основе которого лежит такое покровительство.

2) Приведите две меры, принятые в эпоху дворцовых переворотов в рамках данного курса.

Вариант 2

1. Прочтите отрывок из манифеста и напишите название войны, вступление в которую России предварял этот манифест.

“Объявляем во всенародное известие. Непременное наше желание пребывать со всеми державами, а особливо с соседними, в дружбе и добром согласии, показали мы, с самого нашего на прародительский престол вступления, скорым пресечением тогдашней с Швециею войны…
Но как между тем король прусский двоекратное сделал на области её величества римской императрицы…, нашей союзницы и приятельницы нападение… и чрез то, так силён и опасен сделался, что все соседние державы, оное к крайнему своему отягощению чувствовали…
Мы для того армиям нашим повелели учинить диверсию в областях короля прусского, дабы его тем принудить к постоянному миру”.

2. Запишите пропущенное название.

Чтобы держать под контролем огромную страну, Анна Иоанновна создала … канцелярию, ведавшую делами о политических преступлениях.

3. Расположите в хронологической последовательности события эпохи дворцовых переворотов.

1) разрыв кондиций Анной Иоанновной
2) создание Кабинета министров
3) воцарение Екатерины Первой
4) издание Манифеста о вольности дворянской

4. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт.

1) В эпоху дворцовых переворотов произошел частичный отказ преемников Петра от его преобразований.
2) В 1736 г. был издан указ, по которому работные люди прикреплялись к мануфактурам.
3) Петр II фактически перенёс столицу в Москву.
4) В эпоху дворцовых переворотов продолжался процесс расширения крепостничества.

5. Установите соответствие между историческими деятелями и их ролью в отечественной истории: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Исторические деятели

А) С.Ф. Апраксин
Б) Э. Бирон
В) А.П. Бестужев-Рюмин

Роль в истории

1) фаворит Анны Иоанновны
2) командующий российскими войсками в битве при Гросс-Егерсдорфе
3) один из членов Верховного тайного совета, предложивший установить кондиции при восшествии Анны Иоанновны на престол
4) руководитель внешней политики России в царствование Елизаветы Петровны

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

6. Запишите имя, пропущенное в схеме.

Схема

7. Ниже приведен ряд терминов, названий. Появление всех их, кроме одного, связано с эпохой дворцовых переворотов. Найдите и запишите порядковый номер термина или названия, появление которого связано с другим историческим периодом.

1) Московский университет
2) Кабинет министров
3) “верховники”
4) Измайловский полк
5) рекрутчина

8. Укажите двух исторических деятелей, которые были членами Верховного тайного совета.

1) П.И. Шувалов
2) А.И. Остерман
3) Д.М. Голицын
4) Б.Х. Миних
5) П.С. Салтыков

9. После смерти Петра I встал вопрос о престолонаследии. Сподвижники Петра А.Д. Меншиков и П.А. Толстой не хотели воцарения внука Петра Великого и с помощью гвардии осуществили первый дворцовый переворот.

1) Кто вступил на престол в результате этих событий?

2) Укажите две причины, по которым А.Д. Меншиков стал инициатором переворота.

Ответы на контрольную работу по истории Эпоха дворцовых переворотов 8 класс
Вариант 1
1. 3124
2-2
3. 13 42
4. А2 Б4 В1
5. Семилетняя
6-45
7-Курляндия
8-Алексей
9.
1) Протекционизм
2) Меры:
– принятие указа о прикреплении работных людей к мануфактурам;
– отмена внутренних таможен;
– создание Купеческого банка.
Вариант 2
1. Семилетняя
2. Тайная
3-3124
4. 13 42
5. А2 Б1 В4
6. Анна
7-5
8-23
9.
1) Екатерина Первая
2) Причины:
– А.Д. Меншиков был одним из тех, кто подписал смертный приговор царевичу Алексею, он боялся мести со стороны сына Алексея;
– вокруг Петра Алексеевича складывалось окружение, враждебное Петровским реформам и тем, кто возвысился с их помощью: укрепление у власти аристократии грозило Меншикову с его невысоким происхождением;
– Меншиков рассчитывал взять всю власть в свои руки при воцарении Екатерины, с которой его связывала давняя дружба и общие интересы.

Добавлено: 03.02.2024 Обновлено: 20.02.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =