Тест Программирование разветвляющихся алгоритмов для 8 класса по предмету информатика с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 8 заданий. Тест полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.
Вариант 1
1. Какое из предложенных выражений может быть использовано в качестве условия?
1) f
2) x+y
3) (x=3) or (x=4)
4) 2*x+5
2. В каком из условных операторов допущена ошибка?
1) if a>b then max:=a else max:=b;
2) if a<b then min:=a; else min:=b;
3) if b=0 then writeln(‘Деление невозможно.’);
4) if (a>b) and (b>0) then c:=a+b;
3. Условный оператор
if a mod 2=0 then write(‘Да’) else write(‘Нет’) позволяет определить, является ли число a …
1) четным
2) простым
3) двоичным
4) двузначным
4. Дан условный оператор: if a<17 then y:=a else y:=a+3.
Здесь условием является …
1) все ответы верные
2) y:=a
3) a<17
4) y:=a+3
5. На вход программы, фрагмент которой приведённой ниже, поданы числа 10 и 15.
read x, y;
if x>y then begin x:=x – y; y:=x+y end
else begin y:=y – x; x:=x – y end;
write (x, ‘ ‘, y)
Какие значения будут выведены после выполнения этого фрагмента?
1) -5 5
2) 5 5
3) 5 50
4) 10 15
6. If в условном операторе переводится как…
1) если
2) условие
3) иначе
4) ввод
5) тогда
7. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
a:=100;
b:=30;
a:=a – b*3;
if a>b then c:=a – b else c:=b – a;
1) -20
2) 20
3) 70
4) 130
8. Пусть а, b, c – углы треугольника. Какое сообщение можно вывести на экран при выполнении условия (a = 90) or (b = 90) or (c = 90)?
1) Нет верного ответа
2) Треугольник равносторонний
3) Треугольник прямоугольный
4) Треугольник тупоугольный
Вариант 2
1. Какое из предложенных выражений может быть использовано в качестве условия?
1) x+c
2) 6*y+9
3) (z>8) and (z<19)
4) a
2. Является ли условным оператором следующая последовательность символов?
if x<y<z; then a:=116
1) является
2) не является
3. В условном операторе и после then, и после else нельзя использовать…
1) составной оператор
2) условный оператор
3) оператор вывода
4) несколько операторов
4. На вход программы, фрагмент которой приведённой ниже, поданы числа 15 и 10.
read x, y;
if x>y then begin x:=x – y; y:=x+y end
else begin y:=y – x; x:=x – y end;
write (x, ‘ ‘, y)
Какие значения будут выведены после выполнения этого фрагмента?
1) 5 50
2) 5 5
3) -5 5
4) 10 15
5) 5 15
5. Else в условном операторе переводится как…
1) условие
2) тогда
3) если
4) иначе
5) ввод
6. Условный оператор
if a mod 2=1 then write(‘Да’) else write(‘Нет’) позволяет определить, является ли число a …
1) двузначным
2) простым
3) двоичным
4) нечетным
7. Дан условный оператор: if x>2 then y:=x+7 else y:=x−20
Укажите действие, которое будет выполняться в случае истинности условия:
1) y:=x+7
2) y:=x−20
3) x>2
4) Первый и второй ответы верные
8. Пусть а, b, c – стороны треугольника. Какое сообщение можно вывести на экран при выполнении условия (a = b) and (b = c)?
1) Треугольник тупоугольный
2) Треугольник прямоугольный
3) Треугольник равносторонний
4) Нет верного ответа
Ответы на тест Программирование разветвляющихся алгоритмов для 8 класса
Вариант 1
1-3
2-2
3-1
4-3
5-2
6-1
7-2
8-3
Вариант 2
1-3
2-2
3-4
4-5
5-4
6-4
7-1
8-3