Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» 5 класс представлен в 2 вариантах с ответами. Тест составлен согласно требованиям действующих ФГОС и ФОП ООО по предмету «Русский язык» для 5 класса. Ответы приведены в конце теста.
Вариант 1
1. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) совет мудрец..в, соль с перц..м
2) королева Великобритани.., рос у тропинк..
3) за рубеж..м, с громким плач..м
4) плывут по луж.., выучил слова рол..
2. Выберите словосочетание, которое содержит существительное женского рода.
1) новые туфли
2) настроили рояль
3) купили аэрозоль
4) на окне тюль
3. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) подароч..к, карманч..к
2) з..ря, заг..реться
3) руч..нка, водор..сли
4) порош..к, у знам..ни
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) кибитка цыган
2) будьте внимательны
3) жгём костёр
4) положи на место
5. Укажите вариант, в котором не со словом пишется раздельно.
1) (не)домогать от жары
2) (не)серьёзный человек
3) (не)порядок с нервами
4) (не)мелкий, а глубокий
6. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется ь.
1) репортаж.., смеёш..ся
2) занимат..ся, могуч..
3) мелоч.., кусат..ся
4) с горных круч.., тягуч..
7. Укажите вариант, в котором есть слово общего рода.
1) приехал в Тбилиси
2) егоза Саша
3) плоды какао
4) купе вагона
8. Из данного предложения выпишите существительное(ые) 3-го склонения, поставив его (их) в начальную форму.
Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхались, облака прикрыли солнце.
9. Из данного предложения выпишите прилагательное(ые), выполняющее(ие) роль эпитета(ов).
Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину и терялись там.
10. Из данного предложения выпишите глагол(ы) II спряжения.
Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучу и поджёг.
11. Опишите, как вы представляете себе Васютку, героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
Вариант 2
1. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) Садовым кольц..м, увлечься танц..м
2) не хватает сол.., изображено на картинк..
3) калач..м не заманишь, погнался за зайц..м
4) праздник песн.. в Эстони..
2. Выберите словосочетание, которое содержит существительное мужского рода.
1) домашние тапки
2) сварили фасоль
3) повидло из яблок
4) шампунь на травах
3. Укажите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) ореш..к, нет врем..ни
2) предпол..жить, оз..рение
3) круж..к, выр..стить
4) накл..нить, прил..гательное
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) играться с котёнком
2) надень шапку
3) будьте здоровы
4) пара сапог
5. Укажите вариант, в котором не со словом пишется раздельно.
1) (не)хотел учить
2) (не)стройный хор
3) разгулялась (не)погода
4) (не)брежный, но разборчивый почерк
6. Укажите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется ь.
1) брош.., горюч..
2) ветош.., пролит..ся
3) плащ.., бросиш..ся
4) из училищ.., помощ..
7. Укажите вариант, в котором есть слово общего рода.
1) вагон метро
2) чашка кофе
3) отдыхали в Сочи
4) непоседа Женя
8. Из данного предложения выпишите существительное(ые) 3-го склонения, поставив его (их) в начальную форму.
На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.
9. Из данного предложения выпишите прилагательное(ые), выполняющее(ие) роль эпитета(ов).
Васютка с довольной улыбкой гладил глухаря, любуясь чёрными с голубоватым отливом перьями.
10. Из данного предложения выпишите глагол(ы) I спряжения.
Если идти на север, то километров через сто лес кончится, начнётся тундра.
11. Опишите случай из вашей жизни, когда вы оказались в сложной ситуации.
Ответы на итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» 5 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-3
4-3
5-4
6-3
7-2
8. Тень
9. Живыми
10. Искрошил, сложил
Вариант 2
1-4
2-4
3-1
4-1
5-1
6-2
7-4
8. Ель
9. Довольной
10. Идти, начнется