Итоговый тест по литературе за 6 класс к учебнику В.П. Полухиной

Тесты по литературе 6 класс

Итоговый тест по литературе за 6 класс к учебнику В.П. Полухиной представлен в 2 вариантах с ответами. Тест составлен согласно требованиям ФГОС основного общего образования. Ответы приведены в конце ко всем заданиям.

Вариант 1

1. К какому жанру фольклора относится выражение?

Волков бояться – в лес не ходить.

2. В каком стихотворении А.С. Пушкина есть такая строка?

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

3. С какой целью Владимир Дубровский, выдав себя за француза Дефоржа, проник в дом Троекурова?

4. Какой мотив объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утес»?

5. Какие средства художественной выразительности использовал И.С. Тургенев в рассказе «Бежин луг» в приведенном ниже предложении?

Жидкий, ранний ветерок уже пошёл бродить и порхать над землею.

6. Какой способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…»?

С поляны коршун поднялся,
Высоко в небо он взвился;
Все выше, дале вьется он
И вот ушел за небосклон.

7. Кем был главный герой произведения Н.С. Лескова «Левша»?

8. Каким размером написаны приведённые ниже строки из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

Все хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…

9. Какие средства художественной выразительности использует Е.А. Баратынский в приведённом ниже фрагменте стихотворения «Весна, весна! как воздух чист!»?

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

10. Прототипом героя какого произведения является профессор Пирогов? Кто его автор?

11. Какое средство художественной выразительности использует Н.С. Гумилев в стихотворении «Жираф», изображая экзотический мир на фоне дождей и туманов севера?

12. Какие качества проявляет Ассоль из произведения А.С. Грина «Алые паруса»?

13. Какие чувства переданы в стихотворении К.М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»?

14. Чему главному научился от своей бабушки герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

15. Выберите три фрагмента из стихотворений С.А. Есенина, в которых есть олицетворение. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь…»
2) «Стережёт голубую Русь
Старый клён на одной ноге»
3) «Потому так и днями недавними
Уж не юные веют года…»
4) «…тот старый клён
Головой на меня похож»
5) «Долго петь и звенеть пурге»

16. Выберите три качества, которые присущи главному герою рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) скупость
2) ловкость
3) эгоизм
4) стеснительность
5) совестливость

17. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию рассказа В.М. Шукшина «Критики». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Петька и его дед любили кино.
2) Дед был категоричным.
3) Дед обиделся на снисходительные улыбки «городских».
4) Милиционер сделал деду внушение и отпустил его.
5) Отец Петьки защитил своего отца.

18. Установите соответствие между стихотворными строками и названиями стихотворений Габдуллы Тукая и Кайсына Кулиева.

Стихотворные строки

А) «И стало всё просто, и понял я вдруг –
Иного не надо мне рая…»
Б) «В долинах будет созревать пшеница,
Как прежде, будут пахари трудиться…»
В) Когда за горем – горе у дверей
И ясный день ненастной тьмы темней…»

Название стихотворения

1) «Родная деревня»
2) «Книга»
3) «Каким бы малым ни был мой народ…»
4) «Когда на меня навалилась беда…»

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

19. Установите соответствие между героями древнегреческих мифов, легенд, произведений Гомера и их действиями.

Действие

А) обманул Полифема
Б) учредил Олимпийские игры
В) выковал щит для Ахилла

Герой

1) Геракл
2) Одиссей
3) Арион
4) Гефест

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

20. Установите соответствие между героями произведений и их авторами.

Герой произведения

А) сержант Гамба
Б) Санчо Панса
В) Рыцарь

Автор произведения

1) М. де Сервантес Сааведра
2) И.Ф. Шиллер
3) Дж. Родари
4) А. де Сент-Экзюпери

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Вариант 2

1. К какому жанру фольклора относится выражение?

Хоть шаром покати.

2. В каком стихотворении А.С. Пушкина есть такая строка?

Пора, красавица, проснись…

3. Кто был виноват в смерти старшего Дубровского?

4. На кого роптали пальмы из баллады М.Ю. Лермонтова?

5. Какие средства художественной выразительности использовал И.С. Тургенев в рассказе «Бежин луг» в приведенном ниже предложении?

Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы.

6. Какой способ рифмовки в стихотворении А.А. Фета

«Учись у них – у дуба, у берёзы…»?
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

7. Каким размером написаны приведенные ниже строки из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

Труд этот, Ваня, был страшно громаден –
Не по плечу одному!

8. Что высмеивает и презирает А.П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»?

9. Какие средства художественной выразительности использует Я.П. Полонский в приведенном ниже фрагменте стихотворения «По горам две хмурых тучи…»?

Грянул гром – по дебрям влажным
Эхо резко засмеялось,
А скала таким протяжным
Стоном жалобно сказалась…

10. Какова цель святочных рассказов, к числу которых относится «Чудесный доктор» А.И. Куприна?

11. С помощью каких эпитетов создает Н.С. Гумилев образ жирафа в одноименном стихотворении?

12. Какие качества проявляет Даша из рассказа А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?

13. Какими воспоминаниями, настроениями проникнуто стихотворение Д.С. Самойлова «Сороковые»?

14. Какие качества проявила бабушка, героиня автобиографического рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», подарив внуку пряничного коня?

15. Выберите три фрагмента из стихотворений С.А. Есенина, в которых есть метафора. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «И под этим дешёвеньким ситцем
Ты мила мне, родимая выть»
2) «И я знаю, есть радость в нём
Тем, кто листьев целует дождь»
3) «Полюбил я седых журавлей
С их курлыканьем в тощие дали»
4) «Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде»
5) «Восхищаться уж я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши»

16. Выберите три качества, которые присущи главному герою рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) робость
2) зависть
3) стремление учиться
4) стойкость
5) безответственность

17. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию рассказа В.М. Шукшина «Критики». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деда обидели деревенские соседи.
2) Петька и его дед обсуждали просмотренные фильмы.
3) Дед чувствовал фальшь.
4) Петька плакал, потому что жалел деда.
5) Милиционер приехал из города.

18. Установите соответствие между стихотворными
строками и названиями стихотворений Габдуллы Тукая и Кайсына Кулиева.

Стихотворные строки

А) «Когда сквозь слёзы белый свет не мил…»
Б) «Я многое увижу – ведь жизнь еще длинна…»
В) «Я верую, что будет жить, как жил,
Мой малый род…»

Название стихотворения

1) «Родная деревня»
2) «Книга»
3) «Каким бы малым ни был мой народ…»
4) «Когда на меня навалилась беда…»

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

19. Установите соответствие между героями древнегреческих мифов, легенд, произведений Гомера и их действиями.

Действие

А) держал на плечах небесный свод
Б) несравненно играл на кифаре
В) назвался именем Никто

Герой

1) Геракл
2) Одиссей
3) Арион
4) Гефест

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

20. Установите соответствие между героями произведений и их авторами.

Герой произведения

А) Дон Кихот
Б) Джузеппа
В) король Франциск

Автор произведения

1) М. де Сервантес Сааведра
2) И.Ф. Шиллер
3) Дж. Родари
4) А. де Сент-Экзюпери

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответы на итоговый тест по литературе за 6 класс к учебнику В.П. Полухиной

Вариант 1
1. К пословицам.
2. «Узник».
3. Хотел отомстить Троекурову.
4. Мотив одиночества.
5. Эпитет, олицетворение.
6. Парная.
7. Тульским оружейником.
8. Дактилем.
9. Метафору, олицетворение.
10. «Чудесный доктор», А.И. Куприн.
11. Антитезу.
12. Доброту, душевность, мечтательность.
13. Боль за Родину, любовь к ней и гордость за нее.
14. Быть честным, не обманывать.
15. 245
16. 245
17. 123
18. А-4 Б-3 В-2
19. А-2 Б-1 В-4
20. А-3 Б-1 В-2
Вариант 2
1. К поговоркам.
2. «Зимнее утро».
3. Троекуров.
4. На Бога.
5. Эпитет, сравнение.
6. Перекрестная.
7. Дактилем.
8. Угодничество, подхалимство, чинопочитание, отсутствие собственного достоинства.
9. Эпитеты, олицетворение.
10. Напомнить читателям о бедствующих и нуждающихся в помощи.
11. Изысканный, грациозный, волшебный.
12. Доброту, сочувствие.
13. Воспоминаниями о «роковых» военных годах, ностальгией по ушедшей юности.
14. Доброту, умение прощать.
15. 124
16. 134
17. 234
18. А-2 Б-1 В-3
19. А-1 Б-3 В-2
20. А-1 Б-3 В-2

Добавлено: 23.04.2024 Обновлено: 23.04.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =