Итоговый тест по литературе за 7 класс к учебнику В.Я. Коровиной

Тесты по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе за 7 класс к учебнику В.Я. Коровиной представлен в 2 вариантах с ответами. Тест составлен согласно требованиям ФГОС основного общего образования. Ответы приведены в конце ко всем заданиям.

Вариант 1

1. Героями произведений какого фольклорного жанра стали Иван Грозный и Петр Первый?

2. Какова идея «Повести о Петре и Февронии»?

3. Какую важную тему русской литературы открыл А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель»?

4. К каким фольклорным произведениям близка «Песня про… купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова?

5. Что было главной ценностью в человеческих отношениях для Тараса Бульбы и других казаков, героев повести Н.В. Гоголя?

6. В состав какого цикла произведений И.С. Тургенева входит рассказ «Бирюк»?

7. Какие чувства лирического героя передает Н.А. Некрасов в стихотворении «Размышления у парадного подъезда»?

8. Какова идея «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?

9. Что находится в центре внимания Л.Н. Толстого в повести «Детство»?

10. Какие средства художественной выразительности использует А.К. Толстой во фрагменте стихотворения «Благовест»?

И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает…

11. Каковы общие темы произведений И.А. Бунина «Цифры» и М. Горького «Детство»?

12. Каков смысл названия рассказа А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире»?

13. В чем сходство назначения поэзии и солнца в стихотворении В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?

14. Какая тема объединяет стихотворения Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме…», «Июль» и А.Т. Твардовского «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…»?

15. Выберите три проблемы, которые поднимаются в рассказах Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади», Е.И. Носова «Кукла», «Живое пламя». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимоотношение человека и природы
2) совесть, ответственность человека
3) преступность
4) память, благодарность
5) богатство и бедность

16. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию произведений Ю.П. Казакова «Тихое утро», Д.С. Лихачева «Земля родная», М.М. Зощенко «Беда». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Яшка и Володя были одноклассниками.
2) Яшка спас Володю, когда тот тонул.
3) У родителей Д.С. Лихачева лучшими друзьями были друзья молодости.
4) Суть культуры не во внешнем, а в ее внутреннем интернационализме, в терпимости.
5) Егор Иваныч Глотов, герой рассказа Зощенко, купил лошадь у мужика из соседнего села.

17. Выберите стихотворные строки, в которых использована метафора. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Серебро, огни и блестки –
Целый мир из серебра!»
2) «Забелелся туман за рекой…»
3) «Топи да болота,
Синий плат небес»
4) «В жемчугах горят березки…»
5) «Тихая моя родина,
Я ничего не забыл»

18. Установите соответствие между стихотворными строками и размерами.

Стихотворные строки

А) «Нет, не забыть тебя сердцу вовек!»
Б) «Много русского солнца и света
Будет в жизни дочурок моих»
В) «Земля как будто стала шире»

Стихотворный размер

1) анапест
2) амфибрахий
3) ямб
4) дактиль

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

19. Установите соответствие между средствами художественной выразительности и их примерами из стихотворений Р. Бернса, Д.Г. Байрона, Кобаяси Исса.

Пример

А) «Награды, лесть и прочее
Не заменяют ум и честь…»
Б) «Отвагу мощную вдохнуть
Твой подвиг должен в нашу грудь»
В) «Наша жизнь – росинка,
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь – и все же»

Средство выразительности

1) антитеза
2) олицетворение
3) гипербола
4) сравнение

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Героем какого цикла былин стал Садко?

2. Приметы каких жанров сочетаются в «Повести о Петре и Февронии»?

3. Что отличает главного героя повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» от героев других пушкинский произведений: князя Олега, Пимена, Петра Первого?

4. Что отстаивал в кулачном бою Степан Калашников, герой «Песни про… купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова?

5. С помощью какого художественного приёма Н.В. Гоголь создает образы Остапа и Андрия в повести «Тарас Бульба»?

6. Как относится к своим героям И.С. Тургенев в рассказе «Бирюк»?

7. К каким фольклорным произведениям близки произведения А.К. Толстого «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин»?

8. Каков смысл названия рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»?

9. Какой представляется пора детства для героя повести Л.Н. Толстого «Детство»?

10. Какие средства художественной выразительности использует И.А. Бунин во фрагменте стихотворения «Родина»?

Под небом мертвенно-свинцовым
Угрюмо меркнет зимний день,
И нет конца лесам сосновым,
И далеко до деревень.

11. Какова идея легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»?

12. Что общего у героев рассказов А.П. Платонова «Юшка» и «В прекрасном и яростном мире»?

13. Какая тема объединяет произведения Л.Н. Андреева «Кусака» и В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»?

14. Что объединяет стихотворения А.А. Ахматовой «Мужество» и Е.М. Винокурова «Москвичи»?

15. Выберите три проблемы, которые поднимаются в рассказах Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади», Е.И. Носова «Кукла», «Живое пламя». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимоотношение родителей и детей
2) охрана природы
3) отношение к прошлому, утрата корней
4) образование
5) сострадание и милосердие

16. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию произведений Ю.П. Казакова «Тихое утро», Д.С. Лихачева «Земля родная», М.М. Зощенко «Беда». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Яшка не раздумывая бросился спасать Володю.
2) Яшка плакал от радости.
3) Д.С. Лихачёв считает, что ценность замечательных художников в том, что они «разные».
4) Язык человека не говорит о его качествах.
5) Егор Иваныч Глотов, герой рассказа Зощенко, пропил купленную им лошадь.

17. Выберите стихотворные строки, в которых использована метафора. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Все предметы… волшебством озарены»
2) «В государстве ромашек, у края…»
3) «Буду знать я, что близок мой дом»
4) «Подорожника твердый клинок»
5) «Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод»

18. Установите соответствие между стихотворными размерами и строками.

Стихотворные строки

А) «Не сравнятся с тобой
Ни леса, ни моря»
Б) «Опять за спиною родная земля…»
В) «Сколько дорог прошагать мне пришлось!»

Стихотворный размер

1) дактиль
2) амфибрахий
3) анапест
4) хорей

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

19. Установите соответствие между средствами художественной выразительности и их примерами из стихотворений Р. Бернса, Д.Г. Байрона, Мацуо Басе.

Пример

А) «Весеннее утро.
Над каждым холмом безыменным
Прозрачная дымка»
Б) «Мы хлеб едим и воду пьем,
Мы укрываемся тряпьем
И все такое прочее.
А между тем дурак и плут
Одеты в шелк и вина пьют
И все такое прочее»
В) «Жить будет мужество твое…»

Средство выразительности

1) эпитеты
2) олицетворение
3) антитеза
4) сравнение

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответы на итоговый тест по литературе за 7 класс к учебнику В.Я. Коровиной

Вариант 1
1. Преданий.
2. Утверждение любви, преданности, семейных ценностей.
3. Тему «маленького» человека.
4. К былинам, к историческим песням.
5. Товарищество и братство.
6. «Записки охотника».
7. Негодование на «владельцев роскошных палат», на холопство; сострадание к угнетенному народу, досада на его покорность.
8. Заострить проблемы взаимоотношений власти и народа, высмеять бюрократизм, рабскую покорность.
9. Внутренний мир человека, его мысли, чувства.
10. Метафора, эпитеты.
11. Тема детства, формирования человека, столкновения с жизнью.
12. Мир прекрасен: он несет радость творчества, ощущений, красоты природы. Мир яростен: он враждебен человеку, сокрушает «избранных, возвышенных» людей.
13. «Светить всегда, светить везде»: противостоять тьме, нести людям радость и свет.
14. Тема природы, неразрывной связи человека и природы.
15. 124
16. 234
17. 134
18. А-4 Б-1 В-3
19. А-1 Б-2 В-4
Вариант 2
1. Новгородского.
2. Жития, сказочной и бытовой повести.
3. Он «простой», «маленький» человек.
4. Честь, достоинство своё и своей семьи; правду, справедливость.
5. С помощью антитезы.
6. С сочувствием и уважением.
7. К историческим песням, балладам.
8. Название – средство характеристики персонажей: хамелеон – человек, готовый менять свои взгляды в угоду обстоятельствам.
9. «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»
10. Эпитеты, гиперболу.
11. Идея подвига во имя общего счастья.
12. Юшка и Мальцев относятся к «избранным, возвышенным» людям: каждый по-своему талантлив, выделяется среди других людей.
13. Взаимоотношения человека и животного, человека и природы.
14. Тема войны, тема мужества, самопожертвования.
15. 235
16. 235
17. 124
18. А-3 Б-2 В-1
19. А-1 Б-3 В-2

Добавлено: 24.04.2024 Обновлено: 08.11.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − девятнадцать =