Итоговый тест по литературе за 8 класс к учебнику В.Я. Коровиной

Тесты по литературе 8 класс

Итоговый тест по литературе за 8 класс к учебнику В.Я. Коровиной представлен в 2 вариантах с ответами. Тест составлен согласно требованиям ФГОС основного общего образования. Ответы приведены в конце ко всем заданиям.

Вариант 1

1. В произведениях каких жанров устного народного творчества отражается история народа, страны?

2. Какому реальному историческому лицу и герою древнерусской литературы приписывается фраза «Не в силе Бог, но в правде»?

3. Какова идея комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

4. Какова тема думы К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака»?

5. Какие черты А.С. Пушкина проявились в его работе над «Историей Пугачевского бунта» и романом «Капитанская дочка»?

6. Какова идея стихотворения А.С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…»)?

7. Каков жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

8. В чем главная причина того, что Хлестакова, героя комедии Н.В. Гоголя, приняли за ревизора?

9. Какую пушкинскую тему развивает Н.В. Гоголь в повести «Шинель»?

10. Какова тема рассказа Н.С. Лескова «Старый гений»?

11. В чем сходство в идейном содержании рассказов Л.Н. Толстого «После бала» и А.П. Чехова «О любви»?

12. Какие средства художественной выразительности использует М.Ю. Лермонтов во фрагменте стихотворения «Осень»?

Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.

13. Какая тема объединяет рассказы И.А. Бунина «Кавказ» и А.И. Куприна «Куст сирени»?

14. В чем заключается общность замыслов цикла А.А. Блока «На поле Куликовом» и драматической поэмы С.А. Есенина «Пугачев»?

15. Что общего в изображении мира вещей в рассказах И.С. Шмелева «Как я стал писателем» и М.А. Осоргина «Пенсне»?

16. Выберите три утверждения, которые соответствуют художественным особенностям и содержанию произведений Тэффи, М.М. Зощенко, А.Т. Твардовского. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Авторы «Всеобщей истории, обработанной “Сатириконом”» – Тэффи, А. Аверченко, О. Дымов.
2) Основной художественный приём в рассказе «Жизнь и воротник» – олицетворение.
3) М.М. Зощенко в рассказе «История болезни» высмеивает, обличает малограмотность.
4) В поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» нет поговорок, пословиц.
5) Василия Теркина отличают жизнерадостность, остроумие, отвага, мужество, скромность.

17. Выберите три утверждения, соответствующие художественным особенностям стихов и песен о Великой Отечественной войне. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стихи к песне «Враги сожгли родную хату» написал А. Фатьянов.
2) В строках «Хотел я выпить за здоровье, а должен пить за упокой» выразительность достигается антитезой.
3) В строчках Б. Окуджавы «Лишь белые вербы, как белые сестры, глядят тебе вслед» есть сравнение и олицетворение.
4) Песня «Катюша» была написана в годы Великой Отечественной войны.
5) Образы стихотворения Л. Ошанина «Дороги» близки к фольклорным.

18. Выберите три проблемы, которые поставлены В.П. Астафьевым в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) дружба
2) охрана природы
3) преступность
4) память, благодарность
5) русская деревня

19. Установите соответствие между средствами художественной выразительности и примерами из стихотворений Д. Мережковского, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова.

Пример

А) «О, бледный май, задумчивый, как осень!..»
Б) «Вся грудь реки приникнет к небосводу
И загорится влажно и светло»
В) «За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем…»

Средства художественной выразительности

1) олицетворение, метафора, эпитеты
2) сравнение, метафора
3) антитеза, эпитет
4) эпитет, олицетворение, сравнение

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

20. Установите соответствие между стихотворными размерами и строками поэтов русского зарубежья.

Стихотворные строки

А) «Если гаснет свет…»
Б) «Август. Ущерб. Увяданье»
В) «У птицы есть гнездо…»

Стихотворный размер

1) дактиль
2) ямб
3) анапест
4) хорей

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Вариант 2

1. В чем особенность отражения истории в произведениях устного народного творчества?

2. Черты каких литературных жанров соединяются в «Повести о житии… Александра Невского»?

3. Какова основная тема комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

4. Какова идея думы К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака»?

5. В чем особенность изображения А.С. Пушкиным Емельяна Пугачева в «Истории Пугачевского бунта» и в романе «Капитанская дочка»?

6. Какова главная тема стихотворения А.С. Пушкина «19 октября» (1825 года)?

7. Какая главная мысль выражена М.Ю. Лермонтовым в образе Мцыри?

8. Каков основной конфликт комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

9. Какова роль образа шинели в повести Н.В. Гоголя «Шинель»?

10. Какова идея рассказа Н.С. Лескова «Старый гений»?

11. Какова общая тема рассказов Л.Н. Толстого «После бала» и А.П. Чехова «О любви»?

12. Какие средства художественной выразительности использует А.Н. Майков во фрагменте стихотворения «Поле зыблется цветами…»?

Так надежды молодые
Тешат сердце мне приветом…

13. В чем значение образов природы в названиях рассказов И.А. Бунина «Кавказ» и А.И. Куприна «Куст сирени»?

14. Что общего в цикле А.А. Блока «На поле Куликовом» и драматической поэме С.А. Есенина «Пугачев»?

15. Что общего в жанровом своеобразии рассказов И.С. Шмелева «Как я стал писателем» и М.А. Осоргина «Пенсне»?

16. Выберите три утверждения, которые соответствуют художественным особенностям и содержанию произведений Тэффи, М.М. Зощенко, А.Т. Твардовского. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У «Всеобщей истории, обработанной “Сатириконом”» автор один – Тэффи.
2) В рассказе «Жизнь и воротник» Тэффи высмеивает мещанский, паразитический образ жизни.
3) Жанр произведения М.М. Зощенко «История болезни» – автобиографический рассказ.
4) Поэма «Василий Теркин» имеет признаки эпического и лирического родов литературы.
5) Василий Теркин – обобщённый образ русского солдата.

17. Выберите три утверждения, соответствующие художественным особенностям стихов и песен о Великой Отечественной войне. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В песне «Катюша» есть фольклорные образы.
2) В строках «Стоит солдат – и словно комья застряли в горле у него» есть противопоставление.
3) В строчках Б. Окуджавы «Товарищ мужчина, а все же заманчива доля твоя: весь век ты в походе…» есть эпитет и гипербола.
4) Песня Б. Окуджавы «Здесь птицы не поют…» была написана в годы Великой Отечественной войны.
5) Автор стихотворения «Соловьи» – А. Фатьянов.

18. Выберите три проблемы, которые поставлены В.П. Астафьевым в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сохранение родного языка
2) отношение к прошлому, к истории
3) богатство и бедность
4) взаимоотношение взрослых и детей
5) образование

19. Установите соответствие между средствами художественной выразительности и примерами из стихотворений Д. Мережковского, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова.

Пример

А) «И каждый миг, подобно капле в море,
Теряется в бесстрастной тишине»
Б) «Обыденности плотная завеса
С ее красот мгновенно упадет»
В) «Наш день, как будто у груди,
Был вскормлен образом свободы…»

Средства художественной выразительности

1) метафора, эпитеты
2) сравнение, эпитет
3) олицетворение, сравнение
4) эпитет, олицетворение

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

20. Установите соответствие между стихотворными размерами и строками поэтов русского зарубежья.

Стихотворные строки

А) «Она не погибнет, Россия»
Б) «Запахи пыльной травы»
В) «У зверя есть нора…»

Стихотворный размер

1) амфибрахий
2) анапест
3) дактиль
4) ямб

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответы на итоговый тест по литературе за 8 класс к учебнику В.Я. Коровиной

Вариант 1
1. В исторических песнях, преданиях.
2. Александру Невскому.
3. Необходимость воспитания достойного гражданина.
4. Последние часы героической жизни Ермака.
5. Пушкин проявил себя и как гениальный писатель, и как историк, вдумчивый исследователь проблем истории.
6. Связь любви и творчества, вдохновения.
7. Романтическая поэма.
8. Страх чиновников перед разоблачением, перед вышестоящими.
9. Тему «маленького человека».
10. Тема «маленького человека», беззащитного перед бюрократией.
11. В обоих рассказах ставится проблема ответственности.
12. Эпитет, олицетворение, инверсия.
13. Тема любви.
14. В постижении смысла важных исторических событий, роли человека в истории.
15. Предметы изображены живыми, используется приём олицетворения.
16. 125
17. 235
18. 145
19. А-4 Б-1 В-3
20. А-4 Б-1 В-2
Вариант 2
1. История, реальные исторические лица предстают такими, как они отразились в сознании народа.
2. Житие, воинская повесть.
3. Тема воспитания.
4. Идея служения родине.
5. В «Истории Пугачевского бунта» Пушкин в изображении Пугачева объективен; в романе создает сложный, противоречивый образ, с которым связаны размышления Пушкина об истории и судьбе человека.
6. Лицейское братство.
7. Прославление свободы, призыв к борьбе за нее.
8. В противоречии между беззаконием, казнокрадством и представлением об общественном благе.
9. Шинель становится сначала недостижимой, а потом на короткое время воплощенной мечтой «маленького человека», превращается в символ.
10. Протест против беззакония, в защиту «маленького человека».
11. Тема несостоявшейся любви.
12. Эпитет, олицетворение, инверсия.
13. Оба названия символичны. Кавказ – символ яркой любви героев и в то же время краткости их отношений; куст сирени – символ любви и преданности героев, их уверенности друг в друге.
14. Трагичность существования человека в переломные моменты истории.
15. Оба писателя используют приёмы комического: юмор, иронию; рассказы имеют автобиографические черты.
16. 245
17. 135
18. 245
19. А-2 Б-1 В-3
20. А-1 Б-3 В-4

Добавлено: 27.04.2024 Обновлено: 27.04.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 12 =