Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» 5 класс представлен в 2 вариантах с ответами. Тест составлен согласно требованиям действующих ФГОС и ФОП ООО по предмету «Русский язык» для 5 класса. Ответы приведены в конце теста.
Вариант 1
1. Выберите пару слов, которая не является словосочетанием.
1) забил гвоздь
2) лампа горит
3) сахарный песок
4) связь слов
2. Укажите грамматическую(ие) основу(ы) предложения.
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звёзды.
1) закрыли звёзды
2) тучи сдвинулись, закрыли звёзды
3) тучи сдвинулись, закрыли
4) тучи сдвинулись
3. Укажите предложение, которое содержит дополнение.
1) Утро застало нас в пути.
2) Глухой кашель послышался за стенкой.
3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
4) Внезапно поднялся сильный ветер.
4. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.
1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
2) У князя Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.
3) Овчарки – послушные, умные животные.
4) Народная мудрость гласит: «Не спеши языком торопись делом».
5. Укажите простое предложение.
1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Весною я пошёл смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился.
4) Детские звонкие голоса раздались вокруг огней, дватри мальчика быстро поднялись с земли.
6. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно.
1) Спи моя радость, усни.
2) Полно мужичок, вышлем тебе весь оброк.
3) Вот что князь, тебя смущает?
4) Кто тебя выдумал, звёздная страна?
7. Из данного предложения выпишите дополнение(я).
Пожарные мгновенно раскатали рукава, поставили лестницы.
8. Запишите название части речи, которой выражено сказуемое в данном предложении.
Ярослав Мудрый – автор сборника законов первой части Русской Правды.
9. Напишите, каким по цели высказывания является данное предложение.
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
10. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы ходили в театр (на выставку, в цирк).
Вариант 2
1. Выберите пару слов, которая не является словосочетанием.
1) около школы
2) старинная книга
3) помощь друга
4) нашёл гриб
2. Укажите грамматическую(ие) основу(ы) предложения.
Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул.
1) грохот раздавался
2) сливался гул
3) грохот раздавался, сливался гул
4) грохот раздавался, сливался
3. Укажите предложение, в котором нет обстоятельства.
1) Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу.
2) Косой дождь сильно бил в оконные стёкла.
3) Огромный беркут расправил мощные крылья.
4) Ветер закрутился в верхушках деревьев.
4. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.
1) Русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее».
2) Герой Карло Коллоди Пиноккио – ближайший родственник Буратино.
3) Занавес открылся и на сцену вышли два человека в белоснежных тогах.
4) По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный, Центральный и Восточный.
5. Укажите простое предложение.
1) Когда приходит весна, приходит и радость.
2) От Главного хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.
3) Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены.
4) С горы бежит поток проворный, в лесу не молкнет птичий гам.
6. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно.
1) Бог вас, дети, наградит.
2) Умчи меня олень, в свою страну оленью!
3) Кто, волны вас остановил?
4) Бабушка расскажи мне сказку.
7. Из данного предложения выпишите подлежащее(ие).
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
8. Запишите название части речи, которой выражены сказуемые в данном предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
9. Напишите, каким по цели высказывания является данное предложение.
Болельщики активно поддерживали свою команду.
10. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы провели выходной день.
Ответы на тест по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» 5 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-1
4-4
5-3
6-4
7. Рукава, лестницы
8. Имя существительное
9. Побудительное
10. Дорогой Иван! Пишу тебе это письмо, чтобы рассказать о том, как ходил вчера в кукольный театр с родителями. Мне казалось, что кукольный театр — это забава для малышей. Внутри театра нас ждал музей кукол, там были куклы со всего мира. Я обрадовался, что мы пришли пораньше и успели все это посмотреть. А спектакль оказался совсем не для малышей, а как раз для нас. Спектакль был очень веселый, мы много смеялись.
Вариант 2
1-1
2-4
3-3
4-3
5-2
6-1
7. Завеса
8. Имя прилагательное
9. Повествовательное
10. Привет, Иван! Пишу тебе это письмо, чтобы рассказать, как интересно я провела эти выходные. В субботу мы с родителями ездили на природу с ночевкой. Взяли палатками, запаслись продуктами. Ближе к вечеру мы приехали к реке и выбрали место. С большой осторожностью развели костер, установили палатки, нажарили шашлык. На следующий день, после обеда, мы вернулись в город. Классно отдохнули.