Тест по литературе “Поэты русского зарубежья о родине. Литература и история” 8 класс

Тесты по литературе 8 класс

Тест по литературе “Поэты русского зарубежья о родине. Литература и история” 8 класс представлен в 2 вариантах с ответами. В каждом варианте 8 заданий. Тест составлен согласно требованиям ФГОС основного общего образования к учебнику В.Я. Коровиной. Ответы приведены в конце ко всем заданиям.

Вариант 1

1. Что лирический герой Н. Оцупа в стихотворении «Мне трудно без России…» называет «великой утратой»?

2. Какова роль восклицательной интонации в стихотворении З. Гиппиус «Знайте!»?

3. Какая мысль выражена в концовке стихотворения З. Гиппиус «Так и есть»: «Если кончена моя Россия – я умираю»?

4. Какой тип предложений преобладает в стихотворении Дон Аминадо «Бабье лето» и какова их роль?

5. Какие чувства выражены в стихотворении И. Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…»?

6. Каков способ рифмовки в стихотворении З. Гиппиус «Так и есть»?

7. Выберите три утверждения, которые соответствуют понятию историзма в литературе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Историзм в художественной литературе – способность произведения передавать облик той или иной исторической эпохи в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах.
2) Историзм в широком смысле – передача в произведении своеобразия жизни человека определенного времени (независимо от того, изображается ли далёкое прошлое или современность).
3) Романтический историзм – изображение человека и его внутреннего мира в зависимости от национального опыта, климата, природы, языка, народных верований, обычаев.
4) Основы реалистического историзма в русской литературе заложил Н.В. Гоголь.
5) В произведениях Н.А. Некрасова, А.Т. Твардовского проявился романтический историзм.

8. Установите соответствие между средствами художественной выразительности и примерами из стихотворений поэтов русского зарубежья.

Пример

А) «Тогда-то, может быть, и чувствуешь
Впервые всю жизни глубину…»
Б) «Она не погибнет…
Россия спасется…»
В) «Как бьется сердце, горестно и громко…»

Средства художественной выразительности

1) антитеза
2) сравнение, эпитет
3) метафора, инверсия
4) эпитеты, инверсия

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Какое новое чувство открывается лирическому герою Н. Оцупа в стихотворении «Мне трудно без России…»?

2. Каким словом называет З. Гиппиус в стихотворении «Знайте!» грядущее возрождение России и каково значение этого слова?

3. Каковы особенности синтаксиса стихотворения З. Гиппиус «Так и есть»?

4. Какова роль ощущений в стихотворении Дон Аминадо «Бабье лето»?

5. Что в стихотворении И. Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» противопоставлено содержанию первой строки?

6. Каким размером написано стихотворение Дон Аминадо «Бабье лето»?

7. Выберите три утверждения, которые соответствуют понятию историзма. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «историзм» возникло на рубеже XVII–XVIII веков.
2) Историзм в узком смысле – передача в произведении своеобразия отдаленной эпохи, особенности характеров и поступков людей.
3) Н.М. Карамзин считал, что смысл истории находится в ведении Провидения, которое осуществляет свою волю через мысли и поступки людей.
4) Реалистический историзм – сюжетное, композиционное, языковое воспроизведение исторических явлений в свете их собственного содержания и смысла.
5) В думах К.Ф. Рылеева, балладах А.К. Толстого проявился реалистический историзм.

8. Установите соответствие между средствами художественной выразительности и примерами из стихотворений поэтов русского зарубежья.

Пример

А) «Русское лето в России…»
Б) «Нет даже слова такого
В толстых чужих словарях»
В) «Сказать прости родному дому! <…>
Когда вхожу, крестясь, в чужой, наемный дом…»

Средства художественной выразительности

1) метафора
2) удвоение образа
3) антитеза
4) эпитет, инверсия

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответы на тест по литературе «Поэты русского зарубежья о родине. Литература и история» 8 класс

Вариант 1
1. Остаться без родины (потерять родину).
2. Усиливает эмоциональность высказывания, выделяет его смысл.
3. Неразрывность связи человека с родиной, ее судьбой.
4. Назывные предложения передают фрагменты воспоминаний, из которых складывается образ родины.
5. Горечь, досада, протест против несправедливости изгнания.
6. Парная.
7. 123
8. А-3 Б-1 В-4
Вариант 2
1. «Чувствуешь впервые всю жизни глубину».
2. «Воскресенье»; в данном контексте это слово означает возвращение к жизни на более высоком нравственном уровне.
3. Одинаковое построение сложных предложений.
4. С помощью запахов, звуков создается объемный образ родины.
5. Чувство бездомности, образ неприкаянного человека.
6. Дактилем.
7. 234
8. А-2 Б-4 В-3

Добавлено: 19.05.2024 Обновлено: 19.05.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 4 =