Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи: простые и сложные предложения» 5 класс представлен в 2 вариантах с ответами. Тест составлен согласно требованиям действующих ФГОС и ФОП ООО по предмету «Русский язык» для 5 класса. Ответы приведены в конце теста.
Вариант 1
1. Укажите простое предложение.
1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
2) Поговорка – не полное суждение, а только его часть.
3) Глаза боятся, а руки делают.
4) Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.
2. Укажите сложное предложение.
1) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.
2) Хлеб – батюшка, вода – матушка.
3) Курица по зёрнышку клюёт, да сыта живёт.
4) Наделала синица славы, а море не зажгла.
3. Укажите предложение, в котором необходимо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Лебедь рвётся в облака Рак пятится назад а Щука тянет в воду.
2) Не гонялся бы ты поп за дешевизной.
3) А Балда над морем опять шумит да чертям верёвкой грозит.
4) Ветер свищет и мачта гнётся и скрипит.
4. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены.
1) Солнце ещё не село, а в лесу уже темно.
2) В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.
3) Компьютер не игрушка, а инструмент для выполнения разных задач.
4) Сверкнула молния, и раздался сильный удар грома.
5. Из данного предложения выпишите сказуемое(ые).
С вершины горы бежит, подпрыгивает на камнях ручей и отзывается далёким звоном где-то в глубине леса.
6. Какова роль союза и в предложении из задания 5?
Вариант 2
1. Укажите простое предложение.
1) Труд человека кормит, а лень портит.
2) Снег глубок – год хорош.
3) Где сосна взросла, там она и красна.
4) Пословица – меткое, образное изречение, имеющее поучительный смысл.
2. Укажите сложное предложение.
1) Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
2) Мал золотник, да дорог.
3) Собака лает – ветер носит.
4) Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.
3. Укажите предложение, в котором необходимо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Герасим встал заплатил за щи и вышел вон.
2) Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала.
3) Обрадовался Жилин собрался с последними силами пошёл под гору.
4) Герасим поглядел на несчастную собачонку подхватил её одной рукой сунул её к себе в пазуху.
4. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены.
1) Наступил декабрь, но снег ещё не выпадал.
2) Все проходит, да не всё забывается.
3) Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит.
4) Мальчик поскользнулся и упал, но не заплакал.
5. Из данного предложения выпишите грамматическую(ие) основу(ы).
Перед последним рейсом грянула снежная буря, и ледокол поскорее ушёл из залива.
6. Какова роль союза и в предложении из задания 5?
Ответы на тест по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи: простые и сложные предложения» 5 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-4
4-3
5. Бежит, подпрыгивает, отзывается
6. Соединяет однородные сказуемые
Вариант 2
1-4
2-3
3-1
4-4
5. Грянула буря, ледокол ушёл
6. Соединяет простые предложения в составе сложного