Тест по русскому языку Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуация 7 класс представлен в 2 вариантах с ответами. Тест составлен согласно требованиям действующих ФГОС и ФОП ООО по предмету «Русский язык» для 7 класса. Ответы приведены в конце теста.
Вариант 1
1. Укажите пару слов, которая является словосочетанием.
1) обогнал соперника
2) около стола
3) гром и молния
4) ёж колюч
2. Укажите предложение, в котором нет обстоятельства.
1) В Древней Руси книги ценились высоко.
2) Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.
3) Баллада характеризуется напряжённым, острым сюжетом.
4) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.
3. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.
1) Не оставь меня, кум милый!
2) Всё было родным и знакомым, изба, садик, дорожки.
3) Учёный любил свою родину и хотел избавить её от засухи.
4) «А где мой товарищ?» – промолвил Олег.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Я сам матушка порядочный человек.
2) В новом доме ещё не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои.
3) Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.
4) Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.
5. Запишите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.
(1)В искусстве былины как бы осуществилась связь времён Древней Руси и нашей эпохи. (2)Искусство прошедших веков не стало музейным, интересным только немногим специалистам. (3)Оно влилось в поток переживаний и мыслей современного человека.
6. Докажите, что предложения 1–3 в задании 5 составляют текст. (Ответ должен быть полным.)
Вариант 2
1. Укажите пару слов, которая является словосочетанием.
1) тебе и мне
2) водитель троллейбуса
3) туча черна
4) между строк
2. Укажите предложение, в котором нет обстоятельства.
1) Жанр баллады возник в Средние века во Франции.
2) Вскоре о происшествии узнала вся округа.
3) И лишь крик орлиный до нас доходит с вышины.
4) Публицистические произведения рассказывают о современных проблемах.
3. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.
1) До того ль, голубчик было!
2) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.
3) Летом в тайге всё прекрасно: чистый воздух, разнообразные цветы и ягоды.
4) Говорит царю ткачиха: «Что тут дивного?»
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Сергеев мигом очутился у корзины и забросил мяч.
2) Деревья понемногу выступали из тьмы и по вершинам их вдруг прошёл сильный свежий ветер.
3) Писатели и учёные советуют читать внимательно и вдумчиво.
4) Странный ваше превосходительство мне нынче сон снился.
5. Запишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.
(1)Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях. (2)Гусли – самый подходящий инструмент для подыгрывания словам. (3)Мерные звуки гуслей не заглушали пения и располагали к восприятию былины.
6. Докажите, что предложения 1–3 в задании 5 составляют текст. (Ответ должен быть полным.)
Ответы на тест по русскому языку Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуация 7 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
Вариант 2
1-2
2-4
3-1
4-2
5-2