Тест по русскому языку Правописание гласных и согласных в значимых частях слова 4 класс представлен в 2 вариантах с ответами. В каждом варианте 10 заданий. Тест составлен согласно требованиям ФГОС основного общего образования к учебнику В.П. Канакиной. Ответы приведены в конце ко всем заданиям.
Вариант 1
1. Какая орфограмма не относится к правописанию в корне слов?
1) парный по глухости-звонкости согласный звук
2) безударный гласный звук
3) разделительный твёрдый знак
4) непроизносимый согласный звук
2. Какой способ не поможет правильно обозначить буквой сомнительный звук в корне слова?
1) изменить форму слова
2) проверить написание слова в орфографическом словаре
3) подобрать однокоренное слово
4) написать слово, как оно слышится
3. Укажи слово с непроизносимым согласным.
1) ягода
2) звёздный
3) зубки
4) вьюга
4. Укажи вариант, где неправильно выполнена проверка орфограммы в корне.
1) моряк – море
2) честный – честность
3) узкий – сузить
4) шубка – шубы
5. Определи, какая из указанных значимых частей может быть приставкой.
1) под
2) чик
3) сад
4) ы
6. Буква и на месте пропуска в суффиксе пишется в слове:
1) дружоч..к
2) нож..к
3) человеч..к
4) комоч..к
7. Укажи вариант, где во всех словах на месте пропуска пишется разделительный твёрдый знак.
1) сер..ёзный, раз..езд, с..ел (пирог), с..ёмка
2) л..ётся, под..ёмный, об..ём, в..южный
3) с..едобный, вз..ерошенный, с..ёжился, с..езд
4) необ..ятный, об..явление, п..ют (чай), ш..ёт
8. Подбери к слову с мягким знаком из первого столбца объяснение роли мягкого знака в этом слове из второго столбца. Соедини стрелкой каждое слово с верным объяснением.
1) пальто
2) рожь
3) семья
а) разделительный мягкий знак
б) показатель мягкости согласного звука в слове
в) показатель формы женского рода имён существительных
9. Измени данные слова по образцу. Запиши получившиеся слова, выдели корень, подчеркни чередующиеся согласные.
Друг – дружок
Смех – …
Петух – …
Пирог – …
10. Спиши предложение, вставляя пропущенные буквы.
Под д..рев..ями на мя..ком сн..гу ..тпечатывались сл..ды птиц.
Вариант 2
1. Какая орфограмма не относится к правописанию в корне слов?
1) разделительный твёрдый знак
2) парный по глухости-звонкости согласный звук
3) непроизносимый согласный звук
4) безударный гласный звук
2. Какой способ не поможет правильно обозначить буквой сомнительный звук в корне?
1) подобрать однокоренное слово
2) написать слово, как оно слышится
3) проверить написание слова в орфографическом словаре
4) изменить форму слова
3. Укажи слово с парным по глухости-звонкости согласным, требующим проверки.
1) ягода
2) звёздный
3) зубки
4) вьюга
4. Укажи вариант, где неправильно выполнена проверка орфограммы в корне.
1) моряк – море
2) честный – честь
3) узкий – сузить
4) шубка – шубки
5. Определи, какая из указанных значимых частей может быть суффиксом.
1) от
2) тель
3) сад
4) ют
6. Буква е на месте пропуска в суффиксе пишется в слове:
1) ковш..к
2) нож..к
3) человеч..к
4) лист..к
7. Укажи вариант, где во всех словах на месте пропуска пишется разделительный мягкий знак.
1) сер..ёзный, раз..езд, с..ел (яблоко), с..ёмка
2) л..ют (воду), б..ётся, (дружная) сем..я, в..южный
3) с..едобный, вз..ерошенный, с..ёжился, с..езд
4) необ..ятный, об..явление, п..ют (кофе), ш..ёт
8. Подбери к слову с мягким знаком из первого столбца объяснение роли мягкого знака в этом слове из второго столбца. Соедини стрелкой каждое слово с верным объяснением.
1) учитель
2) речь
3) шьёт
а) показатель мягкости согласного звука в слове
б) разделительный мягкий знак
в) показатель женского рода имён существительных
9. Измени данные слова по образцу. Запиши получившиеся слова, выдели корень, подчеркни чередующиеся согласные.
Пух – пушок
Луг – …
Берег – …
Грех – …
10. Спиши предложение, вставляя пропущенные буквы.
Охотн..к ш..л бер..гом р..ки, и тут п..слышался ре..кий треск суч..ев.
Ответы на тест Правописание гласных и согласных в значимых частях слова 4 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-2
4-2
5-1
6-2
7-3
8. 1-б 2-3 4-а
9. Смешок (корень смеш), петушок (корень петуш), пирожок (корень пирож)
10. Под деревьями на мягком снегу отпечатывались следы птиц.
Вариант 2
1-1
2-2
3-3
4-4
5-2
6-3
7-2
8. 1-а 2-в 3-б
9. Лужок (корень луж), бережок (корень береж), грешок (корень греш)
10. Охотник шёл берегом реки, и тут послышался резкий треск сучьев.